Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Владельцы недвижимости могут воспользоваться сервисом "Жизненные ситуации"

Кадастровая палата по Республике Адыгея сообщает о начале работы нового сервиса на сайте Росреестра.

Приобретая или продавая квартиру, гараж, земельный участок, оформляя наследство или участвуя в долевом строительстве, каждый заявитель сталкивается с необходимостью сбора документов для государственной регистрации прав. Определить самостоятельно какой именно перечень документов требуется в том или ином случае достаточно сложно.

Помочь в этой ситуации и правильно собрать пакет документов призван бесплатный сервис «Жизненные ситуации», доступный на сайте Росреестра в разделах «Физическим лицам», «Юридическим лицам» или «Специалистам» – «Полезная информация».

Данный сервис позволяет получить виртуальную консультацию по необходимому комплекту документов с целью проведения различных операций с недвижимым имуществом, позволяет в удобной и наглядной форме получить сведения о порядке действий и необходимых документах при разных видах сделок с недвижимостью и осуществлении кадастрового учета.

С его помощью заявитель может самостоятельно определить, какой перечень документов ему необходим. Чтобы получить консультацию, необходимо выбрать объект недвижимого имущества (жилой дом, земельный участок, квартира, комната и пр.) и будущую операцию с ним (дарение, купля-продажа, кадастровый учет, аренда и пр.), ответить на несколько вопросов анкеты и в результате получить список документов, необходимых для государственной услуги. Список можно будет распечатать либо сохранить. Кроме того, заявитель увидит информацию о сроке предоставления услуги и размер оплаты государственной пошлины. Таким образом, до обращения в Росреестр можно самостоятельно узнать, какие документы нужно собрать или оценить полноту имеющегося комплекта документов.

Сервисом «Жизненные ситуации» можно воспользоваться бесплатно как физическим, так и юридическим лицам.

Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает о действующей возможности экстерриториального принципа приема документов

За неполные 8 месяцев 1224 заявителя подали заявки на получение государственных услуг Росреестра по экстерриториальному принципу, не выезжая при этом за пределы Республики Адыгея. По такому же принципу 1918 жителей других регионов подали заявки на получение государственных услуг Росреестра на объекты недвижимости расположенные на территории Республики Адыгея.

Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает, что экстерриториальный принцип - это возможность обращаться за государственными услугами Росреестра в офис приема-выдачи документов независимо от места расположения объекта недвижимости.

Это многократно повышает удобство получения государственных услуг, сокращает временные и финансовые затраты граждан и представителей бизнеса на ее получение в случаях, когда они совершают операции с недвижимостью, расположенной в регионе, отличном от их места нахождения.

Для подачи заявлений на получение государственных услуг по экстерриториальному принципу можно обратиться в офисы приема - выдачи документов расположенные по адресу:

- Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Жуковского, 54;

-Республика Адыгея, Майкопский район, пос. Тульский, ул. Школьная, 24.

При невостребованности земельного участка от него можно отказаться

Кадастровая палата по Республике Адыгея сообщает жителям республики о возможности отказа от права собственности на невостребованную землю. К примеру, участок не пригоден ни для строительства, ни для выращивания сельскохозяйственных культур.

Или же  если человек арендовал либо приобрел земельный участок для садоводства и огородничества, но с течением времени перестал по какой-либо причине им заниматься. Такой участок простаивает, а налоги за него платить приходится.

  В таком случае можно попросту отказаться от права собственности на земельный участок или земельную долю. 

Для прекращения права собственности на земельный участок (земельную долю) собственнику необходимо обратиться в Многофункциональный центр «Мои документы» с заявлением и с документом, устанавливающим или удостоверяющим право на земельный участок.

Также возможна подача документов в форме электронных образов документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. 

Земельные участки, в том числе и доли в них, от которых отказались их собственники, переходят в собственность субъекта Российской Федерации или муниципального образования. При этом бывшим собственникам невостребованной недвижимости больше не нужно платить налоги.

Итоги горячей линии по вопросам получения электронной цифровой подписи

В рамках повышения качества и доступности государственных услуг Росреестра в Кадастровой палате по Республике Адыгея проводится телефонное консультирование населения. На вопросы по получению сертификатов усиленной электронной цифровой подписи отвечает ведущий инженер отдела информационных технологий Любовь Гончарова. Вот ответы на некоторые заданные вопросы.

Вопрос: Зачем нужна электронная подпись?

Ответ: Она поможет получать государственные услуги и подписывать различные документы в электронном виде. Обладатель электронной подписи может беспрепятственно получать онлайн следующие услуги: ставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости, отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет, оформить анкету для получения паспорта, получить ИНН, официально оформить документы о сотрудничестве (например, договор о выполнении работы для физических лиц, работающих на дому и получающих заказы через сеть Интернет).

Вопрос: Как получить электронную подпись?

Ответ: Чтобы получить сертификат усиленной электронной подписи, сначала необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центраhttps://uc.kadastr.ru/. После этого заявителю необходимо посетить офис Кадастровой палаты по Республике Адыгея для удостоверения личности и подачи пакета документов. Заявитель может либо забрать в офисе сертификат электронной подписи, записанный на носитель информации (USB-токен), либо скачать на сайте Удостоверяющего центра.

Вопрос: Сколько стоит получить сертификат электронной цифровой подписи?

Ответ: Стоимость любого сертификата усиленной электронной подписи, выпущенного в электронном виде, составляет 700 рублей. Заявитель избегает риска возможной переплаты посредникам и получает гарантию качества госучреждения. Кроме того, при регистрации права собственности и получении других услуг Росреестра в электронном виде государственная пошлина и плата для физических лиц сокращаются на 30-80%.

Вопрос: Сможет ли наша организация получить электронную подпись для кадастровых инженеров?

Ответ: Согласно требованиям Распоряжения Росреестра от 27.03.2014 N Р/32 "О размещении на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии информации о требованиях к совместимости, квалифицированному сертификату ключа проверки электронной подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при оказании Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственных услуг в электронном виде" для кадастровых инженеров изготавливается квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи физического лица. Информация об ограничениях использования сертификата делающая его пригодным для использования кадастровым инженером может быть внесена в сертификат при предъявлении подтверждающих документов. Таким образом, кадастровые инженеры должны обращаться в удостоверяющий центр от собственного имени как физические лица.