Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Преимущества электронной регистрации недвижимости

С 1 июня 2015 года Росреестр принимает документы на государственную регистрацию прав на недвижимость в электронном виде.

Услуга доступна для физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти. В качестве заявителя могут выступить как правообладатель, так и его представитель, а также нотариус, профессиональные участники рынка недвижимости.

Для того, чтобы подать заявление на государственную регистрацию в электронном виде, необходимы доступ в интернет и наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (ее можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре).

Электронные услуги Росреестра предоставляются с использованием Личного кабинета интернет-портала Росреестра https://rosreestr.gov.ru/ и единого портала государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/ (запрос трех видов выписок из ЕГРН).

Преимущества электронной подачи заявления на государственную регистрацию заключаются в следующем:

- Подать заявление можно в любое удобное для заявителя время, без посещения офисов МФЦ;

- Отсутствие очередей и как следствие экономия времени.

- Сокращение сроков проведения самой процедуры.

- Физические лица при получении государственной услуги посредством Личного кабинета на официальном сайте Росреестра государственную пошлину уплачивают со скидкой в 30%.

«Дистанционные услуги прочно вошли в нашу жизнь, заявители уже на практике понимают их эффективность и в плане экономии времени, и в плане удобства, и, что не менее важно, безопасности. За истекший период 2022 года мы увидели устойчивую динамику интереса граждан к онлайн-сервисам Росреестра», – отметила руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова.

К сведению

В январе-феврале 2022 года в Управление Росреестра по Республике Адыгея было подано 4633 заявления в электронном виде, что составило 38% от общего количества заявлений на совершение учетно-регистрационных действий.
Всего в прошлом году было подано 37 135 заявлений в электронном виде.

Контакты для СМИ:

Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Адыгея

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

Установлен особый порядок сделок с недвижимостью для иностранных граждан

Осуществлять сделки с недвижимостью иностранные граждане из недружественных стран смогут только на основании разрешений Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

Соответствующий Указ об этом подписал Президент РФ Владимир Путин. При этом действие данного Указа не распространяется на сделки, одной из сторон которых является Центральный банк Российской Федерации и государственные органы.

Обращаем внимание, что под недвижимым имуществом понимаются и земельные участки, и здания, помещения, прочие объекты недвижимости, права на которые подлежат регистрации в установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке.

К сведению

В Адыгее в 2021 году иностранными гражданами было зарегистрировано 583 права на недвижимость, в том числе 267 - на земельные участки и 144 – на помещения. Всего в Едином государственном реестре недвижимости содержится информация о 3000 зарегистрированных прав иностранных граждан.

Справочно

Указ от 01.03.2022 № 81 "О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации".

Контакты для СМИ:

Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Адыгея

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

Зачем в ЕГРН электронная почта собственника

Управление Росреестра по Республике Адыгея напоминает, что при обращении за получением государственных услуг по кадастровому учету и (или) регистрации прав на объекты недвижимого имущества заявителю необходимо указывать свои актуальные контактные данные (адрес проживания, телефон, электронная почта). Они используются для оперативной обратной связи регистрирующего органа и заявителя.

Так, при наличии в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) электронной почты Росреестр уведомит правообладателя о действиях с его недвижимостью. Кроме того, по электронной почте заявитель получит оперативную информацию о статусе рассмотрения своих заявлений. Адрес личной электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в ЕГРН по желанию собственника.

Как это работает на практике?

Например, возможен такой жизненный случай. В ходе проведения правовой экспертизы документов государственным регистратором прав выявлены замечания, присутствуют основания для приостановления сделки, возврата документов без рассмотрения или отказа в проведении кадастрового учета и (или) регистрации прав. Для оперативного информирования граждан и юридических лиц Управление Росреестра свяжется с ними, что позволит заявителям своевременно принять меры к исправлению недочетов в поданных документах.

Или вторая ситуация. При наличии в реестре недвижимости электронных контактов собственника Управление Росреестра проинформирует его при поступлении документов на госрегистрацию прав в отношении принадлежащего ему объекта недвижимости, на личную почту ему поступит уведомление.

Как сообщить такие сведения?

Сделать это можно при подаче соответствующего заявления через многофункциональные центры, а также при направлении документов в электронном виде посредством портала Росреестра (rosreestr.gov.ru). Сведения об адресе электронной почты будут внесены регистрирующим органом бесплатно в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления.  

Контакты для СМИ:

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

Фермеры Адыгеи смогут строить жилье на землях сельхозназначения

1 марта 2022 года вступили в силу поправки в Земельный кодекс, благодаря которым фермерам разрешено строить жилые дома на сельскохозяйственных землях, используемых крестьянско-фермерскими хозяйствами (КФХ).

Ранее на землях сельскохозяйственного назначения возводить можно было только строения, предназначенные для хранения и переработки сельхозпродукции. Теперь, когда на сельхозземлях, которые являются частью имущества КФХ, разрешено строить жилые дома, у фермеров появится возможность оформить права на них в установленном законом порядке. В этом случае для постановки на кадастровый учет и регистрации прав на объект необходимо представить в Росреестр правоустанавливающие документы на землю и технический план дома, подготовленный кадастровым инженером. Оформление будет проходить по правилам «дачной амнистии» до 01.03.2026.

Обязательными характеристиками жилого дома, возведенного на землях крестьянско-фермерских хозяйств, являются количество этажей (не более трех) и общая площадь (не более 500 кв. метров). При этом площадь застройки под жилым домом должна составлять не более 0,25 процента от всей площади земельного участка.

Новый закон позволит фермерам построить жилые дома для своих семей на земельных участках, расположенных за пределами населённых пунктов и используемых в сельскохозяйственных целях.

Однако, стоит отметить, что нарушение действующих градостроительных, строительных норм и правил при постройке фермерского дома может повлечь признание такого объекта самовольной постройкой. Кроме того, строительство разрешается не повсеместно. В каких муниципалитетах фермеры смогут возводить дома, а в каких нет, определят местные власти.

Контакты для СМИ:

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44