Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Регулирование оборота недвижимости и земельных отношений перешло Росреестру

Правительство РФ наделило Росреестр функциями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию земельных отношений. Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин.

Курировать работу службы, согласно распределению обязанностей между заместителями Председателя Правительства России, будет вице-премьер Виктория Абрамченко. Помимо Росреестра, в ведении Виктории Абрамченко находятся Минсельхоз России и Минприроды России.

Заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко назвала переход полномочий от Минэкономразвития в Росреестр логичным следствием выстраивания прозрачной вертикали управления оборотом земель, которая позволит существенно повысить эффективность их использования. «Земельные ресурсы - основа управления территорией и база для повышения производительности во всех отраслях экономики. Это пространственный базис для строительства, средство производства для сельского хозяйства. Приоритетная задача Правительства сегодня – это выстраивание системной работы, ориентированной на достижение национальных целей. Многие из них, от строительства жилья до экспорта сельскохозяйственной продукции, напрямую зависят от эффективного использования земли», - сказала Виктория Абрамченко.

Вице-премьер добавила, что консолидация сил министерств и Службы позволит оперативно решить наиболее острые вопросы и ликвидировать правовые пробелы в сфере регулирования основных земельных ресурсов страны – населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда. «Необходимо устранить ведомственную разобщенность в вопросах определения границ земель и установления их правового режима. Поэтому мы систематизируем базы данных, чтобы учет и сведения обо всех землях были включены в единый государственный информационный ресурс», - заключила Виктория Абрамченко.

Как отметил руководитель Росреестра Олег Скуфинский, решение Правительства Российской Федерации о перераспределении полномочий между Минэкономразвития России и Росреестром, с наделением последнего функциями по нормативно-правовому регулированию земельных отношений, имущественных отношений в части гражданского оборота недвижимого имущества, геодезии и картографии, создания и развития инфраструктуры пространственных данных позволит более эффективно реализовывать государственную политику в данной отрасли. Он сообщил, что согласно подписанному постановлению в Росреестре будет введена должность статс-секретаря – заместителя руководителя, который будет курировать новое направление работы.

Структурные преобразования вызваны в том числе потребностью дальнейшего динамичного развития сферы земельно-имущественных отношений в период цифровой трансформации всего государственного сектора. В Росреестре будет сохранен наработанный опыт и компетенции кадрового потенциала министерства. Вице-премьер добавила, что сейчас в портфеле объединенной команды министерства и службы в сфере земельных отношений находится более 30 законопроектов.

О выдаче сведений о пунктах государственной геодезической сети

Управление Росреестра по Республике Адыгея (далее - Управление) сообщает следующее.

В соответствии с поручением Росреестра о передаче в ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» (далее – Центр геодезии) каталогов координат пунктов ГГС в местной системе координат, Управление с 01.01.2020 года прекратило выдачу сведений о пунктах ГГС (пунктах триангуляции) из государственного фонда данных полученных в результате проведения землеустройства. В связи с чем, для получения сведений о данных пунктах, заинтересованные лица могут обратиться с заявлением в Центр геодезии, расположенный по адресу: 125413, г. Москва, ул. Онежская, 26, стр. 1,2. тел. 8 495 456-93-40, е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

На каком основании документы на недвижимость могут вернуть без рассмотрения

В 2019 году Управлением Росреестра по Республике Адыгея было возвращено заявителям без рассмотрения 2739 пакетов документов, поданных на регистрацию прав и кадастровый учет. В 2018-м году -1574.

Как отмечает и.о. начальника отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управлением Росреестра по Республике Адыгея Багнычева И.В., многие граждане данную ситуацию могли бы избежать, если бы подошли к подготовке документов, связанных с оформлением недвижимости, более внимательно. Ведь на самом деле причин, по которым документы могут быть возвращены без рассмотрения, не так уж много. В целом, Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»от 13.07.2015 N 218-ФЗ предусмотрены следующие основания для возврата документов без рассмотрения.

- Если формат представленных в электронном виде заявления и документов не соответствует формату, установленному органом нормативно-правового регулирования.

- Если заявление о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемые к нему документы представлены в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и при этом не соблюдены требования, установленные статьей 36.2 настоящего Федерального закона.

С августа прошлого года отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости записи о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, теперь также является основанием для возврата документов без рассмотрения.

- Если представленные на бумаге заявление и документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.

- Если отсутствует информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления, и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем.

Исходя из требований Налогового кодекса РФ, плательщик сбора (лицо, в отношении которого будет совершено юридически значимое действие) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате госпошлины. В случае уплаты госпошлины от имени ненадлежащего плательщика (например, доверенного лица) в отношении надлежащего плательщика (правообладателя), обязанность по уплате госпошлины не считается исполненной, и документы также будут возвращены без рассмотрения.

- Если в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию представлено иным лицом.

- Если заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- Если в Едином государственном реестре недвижимости содержится запись о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства РФ.

Во всех этих случаях документы, представленные заявителем, не проходят правовую экспертизу и возвращаются в течение 5-8 рабочих дней (в зависимости от вида основания) со дня поступления в Управление Росреестра по Республике Адыгея.

Данные основания были известны и ранее, расширился только пункт, связанный с электронной подачей документов: «Если гражданин допускает проведение сделок с его недвижимостью в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, то он об этом отдельно должен подать заявление в Росреестр в бумажной форме. При отсутствии такого заявления от собственника электронный пакет документов рассматриваться не будет. Эта мера необходима для того, чтобы защитить граждан от мошеннических действий с их недвижимостью, совершаемых при помощи электронной подписи».

Также обращаем внимание, что в результате возврата документов уплаченная госпошлина не погашается: ее можно использовать в течение трех лет при последующем обращении в регистрирующий орган.

В 2019 году наибольшее количество заявлений поступило в комиссию по оспариванию кадастровой стоимости в декабре

Управление Росреестра по Республике Адыгея информирует о результатах работымежведомственной комиссии по рассмотрению споров о кадастровой стоимости в 2019 году. Всего в комиссию поступило 17 заявлений об оспаривании кадастровой стоимости.

В декабре проведено 2 заседания комиссии, на котором рассмотрено 6 заявлений (в ноябре –1 заявление). В результате принято 2 решения об отклонении заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости недвижимости и 4 решения об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.

Таким образом, 66% из числа рассмотренных в декабре заявлений удовлетворены.

Напоминаем,контроль за профессиональной деятельностью оценщиков осуществляют саморегулируемые организации оценщиков. Управление Росреестра по Республике Адыгея не обладает полномочиями по надзору и контролю задеятельностью оценщиков.

Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" определен срок для подачи заявлений об оспаривании кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Требованиями ст. 24.18 установлено, что заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в ЕГРН результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в ЕГРН результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или, в соответствии со статьей 24.19, не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в ЕГРН оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.