Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Должен ли кто-то оплатить штраф в случае смерти правонарушителя

Напомню, что производство об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае смерти физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (п. 8 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).

Как быть, если уже привлеченное к административной ответственности лицо, не уплатило в установленный срок назначенный ему административный штраф и в связи с этим, вступивший в законную силу судебный акт передан для принудительного исполнения в службу судебных приставов, но судебный пристав-исполнитель, не успел или не сумел взыскать штраф в принудительном порядке с должника по причине его смерти.

Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим (п. 3 ч. 1 ст. 31.7 КоАП РФ).

Исполнительное производство прекращается судом в случаях смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства (п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ).

Кроме того, судебный пристав-исполнитель в силу указанных норм не может самостоятельно прекратить исполнительное производство рассматриваемой категории, а должен обратиться в суд с соответствующим заявлением. После чего суд при наличии на то законных оснований на основании заявления судебного пристава-исполнителя прекращает исполнительное производство о взыскании административного штрафа с должника в связи с его смертью.

Следовательно, штрафы за административные правонарушения не входят в состав наследственной массы и возложение обязанности по оплате административных штрафов на наследников, является незаконным.

Условия досрочного выхода на пенсию при длительном стаже работы

Пенсионным законодательством предусмотрена возможность досрочного выхода на пенсию на 2 года раньше общеустановленного срока. В силу части 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения пенсионного возраста (65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины), но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет.

При этом согласно требованиям статей 11, 12 Федерального закона «О страховых пенсиях» в целях определения права на страховую пенсию по старости ранее общеустановленного возраста в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории  Российской Федерации, при условии начисления и уплаты за эти периоды страховых взносов в ПФР, а также периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности.

В страховой стаж при назначении досрочной пенсии за длительную работу не засчитываются такие периоды как период получения пособия по безработице, время ухода за инвалидом или престарелым, а также учеба и служба в армии.

Для получения досрочной пенсии необходимо обратиться в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.  Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, определен Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014 № 958н, в круг которых входит паспорт гражданина РФ, военный билет (для мужчин), СНИЛС, документы, подтверждающие имеющийся стаж, справка о заработной плате и другие.

Что послужит основанием для возбуждения уголовного дела

Для возбуждения уголовного дела требуются повод и основание. Данная норма регламентируется ст. 140 УПК РФ, согласно которой поводом к возбуждению уголовного дела является источник первичной информации о готовящемся или совершенном уголовно наказуемом деянии (действии или бездействии), содержащем признаки состава преступления. К таким относятся: заявление о преступлении; явка с повинной - добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении; сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников; а также постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

Между тем, в данной норме закона под «сообщением о совершенном или готовящемся преступлении» понимается, что оно получено из специального, компетентного источника. К примеру - налогового органа и подкрепленным пакетом  документальных материалов. Ничто, кроме такого сообщения и такого пакета, законным поводом к возбуждению уголовного дела о так называемом налоговом преступлении не является. Так что, если о названном преступлении говорится в заявлении гражданина или сообщении любой организации, кроме налоговой инспекции, орган расследования, в который такое заявление или сообщение поступило, обязан направить его в компетентный налоговый орган для проверки

Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления по которым правоохранительные органы проводят проверку. Данная формула апробирована более чем полувековой следственно-прокурорской практикой (в том числе и ч. 2 ст. 108 УПК РСФСР 1960 года)  и означает, что для возбуждения уголовного дела не обязательно наличие данных о том, кто совершил преступление, они могут отсутствовать полностью. Необходимы лишь данные, которые свидетельствуют о наличии самого события преступления

Для констатации наличия основания к возбуждению уголовного дела не требуется достоверного знания о том, что событие преступления имело место. Данная норма закона говорит не о факте преступления, а о его признаках.

Поэтому при обнаружении факта взлома сейфа, где хранились денежные средства, уголовное дело подлежит возбуждению по факту взлома, содержащего признаки кражи с проникновением в хранилище, но не по факту кражи, установить который предстоит следственным органам.

Смена зарплатного банка

Федеральным законом от 26.07.2019 № 231-ФЗ внесены изменения в часть третью статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно указанного Закона заявления о переводе зарплаты в другой банк работники теперь должны подавать раньше. Если проигнорировать заявление или нарушить срок перевода, виновных могут наказать так же, как за невыплату зарплаты.

С 6 августа 2019 года работники должны предупреждать о смене кредитной организации, в которую перечисляется зарплата, не менее чем за 15 календарных дней до дня выплаты (а не за 5 рабочих дней, как прежде).

Если работнику помешали сменить зарплатный банк (например, проигнорировали его просьбу или выполнили ее с опозданием), виновных теперь могут наказать так же, как за невыплату зарплаты.

Прежде воспрепятствование замене зарплатного банка не было оговорено в качестве отдельного нарушения. Работодателей штрафовали по общей норме об ответственности за нарушение трудового законодательства.

Даже если в актах, регулирующих трудовые отношения (например, коллективном договоре), указан конкретный зарплатный банк, просьбу работников о его смене все равно нужно выполнить.

Организации, которые не дают работникам заменить банк, теперь будут наказаны за это так же, как за "зарплатные" нарушения по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях российской Федерации: предупреждением или штрафом. Для должностных лиц предусмотрен штраф в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для юр.лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.