Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Что нужно сделать, чтобы быть в курсе изменений сведений о своей недвижимости

Управление Росреестра по Республике Адыгея рекомендует всем правообладателям внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведения об адресе своей электронной почты.

В каких случаях органом регистрации прав осуществляется внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН)?

Во-первых, информация попадает в реестр недвижимости в результате государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости.

Во-вторых, - в порядке межведомственного информационного взаимодействия при направлении органами государственной власти и органами местного самоуправления сведений, необходимых для внесения в ЕГРН.

Таким образом, сведения в ЕГРН вносятся не только по воле правообладателя объекта недвижимости. Информацию для внесения в реестр направляют суды, органы государственной власти, местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия. Это, например, сведения о регистрации ареста (запрета), ограничения.

Орган регистрации прав вправе уведомить правообладателя по адресу электронной почты, содержащемуся в ЕГРН, о внесении изменений в сведения об объекте недвижимости, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Благодаря этому собственник может оперативно узнать о всех изменениях, касающихся его прав на объекты недвижимости, и совершить действия, направленные на снятие ограничений. Для того, чтобы в любой момент он мог беспрепятственно совершить какую-либо сделку с недвижимостью и обратиться в орган регистрации прав, например, с заявлением о переходе права.

Чтобы владеть актуальной информацией, содержащейся в ЕГРН относительно объектов недвижимости, собственнику недвижимости или его законному представителю нужно подать в Многофункциональный центр «Мои документы» заявление о внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты.

Как действовать при приостановлении или отказе в учете и регистрации недвижимости

Сделки с недвижимостью являются наиболее сложной сферой права. Неподготовленному человеку достаточно сложно разобраться во всех тонкостях и нюансах различных видов сделок с недвижимым имуществом. И даже когда, казалось бы, все документы подготовлены, бумаги подписаны и направлены в Росреестр для государственной регистрации права собственности (или другого вещного права) или постановки объекта на кадастровый учет нередко учетно-регистрационные действия приостанавливают.

Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав установлены статьей 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).

В решении о приостановлении государственным регистратором определяются и прописываются причины такой ситуации, отражаются найденные недостатки и даются рекомендации по их устранению. К примеру, если форма и содержание договора не соответствует законодательству, существует судебный спор, наложен арест на имущество и т.д. В любом случае государственный регистратор Росреестра уведомит о причинах приостановки и даст рекомендации по их устранению.

Если в установленный период заявитель не устранил нарушения, указанные уполномоченным органом, в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается.

Общий срок приостановления регистрации недвижимости или постановки на кадастровый учет по решению регистратора составляет три месяца. Исключением считаются основания, для которых характерны иные сроки. Если в течение этих сроков причины, повлиявшие на приостановку, не будут устранены, в регистрации будет отказано. При этом госпошлина не подлежит возврату, таков закон.

Вместе с тем приостановить регистрацию возможно и по решению участников сделки. Для этого любая из сторон сделки пишет заявление о приостановлении государственной регистрации с указанием причин и направляет его в Росреестр. В этом случае срок приостановки составляет не более 6 месяцев.

Если принято решение о приостановке кадастрового учета, заявителю дается время на устранение недостатков (максимальный срок до трех месяцев). После получения решения и причин приостановки первое, что стоит сделать заявителю — отправиться к кадастровому инженеру. Эксперт помогает доработать документы и устранить причины, послужившие основанием для приостановления кадастрового учета.

Кроме того, если заявитель не согласен с указанными причинами приостановления, он вправе обжаловать принятое решение сначала в апелляционной комиссии. Порядок прописан в статье 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Обжаловать решение может владелец недвижимости или его представитель, а также кадастровый инженер. Последний подготавливает план (межевой, технический) или акт обследования. Бумаги передаются вместе с заявлением в апелляционную комиссию при Управлении Росреестра по Республике Адыгея. Подача иска в суд возможна только в том случае, если пройден этап обжалования в апелляционной комиссии.

Заявление в апелляционную комиссию нужно направить в течение 30 дней с момента принятия решения о приостановлении.

Заявление, поступившее в апелляционную комиссию, рассматривается в 30-дневный срок. В результате комиссия может принять следующие решения:

  • отказать в приеме заявления, если нарушена процедура направления заявления;
  • отклонить заявление в ситуации, когда апелляционная комиссия признала решение о приостановлении обоснованным;
  • удовлетворить требования, изложенные в заявлении и признать решение о приостановлении необоснованным.

Если по результатам подачи заявления выдано положительное решение, кадастровый учет производится в установленные законодательством сроки. В случае отказа подавать заявление в комиссию еще раз запрещено (если речь идет об обжаловании аналогичного решения).

Особое внимание следует обратить на то, что апелляционная комиссия при Росреестре не рассматривает заявления об обжаловании решений о приостановлении государственной регистрации прав. Комиссия рассматривает исключительно случаи приостановки осуществления кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав или случаи, когда кадастровый учет и регистрация прав осуществляется одновременно (например, при создании или образовании объекта недвижимости, образовании или прекращении существования части объекта недвижимости).

В иных случаях обжаловать решение о приостановлении государственной регистрации прав можно только в суде.

Росреестр предлагает уточнить понятия объекта недвижимости

Росреестр принимает участие в работе над законопроектами, которые предполагают внесение изменений в Гражданский кодекс РФ и ряд других законодательных актов в части установления критериев разграничения движимых и недвижимых вещей.

В настоящее время по Гражданскому кодексу к недвижимости относятся земельные участки, а также здания и сооружения, прочно связанные с землей и перемещение которых невозможно без причинения несоразмерного ущерба. Впрочем, в современных условиях переместить с одного места на другое возможно практически любой объект.

Законопроекты предлагают признаки объекта недвижимости, которые могут предопределяться на стадии проектирования и строительства и в последующем могут быть подтверждены документально.

Согласно законопроектам строения, для возведения которых не нужно разрешение на строительство или уведомление о предстоящем строительстве, автоматически перестают быть самостоятельными недвижимыми вещами, а юридически становятся «улучшениями» земельного участка. Улучшениями земельного участка или других объектов недвижимости предлагается считать временные строения и вспомогательные постройки, которые в связи с принятием законопроектов не смогут признаваться недвижимостью (например, замощения, ограждения и пр.).

В зависимости от прочности связи с недвижимостью улучшения разделяются на отделимые и неотделимые, однако будут выступать с недвижимостью в обороте как единое целое. «Неотделимыми улучшениями земельного участка», например, предлагается считать линейные объекты (железные и автомобильные дороги, линии электропередачи, кабели связи). К «отделимым улучшениям земельного участка», в частности, будут отнесены беседки и теплицы, то есть некапитальные объекты.

Переходными положениями предлагается предусмотреть, что ряд объектов, для строительства которых ранее не требовалось разрешения на строительство или уведомления, останутся объектами недвижимости. Это относится к жилым домам и жилым строениям, которые были размещены на садовых и дачных участках, к гаражам, а также к буровым скважинам (за исключением артезианских скважин). В отношении прочих объектов, не отвечающих новым признакам недвижимости, но права на которые были зарегистрированы в ЕГРН, будет установлена процедура исключения сведений о таких объектах из реестра в судебном или во внесудебном порядке в зависимости от вида и характеристик объекта.

Предполагается, что при реализации данных законопроектов исключается необходимость совершения отдельных регистрационных действий в отношении объектов недвижимости, в том числе за счет создания единого недвижимого комплекса. Вследствие этого предполагается сокращение расходов, связанных с постановкой объектов на государственный кадастровый учет и регистрацией прав. Кроме того, внесение изменений в законодательство позволит урегулировать спорные вопросы между налогоплательщиками и налоговыми органами при применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества.

РАБОТА КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ СПОРОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ РОСРЕЕСТРА

Управление Росреестра по Республике Адыгея (далее - Управление) информирует о работе комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении (далее - Комиссия).

За 3 месяца 2019 года комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении (далее - Комиссия) было проведено 3 заседания. Комиссией рассмотрено 8 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости, из них 2 - от юридических лиц, 3 - от физических лиц.

В заявлениях оспаривалась кадастровая стоимость, установленная в отношении 12 земельных участков, 3 зданий.

По результатам рассмотрения, представленных документов, Комиссией в 3 случаях было принято решение об отклонении заявлений, в 5 случаях комиссия приняла решение удовлетворить заявления и установить кадастровую стоимость равную рыночной стоимости.

Информация о работе Комиссии размещается на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в региональном блоке (Республика Адыгея) в разделе «Деятельность» подраздела «Кадастровая оценка» подраздела «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» подраздела «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости».

Об ответственности за незаконное использование земельных участков

В Управлении Росреестра по Республике Адыгея регулярно проходят горячие телефонные линии по вопросам, связанным с нарушениями земельного законодательства. Ниже приведены наиболее частые вопросы, поступавшие в ходе «Горячей линии», и ответы на них.

1. В Росреестре мне предоставили рассрочку оплаты административного штрафа за нарушения земельного законодательства. В какой срок должен быть оплачен штраф?

Срок рассрочки составляет не более трех месяцев (90 дней). Штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения рассрочки. Таким образом, максимальный срок оплаты штрафа с учетом предоставленного срока рассрочки на 90 дней составляет 150 дней.

2. За излишне используемый земельный участок на меня был наложен штраф в пять тысяч рублей. Каковы последствия, если штраф не будет оплачен в установленный срок?

Материалы будут направлены судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

Также неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа мировым судьей в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Можно обратиться в Росреестр с заявлением о рассрочке уплаты штрафа с указанием причин, но сделать это необходимо до наступления срока его уплаты.

3. Государственными инспекторами на меня был наложен штраф и выдано предписание об устранении нарушения. Чем грозит неисполнение предписания в установленный срок?

В случае не устранения в установленный срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в предписании, орган государственного земельного надзора, выдавший такое предписание, направляет материалы в мировой суд для привлечения субъекта к административной ответственности в соответствии с ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, а при повторном неисполнении предписания - в соответствии с ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ. Мировой судья при рассмотрении поступивших материалов принимает решение о привлечения лица к административной ответственности и назначении ему административного наказания. Размер штрафа в данных случаях для физических лиц составляет от 10 000 до 50 000 рублей.

В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок законодательством нарушитель имеет право направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения. Только в таком случае можно избежать назначения штрафа судом за неисполнение предписания органа, осуществляющего земельный надзор.

4. Каковы последствия препятствия доступу госземинспектора на земельный участок для проведения плановой проверки?

Лицо, в отношении которого проводится проверка, забалговременно предупреждается о дате и времени её проведения. За воспрепятствование доступа государственного земельного инспектора для проведения проверки или уклонение от таких проверок статьей 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 2000 до 4000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 10000 рублей.