Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Документы о земле хранятся в госфонде данных Управления Росреестра по Республике Адыгея

В годы, когда началась приватизация земель, земельные участки стали предоставлять гражданам и другим заинтересованным лицам.

Права на данные земельные участки возникали на основании постановлений администраций районов, согласно которым выдавались документы на земельные участки, такие как: Государственные акты на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования землей; Свидетельства о праве собственности на землю; Свидетельства на право собственности на землю или право постоянного (бессрочного) пользования на землю. Но иногда возникают ситуации, когда эти документы у собственников земель отсутствуют.

Что делать в данной ситуации? Как подтвердить свое право на землю? Где взять соответствующий документ при его утере? На эти вопросы отвечает начальник отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Республике Адыгея Ольга Церклевич.

Данные документы вошли в состав Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ).

Таким образом, в ГФДЗ имеются документы, подтверждающие права на землю граждан, предоставленную до 2000 года. В его состав также входят землеустроительные дела, которые, в том числе, состоят из таких документов, как генеральные схемы, карты (планы) объектов землеустройства, проекты внутрихозяйственного землеустройства, проекты перераспределения земель, тематические карты, атласы и др.

Данный фонд формируется на основании сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства. Землеустроительная документация, включенная в ГФДЗ, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации. Данные документы являются документами постоянного хранения.

Сведения из ГФДЗ предоставляется гражданам абсолютно бесплатно.

Следует отметить, что дубликаты документов ГФДЗ не выдаются, но при этом можно запросить копии документов. Так при утрате или отсутствии документации у правообладателей и наличии ее в ГФДЗ правообладатель вправе запросить необходимые документы из фонда.

За 9 месяцев текущего года в фонд данных Управления, с целью получения, содержащейся в нем информации, поступило 1938 заявлений от заинтересованных лиц (АППГ – 1501).

В соответствии с поступившими заявлениями за отчетный период из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, выданы выписки из каталогов координат и высот пунктов опорной межевой сети на 432 пункта (АППГ – 761), предоставлено 1148выкопировок из ортофотопланов (АППГ – 805), а также 672 копии иных материалов, находящихся на хранении в государственном фонде данных (АППГ – 4).

Государственная услуга предоставляется в течение 3 рабочих дней с момента принятия заявления, за исключением заявлений, направленных почтой. В случае обращения по почте, услуга предоставляется в течение 15 дней со дня получения заявления. По почте предоставляются только документы, носящие открытый характер.

Для получения Государственной услуги нужно представить заявление, при этом необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя, действующего по доверенности.

Кроме того, если запрашиваемые сведения отнесены к информации ограниченного доступа, заинтересованные лица лично дополнительно к вышеуказанным документам предъявляют документ, дающий право на получение такой информации. По почте такие документы не предоставляются.

Обращаем внимание, что в одном запросе может быть указано не более 10 единиц хранения фонда. Ознакомление с документами ГФД осуществляется в течение рабочего дня без ограничения и без права их выноса из помещения. Выписки и выкопировки из оригиналов документов ГФД производятся заинтересованными лицами (пользователями) самостоятельно.

При отсутствии в ГФДЗ запрашиваемых сведений (документов) Управление готовит мотивированный ответ заявителю об отсутствии сведений в ГФДЗ.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Контакты для СМИ:

Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Адыгея

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

И вновь о кадастровой стоимости

В нашей традиционной рубрике «Вопрос – ответ» специалисты Управления Росреестра по Республике Адыгея отвечают на вопросы граждан.

Вопрос: Где можно узнать кадастровую стоимость недвижимости?

Ответ: Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).

Вопрос: Что служит основанием для внесения в ЕГРН кадастровой стоимости?

Ответ: Основанием для внесения в ЕГРН кадастровой стоимости являются приказы уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям.

При этом расчет кадастровой стоимости осуществляют оценщики в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Так законом об оценке определено, что государственная кадастровая оценка проводится на основании количественных и качественных характеристик объектов недвижимости, необходимых для проведения государственной кадастровой оценки и содержащихся в ЕГРН.

Вопрос: Можно ли оспорить кадастровую стоимость?

Ответ: Законом об оценке предусмотрена возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости внесенной в ЕГРН путем обращения в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости либо судебном порядке.

При этом для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в судебном порядке предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Для юридических лиц досудебное обжалование в комиссии обязательно.

Основанием для обращения за пересмотром результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, либо установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Вопрос: Какой перечень документов необходимо предоставить в комиссию?

Ответ: Установлен перечень документов, который в обязательном порядке прилагается к заявлению о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости. Такими документами являются:

- выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

- копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

- документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;

- отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Вместе с тем обращаем Ваше внимание на то, что кадастровая стоимость является только основой для расчета налога – налоговой базой, при этом размер налогового платежа также зависит от ставки налога.

В свою очередь ставка налога устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Контакты для СМИ:

Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Адыгея
(8772)56-02-48
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.rosreestr.gov.ru
385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

Жители республики получили свыше миллиона сведений из реестра недвижимости

Эксперты Кадастровой палаты рассказали о количестве запрашиваемых сведений о недвижимости и назвали самые популярные из них.

С января по август 2021 года Кадастровая палата выдала более 1 млн. 35 тыс. выписок из Единого государственного реестра недвижимости. Из всего объема предоставленных сведений более 98% выдано в электронном виде.

Наиболее востребована среди жителей республики выписка о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости. С начала года выдано более 900 тыс. таких сведений. Стабильно интересует граждан выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости: в текущем году выдано свыше 64 тыс. таких сведений. Кроме того, в 2021 году Кадастровая палата выдала около 23 тыс. выписок об объекте недвижимости и более 7 тыс. сведений о переходе права собственности.

«Выписка из ЕГРН – единственный документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости, – отметила заместитель директора Кадастровой палаты по Республике Адыгея Ирина Никитина. Выписки из ЕГРН могут потребоваться гражданам при проведении различных сделок с недвижимостью. Например, если необходимо проверить объект перед покупкой, уточнить собственников, проанализировать возможные ограничения и обременения».

Законодательством предусмотрена возможность получения общедоступной информации об объектах недвижимости по запросам любых лиц. Так, к общедоступной информации относятся сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также сведения о переходе прав на объект недвижимости.

«Любой человек может запросить из ЕГРН информацию о том, кому принадлежит конкретный объект недвижимости, сколько раз этот объект был предметом сделок, каковы характеристики объекта, есть ли обременения», – поясняет Ирина Никитина.

Подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН можно, обратившись в МФЦ, с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, направить почтой в адрес регионального органа регистрации прав или воспользоваться выездным обслуживанием Кадастровой палаты. Сведения из реестра недвижимости предоставляются в срок не более трех рабочих дней.

Вопрос-ответ: «Как собственнику узнать о лицах, которые интересовались его недвижимостью»

На вопрос отвечает начальник отдела подготовки сведений Азамат Агержаноков.

Правообладатель может заказать справку о лицах, которые запрашивали информацию в отношении принадлежащего ему объекта недвижимости.

Такая справка содержит информацию о физических, юридических лицах, органах местного самоуправления и органах государственной власти, которые запрашивали выписку об объекте недвижимости, о дате получения ими выписки и ее исходящий номер.

Заказать справку возможно при личном обращении в МФЦ или подать соответствующий запрос через сайт Росреестра в личном кабинете (необходима электронная подпись). При подаче запроса заявителю потребуется подтвердить свою личность.

Полученная правообладателем информация позволит выявить факты получения посторонними лицами сведений об объектах недвижимости, принадлежащих данному собственнику, и своевременно предпринять меры по охране своего права, если это потребуется. Стоит отметить, что любое лицо может запросить лишь общедоступную информацию об интересующем объекте недвижимости, собственником которого он не является. Следовательно, правообладатель не вправе запретить другим лицам получать такие сведения.