Отказ от доли при получении наследства
- Подробности
- Опубликовано 22.01.2024 10:17
В рамках рубрики «Вопрос-ответ» Росреестр продолжает публикацию материалов, посвященных разъяснению актуальных вопросов в сфере земли и недвижимости.
Как отказаться от доли в недвижимости до ее получения при наследовании?
Согласно ст.1157 ГК РФ, любой из наследников вправе отказаться от наследства в пользу другого наследника или без указания конкретного получателя его доли. Во втором случае доля будет распределяться между остальными наследниками в равных пропорциях.
Причиной такого отказа может быть нежелание разбираться с долгами умершего родственника, незаинтересованность в наследстве или особые жизненные обстоятельства — например, если наследник объявлен банкротом, при вступлении в наследство он потеряет свою долю, а семья не хочет ее терять.
Отказаться от наследуемой доли в квартире можно в течение 6 месяцев со дня открытия наследства. Если срок был пропущен, наследник может обратиться в суд с заявлением о его восстановлении. Суд восстановит возможность отказа от наследства, если признает, что у пропуска срока были уважительные причины.
Заявление об отказе от наследства подается по месту его открытия — нотариусу или должностному лицу, уполномоченному выдавать свидетельства о праве на наследство (п. 1 ст. 1159 ГК РФ). При этом отказаться от наследуемой доли в недвижимости можно, даже если такой наследник до этого принял наследство.
Отказ от наследства является окончательным. Передумать и все-таки принять наследство потом не получится. Также нельзя изменить лицо, в пользу которого произведен отказ.
Обратите внимание: отказаться от наследства можно только целиком. Нельзя принять машину и отказаться от доли в квартире, или принять долю в квартире и отказаться от принятия долгов по коммунальным услугам.
Исключение составляют только случаи, когда наследник получает имущество в наследство по разным основаниям. Допустим, мать по завещанию оставляет дочери бизнес, а сыну — дом. Гараж, автомобиль и квартиру в завещании не упоминает, их дети получают в наследство по закону, и оно делится поровну. Каждый из них может отказаться от имущества, переданного по закону, и сохранить то, что получено по завещанию. И наоборот.
Около 530 тыс. сведений о недвижимости получили жители республики в 2023 году
- Подробности
- Опубликовано 22.01.2024 10:17
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости – это источник достоверной и объективной информации о недвижимости, сведения о которой содержатся в ЕГРН. В 2023 году жители республики получили около 530 тыс. выписок из Единого государственного реестра недвижимости, 95% из которых выдано в электронном виде.
Как и годом ранее, среди жителей республики наиболее востребована выписка о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости. За 12 месяцев 2023 года выдано почти 170 тыс. таких сведений. Стабильно интересует граждан выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости: за 2023 год выдано свыше 142 тыс. таких сведений. Кроме того, в ушедшем году предоставлено около 110 тыс. выписок об объекте недвижимости, свыше 35 тыс. выписок о кадастровой стоимости и почти 32 тыс. сведений о переходе права собственности.
Подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН можно лично, обратившись в офисы МФЦ, в электронном виде с помощью портала госуслуг или воспользовавшись выездным обслуживанием Роскадастра.
Перед подачей запроса на получение выписки, следует уточнить по месту требования какой формат документа – бумажный или электронный необходимо предоставить.
«Зачастую заявители приобретают электронный вариант выписки, распечатывают его на бумаге и требуют заверить этот документ. Повторное заверение документа не требуется, потому что электронная выписка заверяется усиленной цифровой подписью сотрудника уполномоченного ведомства, которая не отображается на бумаге, а зашифрована в документе. Если необходимо предоставить бумажный вариант выписки о сведениях из ЕГРН, следует заказать именно бумажную выписку, потому как распечатка электронной выписки не подходит под стандарты требуемых документов», – пояснил директор Роскадастра по Республике Адыгея Аюб Хуако.
С 1 марта 2023 года вступили в силу законодательные изменения, обеспечивающие дополнительную защиту персональных данных граждан. В общедоступных выписках из ЕГРН добавилась графа «Сведения о возможности предоставления третьим лицам персональных данных физического лица».
Данные правообладателей в выписке из ЕГРН доступны только при условии, если владелец недвижимости открыл сведения о своих ФИО и дате рождения по специальному заявлению. При отсутствии такой записи сведения из ЕГРН могут быть представлены по запросу нотариуса на основании письменного заявления и исключительно в целях защиты прав и законных интересов граждан.
«На сегодняшний день, выписка из ЕГРН — основной документ, подтверждающий, что здание, жильё, машино-место или участок земли прошли кадастровый учёт, а права на них были зарегистрированы. Чаще всего выписка из ЕГРН используется для проверки юридической чистоты недвижимого имущества», – прокомментировала руководитель регионального Управления Росреестра Марина Никифорова.
В Роскадастре подвели итоги работы с обращениями граждан
- Подробности
- Опубликовано 22.01.2024 10:17
В течение 2023 года в Роскадастр по Республике Адыгея поступило свыше 250 обращений граждан. Основная цель работы с обращениями граждан – это защита прав и законных интересов обратившихся лиц. Поэтому своевременное и исчерпывающее рассмотрение обращений является одной из основных задач компании.
«Работа с обращениями граждан находится постоянно в центре внимания.Чаще всего жители республики обращаются с вопросами, связанными с предоставлением сведений из Единого государственного реестра недвижимости, исправлением реестровых и технических ошибок, а такжеверификации сведений ЕГРН», – пояснил директор Роскадастра по Республике Адыгея Аюб Хуако.
Все поступившие обращения рассматриваются в строгом соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В настоящее время существует несколько способов направления обращений:
- почтовым отправлением по адресу: 385021, Республика Адыгея;
г. Майкоп, ул. Юннатов, 9;
- по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;
- по факсу 8 (8772) 56-88-05;
- путем заполнения специальной формы на сайте Роскадастра в разделе «Обращения граждан онлайн»;
- оставить обращение в организованном месте приема корреспонденции по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Юннатов, 9 (доступ к приему корреспонденции открыт в рабочее время).
Задать вопрос специалистам Роскадастра можно и с помощью Платформы обратной связи, для этого необходимо пройти авторизацию через Госуслуги https://gosuslugi.ru.
Ответы на часто задаваемые вопросы, а также много другой полезной информации жители республики могут найти на страницах Роскадастра по Республике Адыгея в социальных сетях:
- Вконтакте https://vk.com/fkp_01;
- Одноклассники https://ok.ru/fkp01;
Получить консультацию можно по телефону: 8(8772) 59-30-46.
Специалисты Росреестра Адыгеи провели обучающее занятие для сотрудников МФЦ
- Подробности
- Опубликовано 18.01.2024 17:48
17 января 2024 года в головном офисе МФЦ Республики Адыгея в целях повышения качества оказания услуг в сфере учета и регистрации недвижимости состоялся первый в наступившем году обучающий семинар для специалистов, осуществляющих прием и выдачу документов, необходимых для предоставления госуслуг Росреестра.
«Качество приема документов напрямую влияет на качество оказания услуг в сфере осуществления учетно-регистрационных действий в отношении объектов недвижимости. С целью повышения профессиональных навыков сотрудников МФЦ, принимающих документы от заявителей, Управление Росреестра на регулярной основе проводит обучающие мероприятия по актуальным вопросам, возникающим при приеме документов на кадастровый учет и регистрацию прав, предоставлении сведений, содержащихся в реестре недвижимости», - пояснил помощник руководителя Управления Росреестра по Республике Адыгея Рустам Хачак.
Также он отметил, что в ходе встреч особое внимание уделяется техническим моментам, которые могут возникнуть при приеме заявлений и запросов. Эксперты Управления дают разъяснения актуальных норм действующего законодательства, знание которых способствует грамотному приему документов при оформлении операций с недвижимостью.
Для обучения сотрудников МФЦ используется режим видеоконференции, что позволяет проводить занятия со специалистами отдаленных районов и обсуждать возникающие вопросы в процессе занятий.
«Регулярное обучение сотрудников МФЦ способствует повышению качества предоставляемых ими государственных услуг в режиме «одного окна», что является важнейшей целью взаимодействия ведомств, которое позволяет не только сэкономить время гражданам, но и избавляет от необходимости обращаться в различные инстанции для получения необходимых документов», - отметила заместитель директора ГБУ РА «МФЦ» Оксана Бегельдиева.
Справочно: полномочия МФЦ по услугам Росреестра заключаются в процедурах приема и выдачи документов по основным операциям с недвижимостью, совершаемым как физическими, так и юридическими лицами.
В любом офисе многофункционального центра можно зарегистрировать договор купли-продажи или дарения недвижимости, получить выписку из ЕГРН, решить другие вопросы о регистрации права собственности.
В настоящее время на территории Республики Адыгея функционируют 56 офисов МФЦ. Выбрать ближайший офис и ознакомиться с графиком его работы можно на официальном сайте mfc01.ru или по телефону службы поддержки ГБУ РА «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» 8 928 037 08 88.
Еще материалы...
- История
- Уголок финансового просвещения населения и бизнеса
- ГО и ЧС
- Социально-экономическое развитие
- Прокурор разъясняет
- Благоустройство и ЖКХ
- Генеральный план
- Подведомственные организации
- АнтиНарко
- Муниципальный заказ
- Социальная сфера
- Муниципальные услуги
- Поддержка предпринимательства
- Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- СМИ
- Сплошное статистическое наблюдение малого и среднего бизнеса
- Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
- Градостроительное зонирование
- Экономика
- Социальная газификация
- Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
- Информация Управления Росреестра
- Памятки
- Информация для населения
- Политика обработки персональных данных
- Информация об официальных страницах в социальных сетях
- Работа с обращениями
- Перечень мест, нахождение детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) в которых не допускается в ночное время
- Схемы водоснабжения и водоотведения
- Информация по оказанию бесплатной юридической помощи
- Информация о кадровом обеспечении
- ТКО
- Выборы Главы
- Безопасность дорожного движения