Как гражданину оформить в собственность бесхозную землю
- Подробности
- Опубликовано 13.12.2018 15:40
Если земельный участок выглядит бесхозным - это не значит, что собственника у него нет. Он может принадлежать как физическому лицу, так и, к примеру, муниципалитету.
Если кто-то решил расширить собственные земельные владения за счёт присоединения примыкающих «бесхозных» земель, ему придётся найти собственника «ничейной» земли, заключить с ним договор купли-продажи либо аренды (если это муниципалитет), и зарегистрировать право собственности.
Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает, что единственным способом получения достоверной информации является запрос сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Такие сведения предоставляются в виде выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект (для обращения потребуется точный адрес объекта или кадастровый номер объекта недвижимости). Выписка из ЕГРН является официальным документом, содержащим информацию о правообладателе и о характеристиках земельного участка, включая кадастровый номер, назначение, площадь, вид разрешенного использования, кадастровую стоимость. Также выписка содержит информацию об ограничении прав и обременении объекта недвижимости.
Запросить выписку из ЕГРН можно обратившись в офис МФЦ или через официальный сайт Росреестра(https://rosreestr.ru). Уточнить адрес интересующего участка или его кадастровый номер можно на Публичной кадастровой карте (https://pkk5.rosreestr.ru/).
Если интересующий участок является собственностью муниципалитета, необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявлением на право пользования данным земельным участком и выделения его в частную собственность.
Если участок имеет соседствующие границы с участком заявителя, то его заявление имеет преимущественное право на рассмотрение.
Изменение вида разрешенного использования земельного участка без согласования
- Подробности
- Опубликовано 13.12.2018 15:40
На «Горячую линию» Кадастровой палаты республики часто обращаются граждане с вопросами об изменении вида разрешенного использования (ВРИ). Напоминаем, что для любого земельного участка на территории Российской Федерации установлен вид разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства», «для ведения личного подсобного хозяйства», «для садоводства» и пр. Эта характеристика позволяет определить, в каких целях он может использоваться. Но иногда возникают ситуации, когда ВРИ необходимо изменить. В некоторых случаях это можно сделать без согласования органов власти или органов местного самоуправления.
Разрешенное использование земельных участков делится на основное, условно-разрешенное и вспомогательное. Правилами землепользования и застройки утверждены перечни ВРИ участков, расположенных в границах определенных территориальных зон.
Правообладатели земельных участков могут самостоятельно, без дополнительного разрешения и согласования, выбрать основной и вспомогательный ВРИ, установленный для территориальной зоны, в которой расположен участок. Для изменения ВРИ на условно-разрешенный, в том числе, не предусмотренный правилами, необходимо разрешение, которое выдает глава местной администрации.
Заявление о кадастровом учете земельного участка в связи с изменением вида разрешенного использования необходимо направить в орган регистрации прав через многофункциональные центры. Все необходимые для учета документы и сведения орган регистрации прав самостоятельно запросит в соответствующих органах, однако заявитель может по собственной инициативе вместе с заявлением представить письмо уполномоченного органа о территориальной зоне, в которой расположен земельный участок.
Для чего нужна усиленная электронно-цифровая подпись
- Подробности
- Опубликовано 13.12.2018 15:40
За одиннадцать месяцев текущего года Кадастровая палата по Республике Адыгея, на базе удостоверяющего центра для нужд Росреестра и ФГБУ "ФКП Росреестра", выпустила для собственных и коммерческих целей более 150 квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи.
Усиленная квалифицированная электронная подпись – аналог собственноручной подписи, который имеет юридическую силу и действует на всей территории нашей страны. С помощью квалифицированного сертификата можно не только подписывать различные документы в электронном виде, направляемые в Росреестр, но и получать иные государственные услуги этого ведомства, а также и некоторых других ведомств, т.к. постепенно все большее количество государственных и коммерческих организаций переходит на электронный вид удостоверения документов.
Преимущественно заказчиками сертификатов в Кадастровой палате республики выступают кадастровые инженеры, физические и юридические лица.
Обладатель усиленной электронной подписи в режиме онлайн может совершить не только учетные, но и регистрационные действия в отношении объекта недвижимости, а также получить ИНН, поставить на учет автомобиль, оформить больничный лист и многое другое.
Качество сертификатов ключей проверки электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Кадастровой палаты по Республике Адыгея, гарантируется государственным учреждением. Стоимость сертификата значительно ниже среднерыночной – 700 рублей, а срок его действия составляет 1 год и 3 месяца.
Процедура предварительной проверки запроса на заключение договора, а также заявления на получение сертификата осуществляется в срок не более 1 рабочего дня с момента подачи запроса на выпуск сертификата. Получить электронную подпись можно в электронном виде посредством web-сервиса «Личный кабинет» на сайте uc.kadastr.ru.
Для получения подробной консультации по всем возникающим вопросам можно посетить сайт удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра (uc.kadastr.ru) или обратиться по телефону 8(8772) 59-30-46 (доб. 2232, 2234) в отдел информационных технологий.
ВЦТО – качество для заявителя
- Подробности
- Опубликовано 13.12.2018 15:40
Кадастровая палата Адыгеи уже не раз рассказывала жителям республики о работе Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра. Это центр, где операторы помогут разобраться во всех услугах, оказываемых Росреестром.
В ведении ведомственного центра вопросы по перечням документов, необходимых для постановки на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; порядку и способам подачи запроса о предоставлении сведений из ЕГРН. Также на телефонной линии помогут, не выходя из дома, запросить выписку из ЕГРН; рассчитают размер платы/госпошлины за предоставление услуг в зависимости от особенностей каждой ситуации, продиктуют банковские реквизиты для перечисления платежа, расскажут о порядке возврата платежа.
Кроме этого, операторы ВЦТО предоставят справочную информацию по территориальным отделам Росреестра и филиалам кадастровых палат (адреса, телефоны, графики работы, перечни услуг, ФИО руководителей). Сообщат адреса МФЦ, в которых можно получить услуги Росреестра; проконсультируют по порядку обжалования решений, действий/бездействий должностных лиц, ответственных за предоставление услуг.
Звоните по бесплатному номеру горячей линии Росреестра 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный для абонентов, находящихся в пределах домашней зоны оператора связи).