Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Около сотни жителей республики уже оценили удобство выездного обслуживания Кадастровой палаты

В Кадастровой палате республики рассказали об одном из наиболее удобных способов подачи документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.

Для жителей Адыгеи предусмотрен дистанционный способ получения услуг Росреестра у себя дома или в офисе. Специалист Кадастровой палаты приедет в удобное для заявителя место (в пределах территории оказания услуги) со всем необходимым оборудованием и примет документы. С мая текущего года данной услугой уже воспользовались около сотни жителей республики.

С помощью выездного обслуживания граждане и организации могут подать и получить документы на государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав или на исправление технической ошибки.

«Услуга особенно удобна для активных, занятых граждан, которые желают сократить усилия и время, требующиеся для оформления сделок с недвижимостью. Так же бывают случаи, когда из-за нехватки времени или по состоянию здоровья заявителю неудобно прийти даже в самый ближайший офис МФЦ» - поясняет замдиректора Кадастровой палаты Республики Адыгея Ирина Никитина.

Услугой по выездному обслуживанию можно воспользоваться в пределах обозначенных территорий:

-г. Майкоп;

-г. Адыгейск;

-ст. Гиагинская;

-а. Кошехабль;

-с. Красногвардейское;

-п. Тульский;

-а. Тахтамукай;

-а. Понежукай;

-а. Хакуринохабль.

Услуга осуществляется на возмездной основе. Согласно установленным тарифам, прием одного пакета документов: для физических лиц – 1020 руб., для юридических лиц – 1530 руб.

Безвозмездно выездной прием предоставляется для инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним граждан, инвалидов I и II групп при предъявлении подтверждающих документов. При этом услуга оказывается только в отношении объектов недвижимости, правообладателями которых являются указанные лица.

Узнать о порядке оказания выездного обслуживания, а также оставить заявку можно по телефону: 88772593046(2227), либо по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Контакты для СМИ

тел.: 8(8772)593046-2243

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кадастровая палата приглашает на лекцию кадастровых инженеров

30 октября 2019 года в 11.00 Кадастровая палата Республики Адыгея на возмездной основе будет проведено лекционное занятие продолжительностью 2 часа (далее – Услуга) для кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Адыгея, на тему: «Особенности осуществления кадастрового учета земельных участков и объектов капитального строительства, в связи с внесенными изменениями в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Просим Вас вобязательном порядкепредварительно направлять вопросы для рассмотрения на предстоящей встрече по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой в теме сообщения «Для семинара».

В рамках проведения лекционного занятия, будут рассматриваться теоретические вопросы по кадастровому учету земельных участков и объектов капитального строительства, осуществлению кадастровой деятельности на территории Республики Адыгея, в том числе нормативно – правовое регулирование с учетом законодательных нововведений.

Заявку на предоставление услуги по организации и проведению лекции, а также документ, подтверждающий оплату Услуги, необходимо направить не позднее 10.00 часов 30 октября 2019 по адресу электронной почты:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Стоимость услуги (в т.ч. НДС) 1 слушатель /1 час - 820 руб.

Лекционное занятие будет проводиться по адресу: г. Майкоп, ул. Юннатов, 9 «Д», 30 октября, время проведения с 11.00 до 13.00 (2 часа).

Обращаем Ваше внимание, что без заполненной заявки и оплаты Услуги, записавшиеся лица на лекцию допускаться не будут.

Также в целях оформления соответствующих документов на оказание платных Услуг при себе необходимо иметь печать организации и, в случае, если лицо, получающее платную услугу Филиала, не является руководителем данной организации, необходимо иметь при себе соответствующую доверенность на уполномоченное лицо с правом подписания необходимых документов, которая будет изъята органом кадастрового учета в целях предоставления отчетности в вышестоящий орган.

Контактный телефон – 8 (8772) 59-30-46 доб. 2227, 2241, контактное лицо – Мухина Наталья Викторовна.

Контакты для СМИ

тел.: 8(8772)593046-2243

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сервис Росреестра по регистрации собственности вошел в число лидеров – показателей России в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» (Doing Business Report)

Соответствующий доклад был опубликован Всемирным банком 24 октября.

Согласно представленным данным, Российская Федерация сохранила свои позиции 2018-2019 годов, заняв 12 место по направлению «Регистрация собственности», которое находится в сфере компетенций Росреестра.

Наряду с двумя другими сегментами государственного регулирования, определяющими эффективность и доступность процедур для бизнеса - «Подключение к системе электроснабжения» (7 место) и «Обеспечение исполнения контрактов» (21 место) – «Регистрация собственности» вошла в тройку лидеров, по которым у Российской Федерации наблюдаются наиболее высокие показатели в рейтинге.

В рамках исследования эксперты Всемирного банка оценивали процедуру и сроки регистрации права собственности в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Законодательством РФ предусмотрен срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в 7 рабочих дней, при подаче заявления через МФЦ – не более 9 рабочих дней. Регистрация прав по заявлениям, поданным в электронном виде, в Москве и Санкт-Петербурге составляет 5 рабочих дней.

«От того, как выстроена процедура регистрации прав собственности, во многом зависит инвестиционный климат в стране. В этом направлении мы имеем хорошую динамику. С 2013 года позиции России по «регистрации собственности» улучшились почти в четыре раза. Мы значительно сократили сроки регистрации, количество процедур – с пяти до четырех», - заявила заместитель Министра экономического развития РФ - руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.

По ее словам, в настоящее время Росреестр продолжает работу, направленную на сокращение фактических сроков государственной регистрации недвижимости. Этому способствует развитие сервисов для оказания государственных услуг в электронном виде.

«Сегодня порядка 65% всех услуг ведомства оказывается в цифровом формате, в электронном виде предоставляется более 95% сведений из ЕГРН. Росреестр обладает значительным потенциалом для дальнейшего упрощения процедур регистрации прав и кадастрового учёта, который, безусловно, позитивно скажется на сроках предоставления услуг для заявителей», - отметила глава Росреестра.

Виктория Абрамченко подчеркнула, что существенному сокращению сроков регистрации собственности может способствовать переход на унифицированные (типовые) формы электронных договоров по всем видам сделок с недвижимостью, а также разрешение на осуществление регистрации прав сразу после ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию. Соответствующий законопроект о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и ряд законодательных актов подготовило Минэкономразвития России.

Благодаря организации электронного взаимодействия, по результатам которого Росреестр сократил сроки постановки объектов недвижимости на кадастровый учет без предоставления заявителем разрешения на ввод в эксплуатацию с 14 дней в прошлом году до 9 дней в текущем году, позиции Российской Федерации в рейтинге улучшились и по показателю «Получение разрешения на строительство» – 26 место против 48-го год назад и 115-го два года назад.

Справочно:

В рамках исследования «Ведение бизнеса» (англ. Doing Business Report) учитывается вся последовательность процедур, которые компания с ограниченной ответственностью (покупатель) должна выполнить, чтобы приобрести объект недвижимости у другой компании (продавца), а также чтобы получить соответствующие права собственности и иметь возможность далее использовать данное имущество для расширения своей бизнес-деятельности, в качестве залога при получении новых кредитов, либо, при необходимости, для продажи имущества другой компании.

Кроме того, исследование «Ведение бизнеса» оценивает качество системы управления земельными ресурсами. Индекс качества системы управления земельными ресурсами включает в себя пять критериев: надежность системы управления земельными ресурсами, прозрачность системы управления земельными ресурсами, охват системы управления земельными ресурсами, разрешение правовых споров и равный доступ к праву собственности.

О регистрации договоров участия в долевом строительстве в Республике Адыгея

Долевое участие в строительстве жилья получило широкое распространение в нашей стране.

Управлением Росреестра по Республике Адыгея ведется активная работа по осуществлению государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве и прав участников долевого строительства на объекты недвижимости. Специально подготовленная группа государственных регистраторов осуществляет все регистрационные действия по долевому строительству и непосредственное взаимодействие с Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, что показывает положительные результаты.

Общее количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве за 9 месяцев 2019 года составило – 3 226, это 2,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (1 375) .

«Данные о количестве зарегистрированных ДДУ говорят о стабильном спросе на новостройки в 2019 году, — отметила руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Никифорова М.И.».

Названы вопросы, наиболее волнующие владельцев недвижимости

Более полусотни жителей республики получили консультации в рамках Всероссийской недели консультаций по вопросам оборота жилья.

Консультации по вопросам проведения сделок с недвижимостью проводились экспертами Федеральной кадастровой палаты в ходе телефонных горячих линий и прямых включений, в офисах филиалов и на площадках региональных МФЦ. Эксперты подвели итоги Недели консультаций и назвали самые популярные вопросы владельцев жилья.

Почти 40% вопросов были о проведении кадастрового учета и регистрации прав собственности, порядке оформления сделок, а также необходимом комплекте документов. В частности, граждан интересовали вопросы продажи и дарения квартир или долей собственности. Также в данном блоке особенно популярными былив опросы о том, какие документы подтверждают права собственности и как проверить недвижимость перед покупкой. Кроме того, граждан интересовала тема нотариального удостоверения сделок для недвижимости, находящейся в общей долевой собственности. Эксперты отмечают, что это связано с недавними изменениями в Федеральном законе № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Согласно законодательству, теперь договор купли-продажи, дарения, наследования или ипотеки долей может быть заключен в простой письменной форме, если подписан всеми долевыми собственниками недвижимости без исключения. Также активно обсуждалась тема проведения сделок в электронном виде – граждан интересовала необходимость подачи заявления на отметку в ЕГРН о запрете действий с использованием электронной подписи.

Почти четверть вопросов (около 24%) пришлась на установление кадастровой стоимости и процедуру ее оспаривания. Также собственников объектов недвижимости интересовали «дачные» вопросы (в совокупности почти 20% от всех обращений), в том числе по изменению вида разрешенного использования земельных участков и оформлению хозпостроек.

Кроме того, жители ряда регионов задавали и нетрадиционные для подобных горячих линий вопросы, связанные, например, с оборотом комнат в коммунальных квартирах, возможностью отказаться от земельного участка, а также о том, как узаконить перепланировку.

Как отметил глава Федеральной кадастровой палаты Парвиз Тухтасунов, существующие требования и правила или изменения законодательства в сфере недвижимости зачастую требуют информационного сопровождения и серьезной разъяснительной работы со стороны экспертов. «Порядок проведения сделок с недвижимостью, список необходимых документов, существующие инструменты проверки обременений или рисков потенциальной собственности, изменения законодательства – все это необходимо объяснять в комфортном и доступном для заявителя формате. Именно профильные специалисты помогут разобраться в недавно вступивших нововведениях о применении электронной подписи, необходимости заверять сделки с долевой собственностью или о продлении так называемой «дачной амнистии», – сказал Парвиз Тухтасунов.

Он подчеркнул, что регулярная информационная работа и консультирование способствуют росту правовой грамотности населения. А использование разных форматов коммуникации позволяет получить ответы на конкретные «личные» вопросы на любой платформе. Так, в ходе таких ежегодных сезонных Недель консультаций жители со всей страны могут выбрать для себя удобный способ получения информации, будь то телефонная горячая линия, личный прием экспертов в МФЦ, Дни открытых дверей в филиалах или даже прямые эфиры и чаты в социальных сетях.

Контакты для СМИ

тел.: 8(8772)593046-2243

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.