Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Обязан ли государственный служащий уведомлять о склонении его к совершению коррупционных правонарушений?

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Данная обязанность возложена на государственных и муниципальных служащих во всех случаях, за исключением ситуации, когда по данному факту уже проведена или проводится проверка.

Невыполнение государственным или муниципальным служащим данной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предусмотрена ли ответственность за незаконное возмещение налога на добавленную стоимость?

За предоставление в налоговый орган заведомо ложных и недостоверных сведений, содержащихся в налоговой декларации, может наступать уголовная ответственность по статье, предусматривающей ответственность за уклонение от уплаты налогов, путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений.

Однако в силу того, что при определенных условиях со стороны государства возможна компенсация затрат предпринимателям, связанных с выплатой налога на добавленную стоимость, в правоприменительной практике зачастую встречаются преступления, связанные с представлением в соответствующие органы недостоверных сведений и получением незаконного права либо возмещения налога на добавленную стоимость при том, что такого права у предпринимателя не возникло, в таких случаях может идти речь о квалификации преступлений по ст. 159 УК РФ либо покушении при подачи ложных сведений без фактической выплаты денежных средств.

При совершении мошенничества на сумму, превышающую двести пятьдесят тысяч рублей, ответственность наступает по части 3, максимальное наказание за которое предусмотрено в виде лишением свободы на срок до шести лет с возможностью применить дополнительное наказание в виде штрафа (ограничения свободы).

В случаи причинения ущерба в особо крупном размере (свыше одного миллиона рублей), действия будут квалифицированы по ч. 4 ст. 159 УК РФ, что наказывается лишением свободы на срок до десяти лет, также с возможностью назначения дополнительного наказания.

Как осуществлять оплату за водоснабжение в период капитального ремонта теплотрассы?

Перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускается после предварительного уведомления потребителя в письменной форме.

Допустимая продолжительность перерывов подачи холодного водоснабжения:

- 8 часов в течение месяца (суммарно);

- 4 часа единовременно;

- 24 часа при аварии на тупиковой магистрали.

Перерывы водоснабжения сверх допустимой продолжительности влечет изменение размера платы из расчета 0,15 % размера общей оплаты за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва.

Не допускается отклонение состава и свойств холодной воды от санитарных норм и правил.

При несоответствии воды нормам СанПиН 2.1.4. 1074-2001 плата за каждый день предоставления услуги надлежащего качества не вносится.

При отклонении давления в системе холодного водоснабжения до 25% от нормативных показателей (0,03-0,6 МПа), плата снижается за каждый час отклонения на 0,1 %. При отклонении давления более чем на 25%, плата не взимается вообще.

При нарушении данных требований законодательства граждане вправе обратиться с заявлением в органы прокуратуры.

Какая ответственность предусмотрена за несвоевременную оплату контракта?

В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства по контракту должны исполняться надлежащим образом согласно условиям контракта и требованиям закона.

В случае просрочки исполнения заказчиком оплаты, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.

Кроме того, частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несвоевременную оплату работ (услуг) по контракту.

Так нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.