Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Официальные границы имеют почти все муниципальные образования республики Адыгея

1infoВ Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о 49 из 60 муниципальных образований Республики Адыгея, что составляет 81,7 %.

Подробнее...

Поправки в законодательство помогут сократить срок регистрации договоров участия в долевом строительстве

Правительство России внесло поправки в закон о регистрации недвижимости, в числе которых сокращение сроков государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве. Согласно законопроекту, после регистрации договора с первым участником долевого строительства регистрация последующих проводится в течение пяти рабочих дней, при подаче электронных документов – в течение трех рабочих дней. Федеральная кадастровая палата разъяснила проект поправок, а также напомнила, как госрегистрация договора участия в долевом строительстве защищает интересы будущего владельца недвижимости.

Новый законопроект вносит изменения в Федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Согласно предложенным поправкам, после регистрации договора, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства, регистрация последующих договоров проводится органом регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, регистрация электронных договоров – в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления документов. При этом в случае обращения в МФЦ срок регистрации составит семь рабочих дней с даты приема документов.

В настоящее время регистрация договоров участия в долевом строительстве (ДДУ) занимает до семи рабочих дней со дня поступления документов в орган регистрации прав – как для первого участника долевого строительства, так и для последующих. При обращении в МФЦ регистрация ДДУ проводится в срок до 10 рабочих дней. Предполагается, что после вступления закона в силу сроки регистрации первого ДДУ останутся прежними, а для последующих – сократятся. Таким образом, регистрация договора с первым дольщиком требует больше времени, поскольку на данном этапе происходит правовая экспертиза представленных документов, в том числе касающихся строительства многоквартирного дома, проверка информации о застройщике и внесение соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Договор участия в долевом строительстве подлежит обязательной государственной регистрации. В противном случае ДДУ не имеет правовой силы, даже если подписан обеими сторонами сделки. Только зарегистрированный договор наделяет покупателя официальным статусом дольщика и способен защитить его права и интересы в случае недобросовестного строительства или банкротства застройщика.

Документы для регистрации ДДУ заявитель может подать в орган регистрации прав через МФЦ. При этом если регистратору станет известноо финансовой несостоятельности застройщика, подделке представленных им документов или будут выявлены другие причины, препятствующие проведению регистрации договора, заявитель получит официальный отказ в регистрации договора с обоснованием. Таким образом, при помощи регистрационной процедуры будущий дольщик может обезопасить себя от мошенниковеще на предварительном этапе заключения сделки. Подтверждением того, что государственная регистрация проведена, служит штамп регистрационной надписи на обратной стороне договора с указанием даты и номера регистрации.

Такжесведения о зарегистрированных договорах долевого участия заинтересованные лица могут получить, запросив выписку из ЕГРН. Выписка о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве содержит сведения о земельном участке, на котором ведется строительство. При этом застройщик обозначается в ней как правообладатель участка, а зарегистрированные ДДУ – в качестве обременений прав на участок. Дольщики указываются как лица, в пользу которых установлены данные обременения. При наличии большого числа участников долевого строительства выписка о зарегистрированных ДДУ может оказаться очень объемной. Поэтому заказывать ее удобнее в электронном формате. К тому же это быстрее и дешевле. А с помощью онлайн-сервиса Кадастровой палаты такую выписку можно получить самостоятельно всего за несколько минут.

Как ранее отметила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, положения нового законопроекта сформированы исключительно по результатам анализа правоприменительной практики, и его реализация окажет положительное влияние на весь рынок недвижимости.

Контакты для СМИ
тел.: 8(8772)593046-2243
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новый законопроект позволит отследить реестровые ошибки

Правительство России одобрило и внеслов Госдуму проектфедерального закона № 962484-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации (в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав)». Законопроект, в частности, уточняет порядок информационного взаимодействия кадастрового инженера и органа регистрации прав посредством электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера».

В настоящее время на официальном сайте Росреестра функционирует сервис «Личный кабинет кадастрового инженера», при помощи которого происходит информационное взаимодействие кадастрового инженера с органом регистрации прав.Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации (в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав)» предусматривает расширение возможностей такого сервиса.

Теперь посредством электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера» орган регистрации прав будет уведомлять кадастровых инженеров в случаях:

государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо государственного кадастрового учета земельных участков, в отношении которых кадастровым инженером был оформлен акт согласования местоположения границ;

приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо приостановления государственного кадастрового учета, если такое решение принято по результатам рассмотрения документов, подготовленныхкадастровым инженером;

выявления реестровой ошибки, содержащейся в подготовленных кадастровым инженером документах и воспроизведенной в ЕГРН.

«Подобное расширение возможностей сервиса необходимо, во-первых, чтобы повысить информированность кадастровых инженеров о решениях, которые орган регистрации прав принимает на основании подготовленных ими документов.Так, инженер сможет получать всю информацию по движению своих документов, и это исключит необходимость каких-либо излишних контактов с органом.Во-вторых, безусловно, этот шаг повышает качествогосуслуг по кадастровому учету и регистрации прав. Так, например, станет проще отслеживать и исправлять реестровые ошибки», – прокомментировал глава Федеральной кадастровой палаты Вячеслав Спиренков.

Напомним, что в прошлом году Федеральная кадастровая палата совместно с крупнейшим отраслевым центром – Московским институтом геодезии и картографии (МИИГАиК) – запустилиработуКорпоративного университетав области землеустройства для повышения квалификации кадастровых инженеров. Согласно действующему законодательству, кадастровые инженеры раз в три года обязаны подтверждать право ведения профессиональной деятельности. Также на площадке регулярно проводятся вебинары, позволяющие кадастровым инженерам подтянуть свои знания в оформлении документов, в нормативно-правовой базе, а также в нюансах профессии.

За последние несколько месяцев в условиях самоизоляции и распространения коронавирусной инфекции дистанционное обучение обрело особую популярность и стало наиболее удобным способом улучшить свои знания в той или иной области.

Контакты для СМИ
тел.: 8(8772)593046-2243
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Жители Адыгеи получили около 60 тыс. сведений об объектах недвижимости

С начала текущего года Кадастровая палата республики выдала более 60 тыс. сведений из госреестра недвижимости. Большую часть из них составили сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости и о правах отдельного лица на имеющиеся объекты недвижимости.

Более 60 тыс. выписок из Единого государственного реестра недвижимости выдала Кадастровая палата Республики Адыгея в 2020 году. При этом свыше 90% из них выдано в электронном виде.

Самыми запрашиваемыми видами сведений оказались выписки об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости: выдано около 18 тыс. таких выписок. Кроме того, жители республики интересовались сведениями о правах отдельного лица на имевшиеся или имеющиеся у него объекты недвижимости: выдано свыше 15 тыс. таких выписок.

С 2017 года выписка из Единого государственного реестра недвижимости– единственный документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости.

В соответствии с законодательством, сведения из госреестра недвижимости предоставляются в срок не более трех рабочих дней. Граждане могут получить выписку из ЕГРН посредством электронных сервисов, почтовых отправлений, а также через запрос в МФЦ. Кроме того, для жителей республики доступна услуга выездного обслуживания Кадастровой палаты.

Контакты для СМИ
тел.: 8(8772)593046-2243
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В Кадастровой палате рассказали, как оформить недвижимость, не выходя из дома или офиса

Для жителей Адыгеи предусмотрен дистанционный способ получения услуг Росреестра у себя дома или в офисе.

Специалист Кадастровой палаты приедет в удобное для заявителя место (в пределах территории оказания услуги) со всем необходимым оборудованием и примет документы.

С помощью выездного обслуживания граждане и организации могут подать и получить документы на государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав или на исправление технической ошибки.

Услуга особенно удобна для активных, занятых граждан, которые желают сократить усилия и время, требующиеся для оформления сделок с недвижимостью. Так же бывают случаи, когда из-за нехватки времени или по состоянию здоровья заявителю неудобно прийти даже в самый ближайший офис МФЦ

Услугой по выездному обслуживанию можно воспользоваться в пределах обозначенных территорий:

-г. Майкоп;
-г. Адыгейск;
-ст. Гиагинская;
-а. Кошехабль;
-с. Красногвардейское;
-п. Тульский;
-а. Тахтамукай;
-а. Понежукай;
-а. Хакуринохабль;
-п. Яблоновский.

Услуга осуществляется на возмездной основе. Согласно установленным тарифам, прием одного пакета документов: для физических лиц – 1020 руб., для юридических лиц – 1530 руб.

Безвозмездно выездной прием предоставляется для инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним граждан, инвалидов I и II групп при предъявлении подтверждающих документов. При этом услуга оказывается только в отношении объектов недвижимости, правообладателями которых являются указанные лица.

Узнать о порядке оказания выездного обслуживания, а также оставить заявку можно по телефону:

88772593046(2227), либо по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Контакты для СМИ
тел.: 8(8772)593046-2243
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.