Официальные источники информации Росреестра доступны каждому гражданину
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея обращает внимание граждан на необходимость использования только официальных источников информации.
Управление Росреестра по Республике Адыгея уже неоднократно информировало граждан о таком виде мошенничества, как создание двойников сайта нашего ведомства, а также о том, какие риски существуют для тех, кто по ошибке воспользуется ими вместо единственного официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Только по этому адресу с помощью специальных сервисов можно получить государственные услуги Росреестра в электронном виде, в том числе в личном кабинете.
Вместе с тем еще нередки случаи появления сайтов с похожим названием или сайтов, на которых предлагают оказать госуслуги Росреестра по цене, в разы превышающей государственную пошлину или плату, установленные законодательством. Чаще всего такие предложения касаются предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Кроме того, Управление обращает внимание жителей Республики Адыгея на то, что Росреестр и его подведомственные учреждения не предлагают гражданам и организациям по телефону или с помощью распространителей в общественных местах оформить документы на объекты недвижимости или оказать услуги в этой сфере. Предложения такого рода являются рекламой деятельности организаций, которые спекулируют услугами Росреестра.
Также напоминаем, что для предоставления достоверной информации по вопросам деятельности Росреестра, в том числе о порядке оформления документов или изменениях в законодательстве работает общероссийский контактный центр телефонного обслуживания ведомства. Обратиться в центр за бесплатной консультацией можно круглосуточно по телефону 8 (800)100-34-34.
Также жители нашей республики могут позвонить в территориальные отделы Управления Росреестра по Республике Адыгея или по телефону Управления: (8772)57-18-87.
Как отказаться от права на земельный участок
Согласно российскому законодательству собственник земельного участка пользуется и распоряжается им по своему усмотрению. Вместе с тем, собственник земельного участка обязан использовать его по назначению и ежегодно уплачивать земельный налог.
На практике всё чаще встречаются случаи, когда правообладатель земельного участка не может использовать его по назначению и не хочет платить земельный налог за неиспользуемое имущество. Например, в случае наследования земельного участка, расположенного далеко от места жительства гражданина, либо в случае невозможности эксплуатации такого участка по состоянию здоровья или в силу малолетнего возраста. При этом у правообладателя земельного участка не всегда есть возможность его отчуждения (купли-продажи или дарения). Альтернативой отчуждению земельного участка является отказ от права на него.
Возможность отказаться от права на земельный участок установлена ст. 53 Земельного кодекса Российской Федерации и ст. 236 Гражданского кодекса Российской Федерации. Процедура отказа от права собственности на земельный участок довольно проста: собственнику земельного участка достаточно подать заявление об отказе от права собственности на земельный участок. Такое заявление может быть представлено в орган регистрации прав через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, почтовым отправлением или в электронном виде с использованием сети «Интернет».
К заявлению прилагается правоустанавливающий документ на земельный участок либо документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельную долю. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если право собственности на земельный участок или земельную долю ранее было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
При государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю Управлением Росреестра по Республике Адыгея одновременно осуществляется государственная регистрация права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, к собственности которых будут отнесены эти земельный участок или земельная доля. При этом государственная регистрация прав осуществляется без заявления представителя публичных собственников (субъекта или муниципального образования).
Хотелось бы обратить внимание на то, что нельзя отказаться от права собственности на земельный участок, оставаясь собственником строений на таком участке.
Земельным кодексом Российской Федерации также установлена возможность отказа от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (ОМСУ) на основании заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Право на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости, прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права на земельный участок, с момента принятия вышеуказанного решения.
В случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, исполнительный орган государственной власти или ОМСУ в недельный срок со дня принятия решения о прекращении права обязан обратиться в Управление Росреестра по Тверской области для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Звоните по телефонам «горячей линии» в Управление Росреестра по Республике Адыгея
В целях оказания правовой помощи гражданам, повышения удобства и качества предоставляемых услуг населению структурными и территориальными отделами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея в г. Майкопе и в каждом районе республики организована работа телефонов «горячей линии» по вопросам в сфере деятельности Управления.
ГРАФИК работы телефонов «горячей линии» структурных и территориальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея на I квартал 2019 года
№ |
Наименование подразделения |
Номер телефона |
Дата и время |
Отдел государственной службы и кадров по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки |
(8772) 52-49-18 (8772) 52-91-15 |
16.01.2019 9.00-12.00 |
|
Отдел по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций, правового обеспечения |
(8772) 56-02-52 (8772) 56-02-51 |
23.01.2019 9.00-12.00 |
|
Отдел ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН |
(8772) 52-14-24 (8772) 57-18-87 |
30.01.2019 9.00-12.00 |
|
Отдел государственного земельного надзора |
(8772) 55-85-37 |
06.02.2019 9.00-12.00 |
|
Отдел землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии |
(8772) 57-45-40 (8772) 53-83-89 |
13.02.2019 9.00-12.00 |
|
Отдел государственной регистрации недвижимости |
(8772) 56-01-05 (8772) 56-07-06 |
20.02.2019 9.00-12.00 |
|
Майкопский районный отдел |
(87777) 2-12-18 |
27.02.2019 27.03.2019 9.00-12.00 |
|
Межмуниципальный отдел по г. Адыгейску и Теучежскому району |
(87772) 2-00-42 |
06.03.2019 16.01.2019 9.00-12.00 |
|
Межмуниципальный отдел Кошехабльскому и Шовгенговскому районам |
(87770) 9-27-67 |
13.03.2019 13.02.2019 9.00-12.00 |
|
Тахтамукайский отдел |
(87771) 41-3-89 (87771) 41-3-96 |
20.03.2019 23.01.2019 9.00-12.00 |
|
Межмуниципальный отдел по Красногвардейскому и Гиагинскому районам |
(87779) 9-16-33 |
27.03.2019 06.02.2019 9.00-12.00 |
О жизни дачников с 1 января 2019 года
1 января 2019 года на смену Закону № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» приходит новый Закон № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Основные нововведения нового Закона сводятся к следующему:
- исключается понятие дачного хозяйства и дачного строительства. Соответствующие земельные участки приравниваются к земельным участкам «для садоводства». Ведение огородничества сохраняется, при этом на земельных участках, предназначенных для огородничества, по-прежнему возможно размещение только хозяйственных построек, не являющихся объектами капитального строительства;
- садовые и огородные земельные участки могут образовываться как из земель населенных пунктов, так и из земель сельскохозяйственного назначения. Однако законом прямо установлено, что строительство объектов недвижимости на садовых участках допускается только в случае, если они включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, устанавливающие предельные параметры строительства.
- принимая во внимание ранее признанную Конституционным Судом РФ возможность строительства на садовых и дачных земельных участках жилых домов с правом постоянного проживания новый Закон о садоводстве допускает строительство на садовом участке садовых домов и жилых домов.
Отличие садового дома от жилого заключается в том, что он предназначен для сезонного (временного) пребывания в нем граждан, тогда как жилой дом используется для постоянного проживания и равнозначен индивидуальному жилому дому. Кроме того, строительство садовых домов возможно в отсутствие разрешительной документации, тогда как для строительства жилых домов будет необходимо получение разрешения на строительство.
Расположенные на садовых и дачных участках строения, права на которые в настоящее время зарегистрированы как на объекты «жилого» назначения, (заявитель выбирал соответствующую графу, оформляя декларацию об объекте недвижимости) признаются Законом о садоводстве жилыми домами, признание их таковыми в особом порядке не требуется. Строения, оформленные как «нежилые» и при этом не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, признаются законом садовыми домами.
В связи с отнесением зданий к жилым или садовым домам переоформление ранее выданных документов не требуется.
Внесение изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости осуществляется по желанию правообладателя объекта недвижимости.
Для объектов, права на которые будут оформляться с 1 января 2019 года, Правительством Российской Федерации должен быть установлен порядок признания садового дома жилым домом и наоборот - жилого дома – садовым. Проектом данного нормативного акта предусматривается, что органы местного самоуправления будут принимать соответствующие решения на основании, в том числе заключения по обследованию технического состояния объекта, выданного организацией, являющейся членом соответствующей саморегулируемой организации.