Уважаемые граждане, указывайте электронный адрес!
- Подробности
- Опубликовано 10.03.2020 13:26
Управление Росреестра по Республике Адыгея предлагает жителям региона внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) данные об адресах электронной почты. Это позволит собственникам получать информацию о своей недвижимости в режиме реального времени.
Адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в ЕГРН по желанию владельца недвижимости. Электронные адреса используются ведомством для рассылки уведомлений о ходе оказания услуг Росреестра или в случае проведения учетно-регистрационных действий с объектом недвижимости по документам, подписанным электронной подписью.
Всего лишь один раз, указав адрес электронной почты, Вы будете всегда получать уведомления о любых изменениях и действиях, совершаемых в отношении принадлежащего Вам объекта недвижимости.
«При наличии адреса электронной почты Управление Росреестра по Республике Адыгея сможет направить правообладателю информацию о приостановлении или отказе в проведении кадастрового учета и (или) регистрации прав по электронному пакету документов; о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте; о возврате документов, представленных в электронном виде (при отсутствии в ЕГРН записи о возможности проведения электронной регистрации прав); о представлении заявления о внесении в ЕГРН сведений о расторжении или прекращении договора участия в долевом строительстве одной из сторон; о поступлении в Росреестр запроса на предоставление сведений об объекте недвижимости», - уточнила руководитель Управления Никифорова М.И.
Заявление о внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты жители нашей республики могут подать в ближайшем офисе многофункционального центра или на официальном сайте Росреестра. Также указать адрес электронной почты можно при подаче заявления на кадастровый учет и (или) регистрацию прав.
Услуга по внесению в ЕГРН сведений об адресе электронной почты является бесплатной.
Управлением росреестра выявлены нарушения земельного законодательства на полигонах ТБО
- Подробности
- Опубликовано 10.03.2020 13:26
За истекший период 2020 года Управлением Росреестра по Республике Адыгея проведено 16 административных обследований на земельных участках, на которых расположены твердые бытовые отходы.
По информации отдела государственного земельного надзора Управления, а также по итогам административных обследований, проведенных должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление государственной функции по государственному земельному надзору, был выявлен ряд нарушений земельного законодательства Российской Федерации, выразившийся в ненадлежащем использовании земельных участков. В связи с чем, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» данная информация была направлена в органы местного самоуправления по месту нахождения данных земельных участков, для принятия мер в рамках установленной компетенции.
Также необходимо отметить, что нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации также выявлены на земельных участках, которые не предназначены для организации полигонов твердых бытовых отходов.
Несанкционированные полигоны и свалки в свою очередь являются угрозой для окружающей среды, а также источником опасности возгорания отходов.
Информация о выявленных фактах также направлена в органы местного самоуправления в соответствии с компетенцией, для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Решения государственных регистраторов прав в части осуществления государственного кадастрового учета (или государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав) можно обжаловать в апелляционной комиссии при управлении росреестра по Респуб
- Подробности
- Опубликовано 10.03.2020 13:26
С апреля 2017 года в нашей республике работает Апелляционная комиссия под председательством заместителя руководителя Управления Росреестра по Республике Адыгея.В нее также входят представители Кадастровой палаты и представители национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.
«Апелляционная комиссия – это относительно новый орган, помогающий гражданам в досудебном порядке обжаловать решения государственных регистраторов о приостановлении государственного кадастрового учета (о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав). Например, при создании объекта капитального строительства или образовании земельного участка» - подчеркнула руководитель Управления Никифорова М.И.
За время функционирования в апелляционную комиссию поступило 25 заявлений, большая часть которых отклонена в связи с законностью доводов государственных регистраторов.
Исходя из данных за прошлый год, можно отметить, что наиболее часто встречающимися причинами приостановлений являются недочеты в межевых и технических планах, подготовленных кадастровыми инженерами, пересечение границ смежных земельных участков, несоответствие построенных объектов градостроительным нормам, т.д.
Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрен срок для исправления недостатков – 3 месяца. Именно на это время регистратор приостанавливает постановку на кадастровый учет объекта недвижимости, при этом заявителю направляется уведомление об этом с указанием причин приостановления и предложением их устранить. Если заявитель не успевает устранить выявленные нарушения, последний имеет право единожды написать заявление в Росреестр на продление срока устранения до 6 месяцев.
В случае, если заявитель не согласен с решением государственного регистратора о приостановлении кадастрового учета, он имеет право в 30-дневный срок с момента вынесения такого решения обратиться в Апелляционную комиссию при Росреестре, для обжалования в досудебном порядке решения о приостановлении.
Заявление об обжаловании решения о приостановлении могут быть представлены в форме документа на бумажном носителе (лично либо почтовым отправлением) по адресу: 385000 г. Майкоп, ул. Юннатов, 7-В, а также в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал.
В Апелляционную комиссию могут обратиться заявитель или его представитель, кадастровый инженер, подготовивший необходимые для кадастрового учета документы, либо юридическое лицо, работником которого является кадастровый инженер.
Апелляционная комиссия рассматривает заявление в течение тридцати дней с момента регистрации заявления. О принятом решении комиссия информирует заявителя в течение одного рабочего дня со дня принятия решения по указанному в заявлении адресу электронной почты. Процедура бесплатна.
В случае удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении государственного кадастрового учета (решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав) апелляционная комиссия в течение одного рабочего дня направляет решение в орган кадастрового учета. Если апелляционной комиссией будет вынесено решение об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении, заинтересованное лицо может обратиться в суд.
Кому нужны и где используются документы государственного фонда данных
- Подробности
- Опубликовано 10.03.2020 13:25
Одной из государственных функций Управления Росреестра по Республике Адыгея является ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее – Фонд, ГФДЗ), обеспечение надлежащего хранения, сохранности документов фонда и предоставление документов заинтересованным лицам.
Государственный фонд данных постоянно пополняется. На начало 2020 года в фонде насчитывалось 173691 единица хранения.
Руководитель Управления Никифорова М.И.: «В настоящее время востребованность в документах ГФДЗ и информации о них высока. Так в 2019 году количество запрошенных материалов составило 1963 единицы, что на 117 единиц больше, чем в 2018 году. К документам фонда обращаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, кадастровые инженеры, правообладатели земельных участков, органы государственной власти и местного самоуправления, председатели садоводческих некоммерческих объединений, судебные и правоохранительные органы в различных ситуациях».
Эти документы содержат исходные данные для проведения кадастровых работ, они позволяют подтвердить факт существования земельных участков в определенных границах на момент его предоставления и формирования.
Какие же документы хранятся в фонде и какие из них являются наиболее востребованными у заинтересованных лиц?
Самые востребованные (60 % от общего количества запрошенных материалов) – это выкопировки с цифровых ортофотопланов, базовых карт на территорию населенных пунктов, межселенных земель, выкопировки с планово-картографических материалов на бумажных носителях.
Выкопировки часто являются единственным доказательством, подтверждающим существование на местности границ земельного участка пятнадцать и более лет. Они могут служить обоснованием местоположения границ земельного участка при выполнении кадастровых работ по уточнению границ земельного участка.
23 % от общего количества запрошенных материалов составляют копии землеустроительных дел по межеванию земельных участков, которые были изготовлены до 2008 года, а также копии карт (планов) объектов землеустройства. Зачастую за этими документами обращаются при возникновении спорных ситуаций относительно местоположения границ земельных участков.
Также в фонде хранятся копии свидетельств о праве собственности на землю, необходимые для реализации государственной регистрации прав граждан на землю, а также информация о наличии записи в книгах выдачи свидетельств, которые ранее выдавались комитетами по земельным ресурсам и землеустройству Российской Федерации.
К этой информации, в том числе обращаются государственные регистраторы при проведении правовой экспертизы при оформлении прав на объекты недвижимости и проверке подлинности документов, представленных на государственную регистрацию, достоверности содержащихся в них сведений.
Копии свидетельств помогают исключить случаи регистрации ранее возникших прав на основании поддельных документов, а также случаи иных мошеннических действий.
Также запрашиваются сведения о пунктах опорной межевой сети - каталоги координат пунктов, карточки закладки пунктов, необходимые для выполнения геодезических работ.
Кроме того, в фонде хранятся копии другой землеустроительной документации: проекты внутрихозяйственного землеустройства (перераспределения земель), почвенные карты, выписки из отчетов о наличии и распределении земель по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям.
Все материалы ГФДЗ и их копии предоставляются заявителям бесплатно.
Для получения документов фонда необходимо обратиться с заявлением в Управление Росреестра по Республике Адыгея или его территориальные отделы.