Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Как зарегистрировать недвижимость на Черноморском побережье

В Кадастровой палате по Республике Адыгея напомнили об экстерриториальном принципе приема заявлений.

С начала текущего года жители Адыгеи подали около 600 заявлений для совершения учетно-регистрационных действий на объекты, расположенные в других регионах. Среди жителей республики наиболее востребована недвижимость в соседнем Краснодарском крае.

С января по июль 2021 года жители Адыгеи оформляли недвижимость по экстерриториальному принципу в 42 регионах России. Наибольшей популярностью пользуется Краснодарский край — более 75 % заявлений подано для совершения учетно-регистрационных действий на объекты, расположенные на территории этого субъекта. Также жители республики совершали сделки с недвижимостью, находящейся как в близкорасположенных субъектах – Ростовская область, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия и др., так и удаленных – Ямало-Ненецкий автономный округ, Хабаровский край, Архангельская область и др..

В отношении объектов, расположенных на территории Республики Адыгея, с начала года подано свыше 4,1 тыс. заявлений жителями других регионов. Абсолютный лидер по спросу на недвижимость в нашем регионе – Краснодарский край.

«Возможность экстерриториальной подачи документов позволяет существенно сократить временные и материальные затраты граждан, а также улучшить качество предоставления государственных услуг», — отметил заместитель директора Кадастровой палаты по Республике Адыгея Мурат Нехай.

Подать документы на оформление недвижимости по экстерриториальному принципу, когда объект находится за пределами территории республики, можно по предварительной записи в офисах Кадастровой палаты по адресу:

- г. Майкоп, ул. Майкопская, 41;

- Майкопский район, п. Тульский, ул. Школьная, 24.

Предварительная запись доступна в личном кабинете на сайте Росреестра. Чтобы записаться на прием, достаточно авторизоваться, используя учетную запись единого портала государственных услуг РФ, и выбрать подходящий офис Кадастровой палаты.

С начала текущего года жители республики также могут обратиться в офисы МФЦ для подачи документов по экстерриториальному принципу.

Справочно:

Возможность дистанционного оформления недвижимости по экстерриториальному принципу появилась у россиян в 2017 году с вступлением в силу Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу регистрацию проводит орган по месту нахождения объекта недвижимости. Процедура проводится на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приема документов. Учетно-регистрационные действия проводятся в те же сроки, что и при обычном способе подачи документов: для государственного кадастрового учета пять рабочих дней при обращении в Кадастровую палату и семь рабочих дней через МФЦ; для регистрации права собственности семь и девять рабочих дней соответственно. Для одновременной процедуры кадастрового учета и государственной регистрации прав — всего десять рабочих дней при подаче заявления через Кадастровую палату и двенадцать рабочих дней при обращении через МФЦ.

Кадастровая палата расскажет об электронной подписи

20 августа эксперты Кадастровой палаты, в формате горячей линии, ответят на вопросы, касающиеся порядка получения сертификата усиленной квалифицированной электронной цифровой подписи в Удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты.

Получить консультацию специалиста можно с 11:00 до 13:00 часов.

  • Что такое электронная подпись и зачем она нужна?
  • Как пользоваться электронной подписью?
  • Как защитить свою недвижимость от незаконных электронных сделок?

Задать свой вопрос можно 20 августа с 11:00 до 13:00 часов по телефону 8 (8772) 59-30-46, доб. 2232

Для жителей Адыгеи предусмотрен дистанционный способ получения услуг Росреестра

Получите услуги Росреестра у себя дома или в офисе. Специалист Кадастровой палаты приедет в удобное для заявителя место (в пределах территории оказания услуги) со всем необходимым оборудованием и примет документы.

С помощью выездного обслуживания граждане и организации могут подать и получить документы на государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав или на исправление технической ошибки, а также подать запрос и получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.

Услуга особенно удобна для активных, занятых граждан, которые желают сократить усилия и время, требующиеся для оформления сделок с недвижимостью. Так же бывают случаи, когда из-за нехватки времени или по состоянию здоровья заявителю неудобно прийти даже в самый ближайший офис МФЦ.

Услугой по выездному обслуживанию можно воспользоваться в пределах обозначенных территорий:

-г. Майкоп;

-г. Адыгейск;

-ст. Гиагинская;

-а. Кошехабль;

-с. Красногвардейское;

-п. Тульский;

-а. Тахтамукай;

-а. Понежукай;

-а. Хакуринохабль;

-п. Яблоновский.

Услуга осуществляется на возмездной основе. Согласно установленным тарифам, прием одного пакета документов: для физических лиц – 1020 руб., для юридических лиц – 1530 руб.

Безвозмездно выездной прием предоставляется для инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним граждан, инвалидов I и II групп при предъявлении подтверждающих документов. При этом услуга оказывается только в отношении объектов недвижимости, правообладателями которых являются указанные лица.

Узнать о порядке оказания выездного обслуживания, а также оставить заявку можно любым удобным способом:

  • по телефону Кадастровой палаты 8 8772 59 30 46 (2227);
  • по адресу электронной почты е-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;
  • по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный);
  • воспользоваться онлайн-сервисомhttps://svo.kadastr.ru.

В Кадастровой палате работа с обращениями граждан находится на особом контроле

В Кадастровой палате подвели итоги взаимодействия с обращениями граждан за первое полугодие 2021 года

С начала текущего года в Кадастровую палату по Республике Адыгея поступило около 120 обращений граждан. Работа с обращениями позволяет выявить наиболее актуальные вопросы и потребности заявителей и служит одним из основных способов взаимодействия с гражданами.

Наибольшее количество обратившихся, а именно 38 %, интересовали вопросы кадастрового учета и регистрации прав, 20 % граждан проявили интерес к теме предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Около 10 % заявителей спрашивали о порядке исправления реестровых и технических ошибок в ЕГРН. Незначительное количество обращений (1,6 %) поступило по вопросам приостановлений и отказов в учетно-регистрационных действиях.

Все поступившие обращения рассматриваются Кадастровой палатой в строгом соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В настоящее время существует несколько способов направления обращений:

  • почтовым отправлением по адресу: 385021, Республика Адыгея;

г. Майкоп, ул. Юннатов, 9 «Д»;

  • по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;
  • по факсу 8 (8772) 56-88-05;
  • путем заполнения специальной формы на сайте Кадастровой палаты в разделе «Обращения граждан онлайн»;
  • оставить обращение в организованном месте приема корреспонденции по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Юннатов, 9 «Д» (доступ к приему корреспонденции открыт в рабочее время).

Ответы на часто задаваемые вопросы, а также много другой полезной информации жители республики могут найти на страницах Кадастровой палаты по Республике Адыгея в социальных сетях:

Напоминаем, что предварительная запись на личный прием граждан к должностным лицам Кадастровой палаты республики временно приостановлена.

Для удобства граждан консультации проводятся в дистанционном режиме по телефону 8 (8772) 59-30-46.