Итоги горячей линии Кадастровой палаты и Росреестра Адыгеи
- Подробности
- Опубликовано 17.09.2021 08:26
Эксперты Управления Росреестра и Кадастровой палаты ответили на вопросы жителей республики о применении «гаражной амнистии» и озвучили самые популярные из них.
Удобный и безопасный формат консультаций в виде горячей линии позволил помочь гражданам разобраться с процедурой оформления гаражей в упрощенном порядке.
Как оформить право собственности по «гаражной амнистии»?
Оформление гаража в рамках «гаражной амнистии» осуществляется с одновременным предоставлением в собственность земельного участка под ним. В орган местного самоуправления (далее - ОМС) предоставляется заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в котором необходимо указать, что гараж возведен до 30.12.2004. К заявлению необходимо представить следующие документы:
1.Если земельный участок под гаражом уже предоставлен гражданину на каком- либо праве либо выделен ему иным образом:
документ, подтверждающий право на земельный участок.
2. У заявителя отсутствует документ, подтверждающий предоставление или выделение земельного участка:
договор о технологическом присоединении, договор о предоставлении коммунальных услуг, заключенные до 30.12.2004 либо документ, подтверждающий технический учет гаража до 01.01.2013
3. Если земельный участок предоставлен либо выделен гаражному кооперативу, в котором расположен гараж:
- документ, подтверждающий предоставление либо выделение земельного участка гаражному кооперативу либо
- документ, подтверждающий, выплату пая либо иной документ, подтверждающий распределение гаража гражданину на общем собрании.
Если предоставляемый земельный участок не стоит на кадастровом учете, то к заявлению необходимо приложить схему расположения земельного участка, подготовленную, кадастровым инженером. После утверждения ОМС схемы расположения земельного участка, гражданину необходимо подготовить межевой план, который также предоставляется в ОМС. В отношении гаража подготавливается технический план.
ОМС в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность гражданину, направляет документы в Росреестр. Государственная пошлина за государственную регистрацию прав уплачивается в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
На какие объекты распространяется «гаражная амнистия»?
- одноэтажные гаражи (как здания, так и помещения);
- которые являются объектами капитального строительства;
- возведены до 30.12.2004;
- расположены на земельных участках находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Какие объекты не подпадают под действие «гаражной амнистии»?
- гаражи, возведенные после 30.12.2004;
- гаражи, находящиеся в многоквартирных домах, офисных зданиях;
- подземные гаражи;
- объекты вспомогательного назначения;
- гаражи, строительство которых осуществляется с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
- гаражи для хранения техники и оборудования органов власти и транспортных организаций.
Кто сможет воспользоваться «гаражной амнистией»?
- граждане, владеющие гаражами, подпадающими под действие «гаражной амнистии» (в том числе, прекратившие членство в гаражном кооперативе в связи с его ликвидацией);
- их наследники;
- граждане, которые приобрели гараж по соглашению (при наличии документов, подтверждающих передачу гаража).
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Адыгея
(8772)56-02-48
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.rosreestr.gov.ru
385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44
Рекомендации гражданам, которые решили оформить сделку с недвижимостью
- Подробности
- Опубликовано 17.09.2021 08:24
Тем, кто планирует оформлять сделку с недвижимостью, Управление Росреестра по Республике Адыгея рекомендует:
- Если вы продавец следует подготовить пакет документов. Для этого можно воспользоваться сервисом "Жизненные ситуации" на сайте Росреестра – он подскажет, какой перечень документов необходим в конкретной ситуации, и обозначит порядок действий.
- Если среди собственников продаваемой квартиры есть либо взрослые недееспособные (или ограниченно дееспособные) люди, нужно запросить разрешение органов опеки и попечительства на заключение договора купли-продажи.
- Если в квартире кто-то прописан, рекомендуем заранее прекратить регистрацию через Единый портал госуслуг либо в МФЦ, а также заказать выписку из домовой книги (срок ее действия – 30 календарных дней). Это позволит потенциальному покупателю убедиться, что на жилплощади никто не прописан.
- В случае, когда квартира была приобретена в браке, она является совместно нажитым имуществом. Потребуется нотариально удостоверенное согласие супруга на продажу квартиры.
- Если вы покупатель, прежде всего, стоит убедиться, что продавец квартиры является ее законным собственником. Для этого следует попросить продавца предоставить или самому получить выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Также можно попросить предъявить и правоустанавливающий документ, по которому квартира перешла в собственность (договор купли-продажи с предыдущим владельцем, договор дарения, свидетельство о праве на наследство и т.д.). Кроме того, можно заказать или попросить продавца представить выписку из ЕГРН о переходе прав, которая позволит проследить историю всех операций с объектом недвижимости.
- Внимательно изучите технический паспорт, для того чтобы узнать проводилась ли перепланировка в квартире. Если перепланировка не узаконена, то после продажи квартиры этим придется заниматься новому собственнику.
- И последнее, на что советуем обратить внимание, в случае если квартира приобретается с использованием кредитных средств, для оформления договора купли-продажи понадобится кредитный договор.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Адыгея
(8772)56-02-48
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.rosreestr.gov.ru
385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44
Нужно ли проводить межевание своего земельного участка?
- Подробности
- Опубликовано 14.09.2021 09:18
Последнее время граждане часто обсуждают проблему оформления земли: является ли межевание земельного участка обязательной процедурой, правильно ли кадастровые инженеры провели замеры и как долго пришлось ждать получения документов?
Так нужно ли проводить межевание на своем земельном участке? Отвечает вопросы начальник отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Республике Адыгея Ольга Церклевич.
- В Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о 252 тысячах земельных участков Республики Адыгея, из них границы установлены для 194 тысяч земельных участков, что составляет 77 процентов.
Действующее законодательство не требует от правообладателей обязательно проводить межевание земельных участков, его отсутствие не лишает права собственности, но повышает риски споров о границах. Поэтому эту процедуру лучше провести.
Определение границ земельного участка на местности позволит защитить от судебных споров с соседями, а также от самовольного строительства на нём каких-либо объектов недвижимости. Необходимо отметить, что такие споры будут решаться исключительно в судебном порядке.
Отсутствие границ земельного участка на местности также может повлиять и на совершение сделки, например, продажи, так как покупатель может отказаться от приобретения такого земельного участка.
Также межевание земельного участка поможет исправить возможные ошибки, в том числе в сведениях о фактически используемой площади.
Для проведения межевания земельного участка необходимо обратиться к исполнителю кадастровых работ - кадастровому инженеру, который подготовит необходимый документ - межевой план.
Информацию о кадастровом инженере можно найти на сайте Росреестра www.rosreestr.gov.ru/site с помощью сервиса "Реестр кадастровых инженеров".
Информация о межевании/его отсутствии содержится в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости либо в выписке из ЕГРН об объекте недвижимости.
Если межевание земельного участка не проводилось, то в выписке будет содержаться особая отметка: "Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства".
Если в окне описания объекта стоит отметка "Без координат границ" или площадь указана как декларированная, значит, требуется уточнение местоположения границ.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Адыгея
(8772)56-02-48
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.rosreestr.gov.ru
385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44
Для новых владельцев недвижимости – сервис Росреестра «Жизненные ситуации»
- Подробности
- Опубликовано 14.09.2021 09:17
При совершении каких-либо сделок с недвижимостью или осуществлении государственного кадастрового учета многие заявители часто задаются вопросом: какие документы им понадобятся?
Определить самостоятельно какой именно перечень документов требуется в том или ином случае, достаточно сложно.
Правильно собрать пакет документов поможет сервис «Жизненные ситуации», размещенный на сайте Росреестра www.rosreestr.gov.ru в разделе «Электронные услуги и сервисы».
С его помощью заявитель может самостоятельно определить какой перечень документов ему необходим. Для этого надо выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, тип операции (купля-продажа, дарение, наследование) и ответить на несколько вопросов, в итоге сформируется полный перечень необходимых документов. Кроме того, заявитель увидит информацию о сроке предоставления услуги и размер государственной пошлины.
Таким образом можно самостоятельно узнать какие документы нужно собрать или оценить полноту имеющегося комплекта документов.
В случае особо сложной ситуации и отсутствии ее описания на электронном сервисе заявитель может получить консультацию специалистов по единому круглосуточному справочному телефону Росреестра 8-800-100-34-34.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Адыгея
(8772)56-02-48
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.rosreestr.gov.ru
385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44
Еще материалы...
- История
- Уголок финансового просвещения населения и бизнеса
- ГО и ЧС
- Социально-экономическое развитие
- Прокурор разъясняет
- Благоустройство и ЖКХ
- Генеральный план
- Подведомственные организации
- АнтиНарко
- Муниципальный заказ
- Социальная сфера
- Муниципальные услуги
- Поддержка предпринимательства
- Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- СМИ
- Сплошное статистическое наблюдение малого и среднего бизнеса
- Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
- Градостроительное зонирование
- Экономика
- Социальная газификация
- Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
- Информация Управления Росреестра
- Памятки
- Информация для населения
- Политика обработки персональных данных
- Информация об официальных страницах в социальных сетях
- Работа с обращениями
- Перечень мест, нахождение детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) в которых не допускается в ночное время
- Схемы водоснабжения и водоотведения
- Информация по оказанию бесплатной юридической помощи
- Информация о кадровом обеспечении
- ТКО
- Выборы Главы