Основания
- Подробности
- Опубликовано 23.10.2024 12:00
С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы (ч.1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления обжалуются в Верховный суд Республики Адыгея в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Административное исковое заявление об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Вступившее в законную силу решение Верховного суда Республики Адыгея по административному делу об оспаривании нормативного правового акта может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, их представителями и иными лицами, права, свободы и законные интересы которых затрагиваются решением суда, в кассационном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу. Обжалование в надзорном порядке производится в Президиум Верховного Суда Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления судебного акта в законную силу.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Подобное административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Порядок
- Подробности
- Опубликовано 23.10.2024 12:01
Основной формой взаимодействия граждан и органов государственной власти, органов местного самоуправления являются письменные и устные обращения граждан. Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Для получения бесплатной юридической помощи необходимо обратиться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридическое бюро или к адвокату, занимающемуся оказанием бесплатной юридической помощи с письменным заявлением, а также представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и документы, подтверждающие отнесение его к категории граждан, которые имеют право на получение бесплатной юридической помощи. После этого принимается решение об оказании юридической помощи.
Типичные ошибки при совершении действий:
- отсутствие заявления гражданина об оказании юридической помощи, ненадлежащее заполнение заявления или непредставление документов, подтверждающих отнесение гражданина к категориям, которые имеют прав на получение бесплатной юридической помощи. В таких случаях юридическая помощь оказана не будет;
- гражданин ходатайствует об оказании ему квалифицированной юридической помощи, при этом отказывается сообщать необходимые сведения по делу либо представлять документы, имеющие отношение к делу. В таком случае будет затруднительно в полной мере оценить ситуацию и выбрать правильный путь для восстановления нарушенных прав;
- гражданин обращается повторно с вопросом, по которому ему была оказана бесплатная юридическая помощь по существу ранее, и при этом отсутствуют новые обстоятельства, в таком случае принимается решение о безосновательности очередного заявления;
- отсутствие в обращении гражданина фамилии или почтового адреса, по которому должен быть оправлен ответ;
- повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности органа местного самоуправления;
- по вопросу принято судебное решение, вступившее в законную силу, и возможности его обжалования исчерпаны.
Список адвокатов, которые участвуют в деятельности системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Адыгея:
- Подробности
- Опубликовано 23.10.2024 12:01
1. Ачмизова Заира Муратовна
2. Аулов Станислав Вячеславович
3. Агирова Белла Нурбиевна
4. Блягоз Азамат Русланович
5. Бжемухова Фатима Асланбечевна
6. Глубоков Альберт Евгеньевич
7. Богданов Алексей Евгеньевич
8. Дауров Айтеч Нурбиевич
9. Еремеев Андрей Викторович
10. Еругов Заур Гузерович
11. Зиновчик Евгений Иванович
12. Иваненко Михайл Павлович
13. Казакова Анна Александровна
14. Калюжный Виталий Викторович
15. Казьмин Юрий Васильевич
16. Корчевников Дмитрий Алексеевич
17. Кушхов Махмуд Мухамедович
18. Сапунов Виктор Михайлович
19. Садковой Алексей Викторович
20. Смыков Вадим Юрьевич
21. Тхазеплев Аслан Схатбиевич
22. Ташу Мурат Хазретович
23. Тугуз Казбек Асланчериевич
24. Туркина Людмила Викторовна
25. Халаште Белла Юрьевна
26. Цебоев Алексей Павлович
27. Шадже Лейла Азаматовна
28. Шашев Артур Хусенович
29. Шеуджен Рустам Нухович
30. Швед Владислав Эдуардович
31. Шумилова Ирина Анатольевна
32. Эльдаров Эльдар Бисланович
Порядок поступления граждан на муниципальную службу
- Подробности
- Опубликовано 14.01.2025 12:01
(проводится в соответствии с Федеральным законом № 25-ФЗ от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации»)
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) анкету, предусмотренную статьей 15.2 настоящего Федерального закона;
3) паспорт;
4) трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании и о квалификации;
6) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
10.1) сведения, предусмотренные статьей 15.1 настоящего Федерального закона;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения (за исключением сведений, содержащихся в анкете), представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.
8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
Еще материалы...
- История
- Уголок финансового просвещения населения и бизнеса
- ГО и ЧС
- Социально-экономическое развитие
- Прокурор разъясняет
- Благоустройство и ЖКХ
- Генеральный план
- Подведомственные организации
- АнтиНарко
- Муниципальный заказ
- Социальная сфера
- Муниципальные услуги
- Поддержка предпринимательства
- Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- СМИ
- Сплошное статистическое наблюдение малого и среднего бизнеса
- Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
- Градостроительное зонирование
- Экономика
- Социальная газификация
- Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
- Информация Управления Росреестра
- Памятки
- Информация для населения
- Политика обработки персональных данных
- Информация об официальных страницах в социальных сетях
- Работа с обращениями
- Перечень мест, нахождение детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) в которых не допускается в ночное время
- Схемы водоснабжения и водоотведения
- Информация по оказанию бесплатной юридической помощи
- Информация о кадровом обеспечении
- ТКО