Поправки в закон о госрегистрации недвижимости одобрены Правительством РФ
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея информирует граждан об основных изменениях в закон «О государственной регистрации недвижимости», направленных на значительное упрощение учетно-регистрационных действий.
Правительство РФ одобрило изменения в закон «О государственной регистрации недвижимости» и законодательные акты Российской Федерации в сфере кадастрового учёта и регистрации прав. Законопроект содержит изменения, которые значительно упростят учетно-регистрационные действия.
«Важное новшество - для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп услуга вызова сотрудников Росреестра на дом станет бесплатной. Государство возьмёт на себя эти расходы», - заявил во вступительном слове Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
Подготовленные изменения основаны, прежде всего, на потребностях заявителей - граждан, застройщиков, кредитных организаций.
«Мы фундаментально подошли к исправлению недостатков законодательства, основываясь, прежде всего, на мнении потребителей государственных услуг – бизнеса, отраслевых специалистов, участников рынка и, конечно, граждан. Поэтому предложенный пакет изменений существенно упростит большинство процедур для участников рынка, и ликвидирует правовые пробелы учетно-регистрационной сферы», - сказала вице-премьер Правительства РФ Виктория Абрамченко.
Как отметил руководитель Росреестра Олег Скуфинский, поправки призваны повысить качество и доступность услуг Росреестра, обеспечить их дальнейшую «цифровизацию» в интересах клиентов.
Например, законопроект упростит процедуры при осуществлении учета и регистрации. Гражданам при заключении сделок с государственными и муниципальными органами власти не обязательно будет иметь усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). Органы власти сами преобразуют все документы в электронный вид и подадут на регистрацию.
Подготовленные изменения позволят также повысить прозрачность работы государственных регистраторов.
«Установлен конкретный срок - три дня, когда регистратор обязан рассмотреть дополнительно представленные документы для снятия приостановления. Также, в течение трех дней регистратор будет обязан в силу решения суда зарегистрировать право. Ранее заявитель сам должен был подавать заявление и платить госпошлину», - прокомментировал Олег Скуфинский.
Документ открывает новые возможности для пользователей личного кабинета правообладателя – им не потребуется УКЭП для совершения сделок.
Законопроектом также устанавливается запрет на перепродажу сведений Единого государственного реестра недвижимости.
Еще один важный аспект поправок – появление государственного кадастрового инженера. Это делается, прежде всего, для оформления имущества государственных заказчиков.
Законом предусматривается регистрация объектов по завершении соответствующих этапов строительства, что особенно важно для застройщиков.
О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»
Федеральным законом от 25.05.2020 № 162-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 42 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации, регулируются отдельные вопросы, касающиеся управления садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами и проведения общих собраний.
Теперь к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относится принятие решения об обращении с заявлением о государственной регистрации прав на объекты недвижимости, являющиеся имуществом общего пользования, и (или) заявлением о государственном кадастровом учёте таких объектов. Одновременно на общем собрании избирается представитель, уполномоченный на подачу соответствующего заявления в орган, осуществляющий государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав.
Также, теперь сведения об открытии банковского счёта (или банковских счетов) товарищества должны быть указаны в решении об учреждении товарищества. При этом на ближайшем общем собрании членов СНТ или ОНТ председатель должен отчитаться об открытии и (или) о закрытии банковского счёта (банковских счетов) товарищества. В том числе предоставить информацию об условиях договора банковского счёта (банковских счетов).
Управлением Росреестра по Республике Адыгея подготовило информацию о состоянии и использовании земель за 2019 год
Управлением Росреестра по Республике Адыгея подготовлен доклад о состоянии и использовании земель в Республике Адыгея за 2019 год.
Целью составления регионального доклада является получение сведений и проведение анализа выявленных за отчетный период изменений структуры земельного фонда региона в разрезе категорий земель, видов угодий, использования земельных участков на определенном виде права. Государственная статистическая отчетность, включающая сведения о наличии земель, формируется на основе информации, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости, а также на основании информации о распоряжении земельными участками, предоставляемой Министерством имущественных отношений Республики Адыгея, органами местного самоуправления, изданной в рамках полномочий.
В соответствии с данными государственной статистической отчетности площадь земельного фонда Республики Адыгея составляет 779,2 тыс. га.
В 2019 году в Республике Адыгея наблюдается движение 0,1 тысячи гектар земель из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли промышленность, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения».
Данные изменения произошли в связи с изданием распорядительных актов Кабинета Министров Республики Адыгея о переводе земельных участков предназначенных для разработки полезных ископаемых в категорию земли промышленности.
По состоянию на 1 января 2020 года в структуре земельного фонда Республики Адыгея преобладают земли сельскохозяйственного назначения и составляют (43% от всей территории региона или 333,4 тыс. га). Земли лесного фонда 30% (238,4 тыс. га), земли населенных пунктов - 6% (48,3 тыс. га), земли водного фонда - 6% (48,2 тыс. га), земли особо охраняемых территорий и объектов - 12% (92,8 тыс. га), земли промышленности и иного специального назначения - 2% (16,2 тыс. га), земли запаса - 1% (1,9 тыс. га).
По состоянию на 1 января 2020 года площадь земель, предоставленных гражданам, составила 204,4 тыс. га. Большая часть площади данных земель приходится на долевые земли (46 % или 94,2 тыс. га), личные подсобные хозяйства (8% или 16,7 тыс. га), крестьянские (фермерские) хозяйства (4 % или 7,7 тыс. га), участки для индивидуального жилищного строительства (2 % или 4,6 тыс. га).
Площадь земель на территории Республики Адыгея, предоставленных для ведения садоводства, составила 2,4 тыс. га. Наибольшие площади земель, занятых садоводствами, расположены в г. Майкопе, Майкопском и Тахтамукайском районах. В Шовгеновском районе земель, предоставленных для ведения садоводства, нет.
Подробнее с информацией о состоянии и использовании земель в Республике Адыгея можно ознакомиться на сайте Росреестра в региональной вкладке Управления в разделе «Открытая служба» / «Статистика и аналитика» /«Отчеты, обзоры, доклады»
«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» РОСРЕЕСТРА по вопросам нарушения земельного законодательства
Управлением Росреестра по Республике Адыгея проведена «горячая линия» для владельцев земельных участков по вопросам нарушения земельного законодательства.
На вопросы граждан отвечал начальник отдела государственного земельного надзора Е.Н. Багнычев.
Основными вопросами по части государственного земельного надзора традиционно были вопросы о фактах самовольного занятия земельных участков смежными землепользователями.
Гражданам было рекомендовано (после снятия ограничительных мер по приему граждан в целях предупреждения распространения нового коронавируса), обратиться в Управление Росреестра по Республике Адыгея или его территориальные отделы с соответствующим обращением, указав данные смежного земельного участка (адрес, по возможности кадастровый номер), а также информацию о нарушении земельного законодательства.
По результатам рассмотрения обращения Управлением будут проведены мероприятия по установлению всех фактов указанных в обращении и в случая их подтверждения приняты меры административного воздействия с целью пресечения нарушения земельного законодательства и принятия мер для их устранения.
Также поступали звонки с вопросами о возможности использования земельных участков ИЖС под автосервис, автомойку и иную предпринимательскую деятельность. В связи с этим Управление Росреестра по Республике Адыгея напоминает, что фактическое использование земельного участка должно соответствовать виду его разрешенного использования, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков в соответствии с Земельным кодексом, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением. За нецелевое использование земельного участка предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ. Таким образом, до начала использования земельного участка под осуществление предпринимательской деятельности (автосервис, автомойка и т.д.) необходимо внесение изменений в Единый государственный реестр недвижимости в части разрешенного вида использования.
Интересовал граждан вопрос о мерах за неисполнение предписания, выданного Росреестром по результатам проверок, проведенных в рамках обращения граждан. Как пояснил Е.Н. Багнычев, в случае не устранения в установленный срок нарушений, указанных в предписании, орган государственного земельного надзора, выдавший такое предписание, проводит проверку, по результатам которой возбуждается дело об административном правонарушении. Материалы направляются в мировой суд для привлечения субъекта к административной ответственности в соответствии с ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, а при повторном неисполнении предписания - в соответствии с ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ.
Ответственность за данное нарушение, в данных случаях для физических лиц составляет от 10 000 до 50 000 рублей. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание, вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения. Только в таком случае можно избежать назначения штрафа судом за неисполнение предписания органа, осуществляющего земельный надзор. Выданное предписание не ограничивает лицо, чьи права были нарушены, обратиться за защитой своих прав в судебные органы с заявлением соответствующим исковым заявлением.