Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Электронный сервис Росреестра помогает правильно собрать пакет документов

Электронный сервис «Жизненные ситуации» на сайте Росреестра позволяет заявителям оперативно получать информацию по условиям предоставления государственных услуг Росреестра в соответствии с конкретной ситуацией оформления недвижимости.

Основная задача электронного сервиса помочь пользователю собрать правильный пакет документов для конкретной операции с недвижимостью.

Пользователям необходимо заполнить небольшую анкету, ответив на ряд вопросов. На основании полученных ответов формируется перечень требуемых в ситуации заявителя документов, а также информация о максимальном сроке предоставления услуги и размере госпошлины. Для удобства полученный список документов можно сохранить или распечатать. Кроме того, для пользователей может активироваться кнопка «Подать документы в электронном виде».

Воспользоваться сервисом можно в круглосуточном режиме и совершенно бесплатно. Сервис доступен как для физических, так и для юридических лиц на официальном сайте Росреестра: в разделе «Электронные услуги и сервисы» выбрать сервис «Жизненные ситуации».

Напомним, заявители могут в любое удобное время получить консультацию специалистов ВЦТО Росреестра по телефону: 8-800-100-34-34. Звонок по России бесплатный.

Около 600 тыс. сведений о недвижимости получили жители республики в текущем году

На сегодняшний день основным документом, подтверждающим право собственности на тот или иной объект недвижимости (квартира, дом, гараж, садовый участок и т.д.), является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). За 7 месяцев 2022 года Кадастровая палата по Республике Адыгея предоставила около 600 тыс. выписок из реестра недвижимости, 97% которых подготовлено в электронном виде.

«Выписки из ЕГРН содержат информацию об основных характеристиках объекта, сведения о лицах, у которых есть права на объект, о кадастровой стоимости, обременениях и многом другом. Объем информации зависит от конкретного вида выписки и от того, кто запрашивает сведения», – пояснила руководитель регионального Управления Росреестра Марина Никифорова.

Наиболее востребована среди жителей республики выписка о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости. С начала года выдано более 440 тыс. таких сведений. Стабильно интересует граждан выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости: за 7 месяцев 2022 года выдано свыше 55 тыс. таких сведений. Кроме того, в указанный период Кадастровая палата выдала около 40 тыс. выписок об объекте недвижимости и около 15 тыс. сведений о переходе права собственности.

Подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН можно лично, обратившись в офисы МФЦ, в электронном виде с помощью сервисов на сайте Росреестраили воспользовавшись выездным обслуживаниемКадастровой палаты. Сведения из реестра недвижимости предоставляются в срок не более трех рабочих дней.

«Выписка из ЕГРН необходима при проведении различных операций с недвижимостью. Она является источником достоверной информации об объекте недвижимости и гарантирует законность предстоящей сделки, это единственный документ, подтверждающий право собственности, а также отсутствие ограничений в связи с различными обременениями. Заказав выписку непосредственно перед сделкой, можно обезопасить себя от мошенников и недобросовестных продавцов», – отметил директор Кадастровой палаты по Республике Адыгея Аюб Хуако.

Для жителей Адыгеи доступна курьерская доставка невостребованных документов

Кадастровая палата по Республике Адыгея предлагает гражданам услуги по курьерской доставке невостребованных документов на бумажных носителях, подлежащих выдаче по результатам рассмотрения заявлений о кадастровом учете и регистрации прав.

Невостребованными считаются документы, за которыми заявитель не обратился в МФЦ в течение 45 календарных дней. Затем вовремя не полученные документы на недвижимость передаются на хранение в архив Кадастровой палаты.

«При современном ритме жизни заявители не всегда успевают вовремя забрать документы после проведения государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав.Граждане, не забравшие бумаги, могут не волноваться об их сохранности и запросить в Кадастровой палате документы в любое удобное время», – пояснил директор Кадастровой палаты по Республике Адыгея Аюб Хуако.

Узнать подробнее об услуге и подать заявку на оформление курьерской доставки невостребованных документов можно любым удобным способом:

  • обратиться лично или по телефону в офисы Кадастровой палаты на территории республики:

-88772593046(2227) — г. Майкоп ул. Юннатов, 9 «Д»;

-8(8772)59-30-46(4042) — п. Тульский, ул. Школьная, 24;

-8(8772)59-30-46(4011) — ст. Гиагинская ул. Почтовая,38;

-8(8772)59-30-46(4074) — а.Хакуринохабль ул. Шовгенова,14;

-8(8772)59-30-46(4022) — а. Кошехабль ул. Дружбы народов,57;

-8(8772)59-30-46(4062) — а. Понежукай ул. Ленина,71;

-8(8772)59-30-46(4052) — а. Тахтамукай ул. Совмена, 17/1;

-8(8772)59-30-46(4092) — г. Адыгейск ул. Советская, 2.

  • по адресу электронной почты е-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;
  • с помощью специального сервиса «Невостребованные документы» на официальном сайте Федеральной кадастровой палаты;
  • по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный);

Бесплатно услуга оказывается для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также инвалидов первой и второй групп, детей-инвалидов, инвалидов с детства первой группы, если они являются правообладателями объектов, в отношении которых предоставляется услуга.

Вопрос-ответ:как перевести квартиру в нежилое помещение?

В рамках рубрики «Вопрос-ответ» Управление Росреестра по Республике Адыгея публикует ответы на вопросы в сфере земли и недвижимости.

Можно ли перевести квартиру в нежилое помещение. Какие нужны документы и куда обращаться?

Согласно статьи 23 Жилищного кодекса РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение осуществляется органом местного самоуправления по месту нахождения переводимого помещения. Для перевода собственник квартиры подает в орган местного самоуправления следующие документы:

• заявление о переводе;

• правоустанавливающие документы на переводимое помещение;

• поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

• подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве нежилого помещения);

• протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;

• согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято не позднее чем через 45 дней со дня представления всех необходимых документов.

Орган, осуществляющий перевод, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения выдает заявителю документ, подтверждающий его принятие.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Контакты для СМИ:

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44