Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Прокуратурой Майкопского района взята на контроль обстановка с пожарами

В связи с аномально высокими температурами, сухой и солнечной погодой в феврале-марте текущего года участились случаи возгорания сухой травы. С начала года, по сведениям единой дежурной диспетчерской службы, на территории Майкопского района в общей сложности зарегистрировано 36 таких фактов.

Как показывает практика в других регионах России, нередко возгорания сухой травы при усиленном ветре становились причиной пожаров, сопровождавшихся уничтожением огнем значительных участков леса и жилых домов в населенных пунктах, расположенных вблизи от мест возгораний, а также сопровождались человеческими жертвами.

В подавляющем большинстве случаев возгорание сухой травы является результатом беспечности недобросовестных граждан, оставляющих непотушенными костры либо бросающих где попало непотушенные окурки сигарет.

Нередко возгорание сухой травы происходит на землях сельскохозяйственного назначения от умышленных действий лиц, которые преследуют цель – очистить таким дешевым с их точки зрения способом земельные участки от старой растительности. При этом не учитывается вред, который причиняется почве и животному миру выжиганием сухой травы, игнорируется ухудшение экологической обстановки от задымления атмосферного воздуха, а также опасность возникновения пожаров в лесах и населенных пунктах.

Такие действия являются прямым нарушением правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (пункт 218 – выжигание сухой травянистой растительности на землях сельскохозяйственного назначения).

Следует иметь ввиду, что за нарушение правил пожарной безопасности Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность: ч. 1 ст. 20.4 КоАП предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 1500 рублей; ч. 6 ст. 20.4 КоАП предусматривает за те же действия, в случае возникновения пожара, уничтожения или повреждения чужого имущества, штраф для граждан в размере от 4 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 40 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц – от 350 до 400 тысяч рублей. За нарушение правил пожарной безопасности в лесах и на землях, непосредственно примыкающих к лесам, повлекшее возникновение лесного пожара, ст. 8.34 КоАП предусматривает наказание в виде штрафа: для граждан – в размере 5 тысяч рублей, для должностных лиц – 50 тысяч рублей, для юридических лиц от 500 тысяч рублей до 1 миллиона рублей.

Прокуратура Майкопского района ежедневно осуществляет мониторинг обстановки с возгораниями сухой травы, обмен информацией с единой дежурной диспетчерской службой района, полицией, МЧС и руководством администрации МО «Майкопский район»; практикуются внезапные рейды работников прокуратуры по территории района.

В результате активизации прокурорского надзора, в том числе в ходе рейдовых выездов работников прокуратуры района, ряд лиц, незаконно выжигавших сухую траву, уже привлечен к административной ответственности.

Например, 02.03.2016 по результатам прокурорского рейда административное взыскание за выжигание сухой травы неподалеку от автодороги и АЗС (поворот на станицу Абадзехская) наложено на жителя хутора Веселый – Авдяляна М.М. В ходе такого же рейда прокуратуры 03.03.2016 административное взыскание наложено на жителя пос. Тульский Кочаряна Л.Г., который выжигал сухую траву в районе железнодорожного переезда перед поселком Цветочный.

По состоянию на 10 марта 2016 года к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности при выжигании сухой травы на территории района уже привлечены 5 лиц.

Каждому жителю района стоит вспомнить и о том, что Майкопский район является «визитной карточкой» Республики Адыгея, ежедневно встречая сотни туристов и отдыхающих, которые должны увозить с собой воспоминания о красивой природе и свежем воздухе, а не мрачные впечатления от вдыхания едкого дыма и черных кострищ.

Прокурор Майкопского района

Сеть интернет

В последние годы сеть Интернет активно используется для размещения публичных призывов к осуществлению террористической деятельности, распространению экстремистских материалов, пропаганды порнографии, торговли наркотическими средствами и иной запрещенной к распространению информации.

Данная проблема весьма актуальна для нашей страны. Используя глобальную сеть, экстремистские движения воздействуют на сознание граждан, в первую очередь молодежи. Экстремистские материалы способствуют формированию неонацистского и расистского сообщества, способствует совершению актов насилия, создают угрозу жизни и здоровью. Для того чтобы задача противодействия распространению запрещенной информации в сети Интернет была успешно решена, необходим целый ряд комплексных мер, предусматривающих формирование правового воспитания граждан, особенно молодежи.

Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» предусмотрено, что к экстремистским материалам относится информация, побуждающая к насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности России, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности.

На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Министерством юстиции России ведется единый федеральный список материалов, которые по решению суда признаны экстремистскими и распространение, хранение данных материалов запрещено.

Органами прокуратуры постоянно проводится мониторинг сети Интернет на предмет наличия в свободном доступе экстремистских материалов и запрещенной информации. При их выявлении информация для ограничения доступа направляется в Роскомнадзор.

Согласно Письму от 28.04.2014 № ДЛ-115/03 Министерства образования и науки РФ всеми общеобразовательными учреждениями должны соблюдаться правила подключения к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет. Тем не менее, очевидно, что принимаемых мер недостаточно, поскольку у большинства детей и подростков имеется доступ к сети Интернет в домашних условиях.

Поэтому профилактическую работу так же должны проводить родители. При выявлении фактов посещения несовершеннолетними в Интернете сайтов, содержащих призывы к осуществлению экстремисткой и террористической деятельности, пропаганду порнографии и торговлю наркотическими средствами через сеть Интернет, родителям необходимо незамедлительно обращаться в органы прокуратуры.

Помощник прокурора

Майкопского района

юрист1 класса С.В. Гук

Реализация крепкого алкоголя индивидуальным предпринимателем недопустима

В соответствии с п.1 ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон N 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляется организациями.

Розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями.

Таким образом, из буквального содержания положений пункта 1 статьи 16 Федерального закона №171-ФЗ следует, что индивидуальные предприниматели не имеют права осуществлять деятельность, связанную с розничной реализацией алкогольной продукции, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, поскольку такое право предоставлено только организациям.

Согласно статье 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции подлежит лицензированию.

Запрет на реализацию алкогольной продукции без соответствующей лицензии установлен пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ.

Следовательно, осуществляя деятельность по розничной реализации алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), индивидуальный предприниматель действует незаконно, без соответствующего разрешения. При этом сопроводительные документы, удостоверяющие легальность производства и оборота алкогольной продукции, реализуемой предпринимателем, не могли быть получены последним в силу отсутствия у него самого права на приобретение такой продукции для последующей реализации.

В случае, если Вы стали свидетелем незаконной продажи крепких спиртных напитков индивидуальным предпринимателем, необходимо обращаться в прокуратуру или органы полиции, территориальные отделы Роспотребнадзора.

Помощник прокурора

Майкопского района

юрист 1 класса С.В. Гук

При расчете размера платы за коммунальную услугу для потребителей, не установивших соответствующий прибор учета, применяется «повышенный норматив»

В целях создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности принят Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статьей 13 указанного закона установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Причем обязанность по оснащению приборами учета используемых воды, тепловой энергии (за исключением индивидуальных приборов учета тепловой энергии), электрической энергии, газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию возложена на собственников помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В этой связи, в целях стимулирования потребителей к установке индивидуальных, общих (квартирных), а также коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов и, соответственно, определения объема и стоимости потребленных потребителями коммунальных услуг исходя из объемов соответствующих коммунальных ресурсов, определенных по показаниям данных приборов учета, постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344 и от 17.12.2014 № 1380 в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 введены повышающие коэффициенты, применяемые при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на общедомовые нужды (за исключением коммунальной услуги по газоснабжению) при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, которые составляют:

с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1;

с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2;

с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4;

с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5;

с 2017 года - 1,6.

Таким образом, в формулах расчета размера платы за коммунальную услугу для потребителей, не установивших соответствующий прибор учета (при наличии технической возможности установки прибора учета или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета), должен применяться «повышенный норматив».

При отсутствии технической возможности установки прибора учета в жилом помещении при расчете размера платы за соответствующую коммунальную услугу применяется «базовый норматив».

Денежные средства, полученные исполнителем коммунальной услуги в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением «повышенных нормативов» (повышающих коэффициентов), направляются исполнителем на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

Помощник прокурора

Майкопского района

юрист 1 класса С.В. Гук