Специалисты Управления Росреестра по Республике Адыгея отвечают на вопросы граждан
В Управлении Росреестра по Республике Адыгея регулярно проводятся консультирования граждан по вопросам государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости, соблюдения требований земельного законодательства, получения услуг в электронном виде и другим вопросам, входящим в компетенцию Управления.
Публикуем вопросы, которые интересуют большинство граждан.
Вопрос. Говорят, что теплицы на огородах теперь надо регистрировать и оформлять в собственность, так ли это?
Ответ. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на теплицу проводится, если она отвечает признакам недвижимости: прочно связана с землей и не может быть перемещена без несоразмерного ущерба ее назначению. Если теплица не отвечает признакам объекта недвижимости, права на нее оформлять не нужно.
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» учетно-регистрационные действия в отношении объектов недвижимости осуществляются по заявлению правообладателей. Причем, законодательством не установлена обязанность для владельцев недвижимости оформлять свои права на нее в какие-либо конкретные сроки.
Проведение кадастровых работ, равно как и регистрация права в отношении объекта недвижимости осуществляются только по инициативе правообладателя. Исключительным правом на проведение кадастровых работ с целью возможности отнесения постройки к объекту недвижимости, обладает кадастровый инженер. Именно результаты проведенных кадастровых работ в виде технического плана являются основанием для внесения сведений о такой постройке в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Вопрос. Наш сад граничит с соседским садом, который давным-давно заброшен, растут сорняки. Пытались искать собственников, но безуспешно. Обращались к председателю, и также безуспешно. Что делать в этом случае?
Ответ. Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что садовый земельный участок предназначен для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.
Исходя из установленной законом альтернативы использования участка для отдыха или для выращивания сельскохозяйственных культур, при одновременном отсутствии обязанности по строительству на таком участке домов и других построек весьма затруднительным является доказать факт неиспользования садового земельного участка по его целевому назначению.
Вместе с тем, если действительно на участке продолжительное время никто не появляется и у вас отсутствует информация о его правообладателе (для получения информации о правообладателе участка вы можете заказать выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости), данное обстоятельство рекомендуется фиксировать правлением СНТ в виде актов обследований и протокольных решений общего собрания членов товарищества.
Собранные и задокументированные доказательства неиспользования садового участка, при наличии зарегистрированных прав на него, направляются в наше Управления для организации мероприятий государственного земельного надзора.
В случае же отсутствия прав каких-либо граждан на неиспользуемый земельный участок, вышеуказанные документы, свидетельствующие о неиспользовании такого участка направляются правлением СНТ в адрес органа местного самоуправления в целях постановки такого объекта на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи и дальнейшего его предоставления иному лицу в порядке установленном гражданским и земельным законодательством Российской Федерации.
Сервис Росреестра «Жизненные ситуации» поможет правильно собрать пакет документов
Приобретая квартиру, гараж, земельный участок, оформляя наследство или участвуя в долевом строительстве, каждый заявитель сталкивается с необходимостью сбора документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Определить самостоятельно, какой именно перечень документов требуется в том или ином случае, достаточно сложно.
Правильно собрать пакет документов поможет сервис «Жизненные ситуации», размещенный на официальном сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы».
С его помощью заявитель может самостоятельно определить, какой перечень документов ему необходим. Для этого надо выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, тип операции (купля-продажа, дарение, наследование и др.) и ответить на несколько вопросов, в итоге сформируется полный перечень необходимых документов. Кроме того, заявитель увидит информацию о сроке предоставления услуги и размер оплаты государственной пошлины.
Таким образом, до обращения в Росреестр можно самостоятельно узнать, какие документы нужно собрать или оценить полноту имеющегося комплекта документ
Что такое единый недвижимый комплекс?
Росреестр принимает участие в работе над законопроектами, которые предполагают внесение изменений в Гражданский кодекс РФ и ряд других законодательных актов в части совершенствования законодательства о недвижимом имуществе. 17 октября 2018 года законопроекты представлены Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации.
Законопроекты предлагают порядок формирования «единого недвижимого комплекса», который объединяет земельный участок и все здания на нем, находящиеся в собственности одного лица. Предлагается также считать «единым недвижимым комплексом» «предприятия» и «имущественные и производственно-технологические комплексы», а эти понятия убрать из законодательства. Соответствующие изменения предоставляют право собственнику объектов недвижимости создать единый недвижимый комплекс из принадлежащих ему объектов недвижимости, если они расположены на одном земельном участке.
Основной задачей законопроектов также является установление порядка образования объектов недвижимости из существующих построек. В отличие от образования земельных участков, которые обособляются друг от друга условной чертой, другие объекты недвижимости, как правило, должны быть обособлены друг от друга перекрытиями или перегородками. Поэтому особое внимание уделяется юридически значимым действиям
по оформлению объекта недвижимости с проведением строительных работ. При этом учтено, что в постройках могут быть случаи образования объекта недвижимости
без проведения строительных работ, например, объединение или раздел линейного сооружения, раздел дома блокированной застройки (таунхауза), объединение машино-мест.
Законопроекты упорядочивают способы возникновения, а также прекращения существования объектов недвижимости. В частности, объект может быть создан при строительстве, образован, изменен при реконструкции, перепланировке путем его раздела, объединения, выдела. Прекращено существование объекта возможно путем полной ликвидации при сносе или гибели.
В целом предполагается, что реализация законопроектов устранит необходимость совершения отдельных регистрационных действий в отношении ряда объектов недвижимости, в том числе за счет создания единого недвижимого комплекса. Вследствие этого предполагается сокращение расходов, связанных с постановкой объектов на государственный кадастровый учет и регистрацией прав.
Внесение предлагаемых изменений в законодательство позволит урегулировать спорные вопросы между налогоплательщиками и налоговыми органами при применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества.
График горячих линий Управления Росреестра по Республике Адыгея на II квартал 2019 года
Управление Росреестра по Республике Адыгея приглашает жителей республики обращаться с вопросами, связанными с регистрацией прав и кадастровым учетом, по вопросам соблюдения земельного законодательства и иным вопросам по телефонам «горячих линий», ежемесячно проводимых Управлением.
ГРАФИК
работы телефонов «горячей линии» структурных и территориальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея на II квартал 2019 года
№ |
Наименование подразделения |
Номер телефона |
Дата и время |
Отдел государственной службы и кадров по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки |
(8772) 52-49-18 (8772) 52-91-15 |
03.04.2019 9.00-12.00 |
|
Отдел по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций, правового обеспечения |
(8772) 56-02-52 (8772) 56-02-51 |
10.04.2019 9.00-12.00 |
|
Отдел ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН |
(8772) 52-14-24 (8772) 57-18-87 |
17.04.2019 9.00-12.00 |
|
Отдел государственного земельного надзора |
(8772) 55-85-37 |
26.06.2019 9.00-12.00 |
|
Отдел землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии |
(8772) 57-45-40 (8772) 53-83-89 |
24.04.2019 9.00-12.00 |
|
Отдел государственной регистрации недвижимости |
(8772) 56-01-05 (8772) 56-07-06 |
08.05.2019 9.00-12.00 |
|
Майкопский районный отдел |
(87777) 2-12-18 |
15.05.2019 26.06.2019 9.00-12.00 |
|
Межмуниципальный отдел по г. Адыгейску и Теучежскому району |
(87772) 2-00-42 |
03.04.2019 22.05.2019 9.00-12.00 |
|
Межмуниципальный отдел Кошехабльскому и Шовгенговскому районам |
(87770) 9-27-67 |
29.05.2019 05.06.2019 9.00-12.00 |
|
Тахтамукайский отдел |
(87771) 41-3-89 (87771) 41-3-96 |
05.06.2019 29.05.2019 9.00-12.00 |
|
Межмуниципальный отдел по Красногвардейскому и Гиагинскому районам |
(87779) 9-16-33 |
17.04.2019 19.06.2019 9.00-12.00 |