Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Что такое конфликт интересов и личная заинтересованность? Какая обязанность установлена для чиновников в случае его возникновения?

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается на всех государственных и муниципальных служащих, вне зависимости от занимаемой должности.

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) служащим и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми служащий и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Представитель нанимателя (работодатель) служащего, если ему стало известно о возникновении у подчиненного работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов осуществляются путем отвода или самоотвода служащего.

В случае, если владение служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, служащий обязан передать принадлежащиеему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Непринятие служащим, являющимся стороной конфликта интересов, а также служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о конфликте интересов у подчиненного, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанных лиц в связи с утратой доверия.

Для соблюдения требований к служебному поведению служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственных органах, органах местного самоуправления образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов, которые рассматривают как уведомления самих служащих о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, так и представления руководителя органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения служащими требований об урегулировании конфликта интересов.

Какие бесплатные услуги предоставляет авиакомпания при задержке рейса?

В соответствии с п. 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

1. Независимо от времени задержки рейса:

  • предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • организовать хранения багажа;

2. При задержке рейса на 2 часа или более часа авиакомпания должна:

  • предоставить возможность совершить два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте;
  • обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса;

3. При задержке рейса на 4 часа и более часа авиакомпания должна обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов, а также при дальнейшей задержке рейса пассажиров должны кормить каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;

4. При задержке рейса на 8 часов и более в дневное время (6 часов и более в ночное) авиакомпания дополнительно должна:

  • разместить пассажиров для дальнейшего ожидания в гостинице;
  • обеспечить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно, если граждане согласились на предоставленный авиакомпанией вариант размещения.

Данные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

Обязан ли государственный служащий уведомлять о склонении его к совершению коррупционных правонарушений?

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Данная обязанность возложена на государственных и муниципальных служащих во всех случаях, за исключением ситуации, когда по данному факту уже проведена или проводится проверка.

Невыполнение государственным или муниципальным служащим данной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предусмотрена ли ответственность за незаконное возмещение налога на добавленную стоимость?

За предоставление в налоговый орган заведомо ложных и недостоверных сведений, содержащихся в налоговой декларации, может наступать уголовная ответственность по статье, предусматривающей ответственность за уклонение от уплаты налогов, путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений.

Однако в силу того, что при определенных условиях со стороны государства возможна компенсация затрат предпринимателям, связанных с выплатой налога на добавленную стоимость, в правоприменительной практике зачастую встречаются преступления, связанные с представлением в соответствующие органы недостоверных сведений и получением незаконного права либо возмещения налога на добавленную стоимость при том, что такого права у предпринимателя не возникло, в таких случаях может идти речь о квалификации преступлений по ст. 159 УК РФ либо покушении при подачи ложных сведений без фактической выплаты денежных средств.

При совершении мошенничества на сумму, превышающую двести пятьдесят тысяч рублей, ответственность наступает по части 3, максимальное наказание за которое предусмотрено в виде лишением свободы на срок до шести лет с возможностью применить дополнительное наказание в виде штрафа (ограничения свободы).

В случаи причинения ущерба в особо крупном размере (свыше одного миллиона рублей), действия будут квалифицированы по ч. 4 ст. 159 УК РФ, что наказывается лишением свободы на срок до десяти лет, также с возможностью назначения дополнительного наказания.