Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

В Адыгее устраняют пересечения земельных участков с лесными

В регионе с 2017 года Управлением Росреестра по Республике Адыгея активно реализуются нормы закона о "лесной амнистии", действующей в интересах граждан и юридических лиц, позволяющей узаконить границы земельных участков, имеющих пересечение с лесными. На сегодняшний день по заявлениям заинтересованных лиц нормы закона о "лесной амнистии" применены в 10 случаях.

Кроме того в рамках реализации закона о "лесной амнистии" при Управлении Росреестра создана межведомственная рабочая группа. Основная ее задача - выявить и устранить пересечения участков лесного фонда с земельными участками иного назначения. На заседаниях рабочей группы рассматривается пересечение границ поэтапно. Где есть возможность применения "лесной амнистии" – это делается, не дожидаясь заявления гражданина или юридического лица, то есть правообладателя. Специалисты Росреестра принимают решение о внесении изменений в площадь земельного участка.

Напомним, что пресекательного срока действия этого закона не установлено. При выявлении пересечений с лесным фондом заинтересованные лица могут обращаться в Росреестр, где без взимания платы сотрудники устранят пересечения.

Справка

Закон о "лесной амнистии" вступил в силу 11 августа 2017 года. Первостепенной его задачей является защита прав собственников земельных участков. По данным Минэкономразвития России на территории нашей страны насчитывалось более 377 тысяч земельных участков, имеющих подтвержденные пересечения с землями лесного фонда.

Государственный земельный надзор Росреестра работает по новому Административному регламенту

С 18 ноября вступил новый Административный регламент осуществления Росреестром государственного земельного надзора, утвержденный приказом Росреестра от 18 июня 2019 г. N П/0240. Новый регламент определяет сроки и последовательность действий уполномоченных должностных лиц Росреестра при осуществлении государственного земельного надзора.

Предметом государственного земельного надзора, осуществляемого Росреестром, является соблюдение в отношении земель, расположенных в пределах Российской Федерации, органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность:

- требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

- требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельных участков на право аренды земельных участков или приобретения земельных участков в собственность;

- требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

- требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

- требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

- требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Росреестра (территориальных органов) в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Надзор проходит в формах плановых и внеплановых проверок, принятия мер по пресечению (устранению) последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства, анализа и прогнозирования состояния их исполнения.

Закреплены права и обязанности должностных лиц Росреестра по проведению надзора, а также субъектов, в отношении которых он проводится.

Дети тоже болеют диабетом

201-911271

Оплата государственной пошлины за регистрацию права собственности

Одной из самых распространенных ошибок граждан при подготовке документов для регистрации права собственности остается неправильная оплата государственной пошлины.                                                        

Управление Росреестра по Республике Адыгея обращает внимание заявителей на то, что оплачивать госпошлину должен приобретатель собственности. В случае, если оплату производит другой человек, в платежном документе должны быть обязательно полностью и без ошибок указаны фамилия, имя и отчество, паспортные данные покупателя, а не другого лица. Напоминаем, что неверно оплаченная госпошлина является причиной для возврата документов без рассмотрения.

Если вы уже ошиблись при оплате госпошлины, деньги можно вернуть. Для этого с заявлением о возврате излишне уплаченной государственной пошлины должен обратиться тот человек, в отношении которого должно быть совершено юридически значимое действие. Иное лицо не вправе требовать возврата уплаченного за плательщика сбора (государственной пошлины). Заявление необходимо подать в орган, уполномоченный совершать данное действие. В заявлении нужно указать банковский счет, на который должны быть возвращены денежные средства.

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы необходимо приложить подлинные платежные документы. Для частичного возврата потребуются копии платежных документов.

Для информации. По сведениям Управления Росреестра по Республике Адыгея за 9 месяцев 2019 года возвращено доходов по заявлениям юридических и физических     лиц - 1950,5 тыс. руб. За аналогичный период 2018 г. возвращено - 1 343,5 тыс. руб. Количество обращений по возврату денежных средств - 284 ед., в том числе юридических лиц 28 ед.                    

В правительство внесен важный для собственников и государства законопроект

В правительство внесен важный законопроект. Он устанавливает порядок учета собственников домов, дач, земельных участков, которые по разным причинам не заявили о своих правах.

Документ разрабатывался в министерстве экономического развития при участии Росреестра. Официальное название - проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости".

По словам заместителя министра экономического развития РФ - руководителя Росреестра Виктория Абрамченко, законопроектом предусмотрена процедура внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, а также наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению таких правообладателей и направлению данных сведений в Росреестр.

Всем известно, что регистрация прав на недвижимость начинается с заявления в Росреестр, в том числе по когда-то в прошлом учтенным объектам. Но вот заставить владельца дачи или соток зарегистрировать свое право или довнести в ЕГРН необходимые сведения по ныне действующему законодательству невозможно. На это необходима добрая воля собственника. Но по словам главы Росреестра, должен соблюдаться баланс частных и публичных интересов. В таких случаях, как, например, изъятие имущества для государственных и муниципальных нужд, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, налогообложение недвижимости, - отсутствие сведений в ЕГРН о ранее учтенных объектах негативно сказывается на исполнении государственных полномочий и защите имущественных интересов правообладателей недвижимости.

Например, при изъятии участков для государственных или муниципальных нужд нужно четко понимать, кому принадлежит тот или иной объект. Государство должно знать, кто именно должен получить возмещение при изъятии. В случае если участок попал в охранную зону, к примеру зону газопровода, Росреестр должен уведомить собственника этого земельного участка. Но если в ЕГРН сведений об этом собственнике нет, то и Росреестр не сможет выполнить эту обязанность.

Еще один, очень показательный, пример - если ваш сосед решил уточнить границы своего участка, но кадастровый инженер не знает адрес, по которому с вами связаться (то есть адрес не внесен в ЕГРН), есть риск того, что ваши права будут нарушены при уточнении границ участка.

А в какое затруднительное положение попадают граждане в результате природных катаклизмов, когда тысячи пострадавших оказываются в затруднительном положении.

Для получения мер государственной поддержки, пострадавшим в чрезвычайной ситуации, необходимо подтвердить собственные права на объекты недвижимости, оказавшиеся в зоне бедствия. Но в ЕГРН по некоторым таким объектам, соответствующие сведения правообладателями в не вносились. В данной ситуации сотрудникам территориального управления Росреестра, филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра совместно с органами прокуратуры необходимо проводить кропотливую работу по поиску подтверждающих права граждан документов. Внесенный в правительство законопроект как раз направлен на минимизацию подобных случаев.

Еще один важный момент документа - предложенный законодательный механизм не потребует от граждан никаких финансовых расходов и дополнительных хождений по инстанциям. Выявлением правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости будут заниматься органы местной власти - они поработают в своих архивах, а если потребуется, запросят нужную информацию в других организациях.