Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Ограничение права управления транспортным средством

С 15 января 2016 года вступили в силу изменения в закон «Об исполнительном производстве», которыми приставам-исполнителям предоставлено право устанавливать временное ограничение на пользование должником специальным правом, например, управления автомобилем, до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.

Такое право возникает у пристава-исполнителя в случае неисполнения без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения следующих требований, содержащихся в исполнительных документах:

-о взыскании алиментов;

- возмещении вреда здоровью;

-возмещении вреда в связи со смертью кормильца;

- возмещении имущественного ущерба или морального вреда, причиненных преступлением;

- требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей;

- требований о взыскании административного штрафа за нарушение порядка пользования специальным правом.

Временное ограничение управления транспортным средством не может применяться в случае:

-если оно лишит должника основного законного источника средств к существованию;

- если использование транспортного средства является для должника и членов его семьи единственным средством обеспечения жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности к месту жительства;

- если должник – инвалид, пользующийся транспортным средством или на его иждивении находится инвалид 1 или 2 группы;

- если сумма долга не выше 10 тыс. руб.;

- если предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения исполнительного документа.

Одновременно законом введена административная ответственность за нарушение установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде обязательных работ на срок до 50 часов или лишения специального права на срок до 1 года.

Помощник прокурора

Майкопского района

юрист1 класса С.В. Гук

Обязанность организаций по предупреждению коррупции

Основным принципом противодействия коррупции является применение мер по ее предупреждению не только государством и создаваемыми им структурами, но и иными институтами гражданского общества.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О противодействии коррупции» юридические лица также несут ответственность за совершение коррупционных правонарушений в их интересах. При этом привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Частью 1 статьи 13.3 вышеназванного закона установлена обязанность организаций по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции.

Данное требование распространяется на все юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, то есть не только на предприятия и учреждения, созданные государством, но и общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества и другие коммерческие и некоммерческие организации.

В число мер, рекомендуемых законом к применению в организациях, входят:

- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;

-разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

-принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

-недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по реализации данных мер.

Помощник прокурора

Майкопского района

юрист 1 класса С.В. Гук

Налоговый вычет для родителей в 2016

С 01.01.2016 вступили в силу изменения в Налоговом законодательстве Российской Федерации о стандартных налоговых вычетах.

Законом установлено, что стандартный налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга родителя, усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок в размерах:

- 1400 руб. – на первого ребенка;

- 1400 руб. - на второго ребенка;

- 3000 руб. – на третьего и каждого последующего ребенка;

- 12000 руб. – на каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом 1 или 2 группы;

- те же правила распространяются на опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, только налоговый вычет на детей-инвалидов и учащихся очной формы составляет 6000 руб.

Единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю налоговый вычет предоставляется в двойном размере и прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления его в брак.

Если ребенок находится за пределами Российской Федерации, налоговый вычет предоставляется на основании документов, заверенных компетентными органами государства, в котором проживает ребенок.

Если один из родителей (приемных родителей) письменно отказался от получения налогового вычета, то второй родитель вправе получать налоговый вычет в двойном размере.

Помощник прокурора

Майкопского района

юрист 1 класса С.В. Гук

Изменение в действующем законодательстве законе, направленные на совершенствование системы по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Федеральными законами от 30.12.2015 № 423-ФЗ и № 424-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», касающиеся вопросов идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя.

Начиная с 10.01.2016 (даты вступления внесенных изменений в действие) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев иностранной структуры без образования юридического лица. Если бенефициарный владелец не выявлен, таковым может быть признан единоличный исполнительный орган клиента.

Определен объем сведений, подлежащих установлению о клиенте - иностранной структуре без образования юридического лица. Это - наименование, регистрационный номер (номера) (при наличии), присвоенный иностранной структуре без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) при регистрации (инкорпорации), код (коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или их аналоги), место ведения основной деятельности, а в отношении трастов и иных иностранных структур без образования юридического лица с аналогичной структурой или функцией также состав имущества, находящегося в управлении (собственности), фамилию, имя, отчество (при наличии) (наименование) и адрес места жительства (места нахождения) учредителей и доверительного собственника (управляющего).

Кроме того, установлено дополнительное основание, когда идентификация клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя не требуется.

При покупке физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на сумму, не превышающую 40 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей, а также при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу на сумму, не превышающую 100 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 000 рублей, идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится (за исключением случая, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма).

Помощник прокурора

Майкопского района

юрист1 класса С.В. Гук