Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Введена ответственность за неоснащение стационарных источников выбросов

Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. № 427-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принятыми поправками введена административная ответственность за нарушение требований по оснащению стационарных источников выбросов и сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля.Кроме того, предусмотрено наказание за нарушение требований: 

- к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ;

- к техническим средствам фиксации и передачи информации об указанных показателях в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Федеральный закон вступил в силу с 1 февраля 2022 года.

Внесены изменения в сфере законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

С 1 января 2022 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», значительно расширяющие гарантии субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций при участии в закупках.

Изменения касаются увеличения обязательной доли закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций с пятнадцати до двадцати пяти процентов совокупного годового объема закупок.

Также предусматривается поэтапное сокращение сроков оплаты по контрактам:

- с 15 до 10 рабочих дней, если извещение о проведении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок в период с 1 января по 31 декабря 2022 года, а с 1 января 2023 года до 7 рабочих дней – при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

- с 30 до 15 рабочих дней, если извещение о проведении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок в период с 1 января по 31 декабря 2022 года, а с 1 января 2023 года до 10 рабочих дней – для иных хозяйствующих субъектов.

Из указанного правила имеется исключение: в случае оформления документа о приемке без использования единой информационной системы, срок оплаты контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания такого документа.Изменения федерального законодательства направлены на обеспечение гарантий прав субъектов предпринимательской деятельности на своевременную оплату исполненных ими контрактов, на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.

Возбуждение уголовного дела по анонимному заявлению

Уголовно-процессуальное законодательство предусматривает исчерпывающий перечень поводов для возбуждения уголовного дела, в частности - заявление о преступлении; явка с повинной; сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников; постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

Анонимными признаются заявления (сообщения) о преступлении или об административном правонарушении без указания фамилии заявителя или почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ.

Следует помнить, что анонимное заявление о преступлении в соответствии с ч. 7 ст. 141 УПК РФ не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Исходя из наличия полноты содержащихся сведений, оформляется рапортом должностного лица, его получившего, об обнаружении признаков преступления, либо проверяется в оперативном подразделении, и при подтверждении сведений о преступлении, на основании рапорта должностного лица регистрируется как сообщение о преступлении.

Самостоятельно анонимное заявление о преступлении не является поводом для возбуждения уголовного дела, а в случае подтверждения изложенных в нем данных о совершенном или готовящемся преступлении оформляется рапортом должностного лица, его получившего, об обнаружении признаков преступления, который и будет являться поводом к возбуждению уголовного дела.

Отказ работодателя в приеме гражданина на работу без указания причин нарушает закон

Отказ работодателя в приеме гражданина на работу без указания причин нарушает требования части первой статьи 64 Трудового кодекса РФ, запрещающей необоснованный отказ в заключении трудового договора, а потому является незаконным.

Из положений указанной статьи и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» следует, что к необоснованному отказу гражданину в заключении трудового договора можно отнести такой отказ работодателя, в котором не указано причин этого отказа либо он сделан по основаниям, прямо запрещенным действующим законодательством, в том числе дискриминационным, либо данный отказ не связан с деловыми качествами работника, под которыми понимается наличие у него определенных профессионально-квалификационных и личностных качеств. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован гражданином в суд.