РАБОТА КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ СПОРОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ РОСРЕЕСТРА
Управление Росреестра по Республике Адыгея (далее - Управление) информирует о работе комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении (далее - Комиссия).
За 3 месяца 2019 года комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении (далее - Комиссия) было проведено 3 заседания. Комиссией рассмотрено 8 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости, из них 2 - от юридических лиц, 3 - от физических лиц.
В заявлениях оспаривалась кадастровая стоимость, установленная в отношении 12 земельных участков, 3 зданий.
По результатам рассмотрения, представленных документов, Комиссией в 3 случаях было принято решение об отклонении заявлений, в 5 случаях комиссия приняла решение удовлетворить заявления и установить кадастровую стоимость равную рыночной стоимости.
Информация о работе Комиссии размещается на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в региональном блоке (Республика Адыгея) в разделе «Деятельность» подраздела «Кадастровая оценка» подраздела «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» подраздела «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости».
Росреестр предлагает уточнить понятия объекта недвижимости
Росреестр принимает участие в работе над законопроектами, которые предполагают внесение изменений в Гражданский кодекс РФ и ряд других законодательных актов в части установления критериев разграничения движимых и недвижимых вещей.
В настоящее время по Гражданскому кодексу к недвижимости относятся земельные участки, а также здания и сооружения, прочно связанные с землей и перемещение которых невозможно без причинения несоразмерного ущерба. Впрочем, в современных условиях переместить с одного места на другое возможно практически любой объект.
Законопроекты предлагают признаки объекта недвижимости, которые могут предопределяться на стадии проектирования и строительства и в последующем могут быть подтверждены документально.
Согласно законопроектам строения, для возведения которых не нужно разрешение на строительство или уведомление о предстоящем строительстве, автоматически перестают быть самостоятельными недвижимыми вещами, а юридически становятся «улучшениями» земельного участка. Улучшениями земельного участка или других объектов недвижимости предлагается считать временные строения и вспомогательные постройки, которые в связи с принятием законопроектов не смогут признаваться недвижимостью (например, замощения, ограждения и пр.).
В зависимости от прочности связи с недвижимостью улучшения разделяются на отделимые и неотделимые, однако будут выступать с недвижимостью в обороте как единое целое. «Неотделимыми улучшениями земельного участка», например, предлагается считать линейные объекты (железные и автомобильные дороги, линии электропередачи, кабели связи). К «отделимым улучшениям земельного участка», в частности, будут отнесены беседки и теплицы, то есть некапитальные объекты.
Переходными положениями предлагается предусмотреть, что ряд объектов, для строительства которых ранее не требовалось разрешения на строительство или уведомления, останутся объектами недвижимости. Это относится к жилым домам и жилым строениям, которые были размещены на садовых и дачных участках, к гаражам, а также к буровым скважинам (за исключением артезианских скважин). В отношении прочих объектов, не отвечающих новым признакам недвижимости, но права на которые были зарегистрированы в ЕГРН, будет установлена процедура исключения сведений о таких объектах из реестра в судебном или во внесудебном порядке в зависимости от вида и характеристик объекта.
Предполагается, что при реализации данных законопроектов исключается необходимость совершения отдельных регистрационных действий в отношении объектов недвижимости, в том числе за счет создания единого недвижимого комплекса. Вследствие этого предполагается сокращение расходов, связанных с постановкой объектов на государственный кадастровый учет и регистрацией прав. Кроме того, внесение изменений в законодательство позволит урегулировать спорные вопросы между налогоплательщиками и налоговыми органами при применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества.
Об ответственности за незаконное использование земельных участков
В Управлении Росреестра по Республике Адыгея регулярно проходят горячие телефонные линии по вопросам, связанным с нарушениями земельного законодательства. Ниже приведены наиболее частые вопросы, поступавшие в ходе «Горячей линии», и ответы на них.
1. В Росреестре мне предоставили рассрочку оплаты административного штрафа за нарушения земельного законодательства. В какой срок должен быть оплачен штраф?
Срок рассрочки составляет не более трех месяцев (90 дней). Штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения рассрочки. Таким образом, максимальный срок оплаты штрафа с учетом предоставленного срока рассрочки на 90 дней составляет 150 дней.
2. За излишне используемый земельный участок на меня был наложен штраф в пять тысяч рублей. Каковы последствия, если штраф не будет оплачен в установленный срок?
Материалы будут направлены судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Также неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа мировым судьей в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Можно обратиться в Росреестр с заявлением о рассрочке уплаты штрафа с указанием причин, но сделать это необходимо до наступления срока его уплаты.
3. Государственными инспекторами на меня был наложен штраф и выдано предписание об устранении нарушения. Чем грозит неисполнение предписания в установленный срок?
В случае не устранения в установленный срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в предписании, орган государственного земельного надзора, выдавший такое предписание, направляет материалы в мировой суд для привлечения субъекта к административной ответственности в соответствии с ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, а при повторном неисполнении предписания - в соответствии с ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ. Мировой судья при рассмотрении поступивших материалов принимает решение о привлечения лица к административной ответственности и назначении ему административного наказания. Размер штрафа в данных случаях для физических лиц составляет от 10 000 до 50 000 рублей.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок законодательством нарушитель имеет право направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения. Только в таком случае можно избежать назначения штрафа судом за неисполнение предписания органа, осуществляющего земельный надзор.
4. Каковы последствия препятствия доступу госземинспектора на земельный участок для проведения плановой проверки?
Лицо, в отношении которого проводится проверка, забалговременно предупреждается о дате и времени её проведения. За воспрепятствование доступа государственного земельного инспектора для проведения проверки или уклонение от таких проверок статьей 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 2000 до 4000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 10000 рублей.