Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Школа «нового поколения» поставлена на кадастровый учет в Адыгее

Сведения о новом образовательном учреждении на 1100 мест внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Управлением Росреестра по Республике Адыгея совместно с Кадастровой палатой республики поставлена на кадастровый учет новая школа,  расположенная по адресу: г. Майкоп, ул. 12 Марта, 164.

«В республике уделяют особое внимание постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав на социально значимые объекты. Государственные услуги ведомства на объекты данной категории осуществляются в максимально короткие сроки» - пояснила руководитель Управления Росреестра Марина Никифорова.

Образовательное учреждение площадью 20,1 тыс. квадратных метров  возведено в рамках национального проекта «Образование», инициированного президентом России Владимиром Путиным.  Школа оснащена современным оборудованием, предусмотрен доступ к высокоскоростному широкополосному интернету. Обустроены 3 компьютерных мобильных класса и 6 лингафонных кабинетов. Созданы автоматизированные рабочие места для педагогов. На школьной территории проведено комплексное благоустройство, оборудовано футбольное поле и несколько спортзалов. Всего учреждение рассчитано на 1100 учеников.

 «В Майкопе поставлена на кадастровый учет новая современная школа, которая позволит внедрить в традиционный образовательный процесс современные цифровые технологии, —  отметила заместитель директора Кадастровой палаты республики Ирина Никитина,—  в скором времени она откроет свои двери для первых учеников».

--------------------------------------

Контакты для СМИ:

Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Адыгея

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

Оперативный штаб при Управлении Росреестра по Республике Адыгея проводит анализ эффективности использования земельных участков для жилищного строительства

В соответствии поручением Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации до 1 сентября 2020 года  было необходимо проанализировать эффективность использования земельных участков, в том числе находящихся в федеральной собственности, для определения возможности вовлечения их в оборот в целях жилищного строительства. Организация работ по выявлению земельных участков и территорий была поручена Росреестру.

В апреле 2020 года при Управлении Росреестра по Республике Адыгея был создан постоянно действующий оперативный штаб по анализу эффективности использования земельных участков, в том числе находящихся в федеральной собственности, для определения возможности вовлечения их в оборот в целях жилищного строительства. В состав оперативного штаба вошли  представители УФНС России по Республике Адыгея, МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея, Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям, Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству, Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, представители  районных и городских администраций.

Оперативный штаб создан с целью выявления на территории Адыгея неэффективно используемых земельных участков и  территорий. Минимальная площадь каждого выявляемого земельного участка должна составлять не менее 5000 кв.м. Земельные участки не должны быть ограниченными в обороте и не должны входить в состав зон с особыми условиями использования территории, запрещающих строительство.

В настоящее время в состав Перечня земельных участков, которые могут быть в дальнейшем предоставляться для развития жилищного строительства, вошли 13 земельных участков и территорий общей площадью 290 га. Сведения о земельных участках и территориях для жилищного строительства будут отражаться на публичной кадастровой карте Росреестра.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

 --------------------------------------

Контакты для СМИ:

Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Адыгея

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

Зачем нужно регистрировать права на недвижимость в ЕГРН?

Права на недвижимое имущество и сделки с ним затрагивают интересы почти всех граждан и юридических лиц.

Для чего необходимо регистрировать право собственности на недвижимость? Можно ли обойтись без этого? Эти вопросы нередко задают граждане в ходе консультаций, проводимых Управлением Росреестра по Республике Адыгея.

Назовем основные причины, по которым государственная регистрация прав на недвижимость является необходимой.

Во-первых, возникновение, изменение, прекращение прав на недвижимое имущество происходит лишь с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), если иное не установлено законом (для ранее возникших прав). То есть регистрация прав на недвижимость необходима для того, чтобы стать полноправным «хозяином» имущества, в том числе, беспрепятственно совершать любые сделки (продавать, дарить, обменивать, передавать в аренду, в залог и т.д.). 

Во-вторых, государственная регистрация - единственное доказательство существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке.

В-третьих, наличие зарегистрированного права собственности на объекты недвижимости является необходимым условием предоставления компенсационных выплат в случае утраты объектов недвижимости в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий, а также в ситуациях резервирования земель для строительства на них социально - значимых объектов. 

В случае, если права на объекты недвижимости возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07. 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (до 31 января 1998 года), они признаются юридически действительными. 

Особенностью ранее возникших прав на объекты недвижимости является то, что на сегодняшний день сведения о них отсутствуют в ЕГРН. 

Если это права на земельный участок, то документы, на основании которых они возникли, должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства, действовавшего на момент их выдачи. Это могут быть, например, государственный акт, свидетельство на право собственности, решение о предоставлении земельного участка и др. Главное, чтобы эти документы были выданы надлежащим органом (как правило, это органы местного самоуправления или земельные комитеты).

Если это права на объекты капитального строительства (дом, квартира или иной), то права на такие объекты подлежали регистрации органом, осуществляющим регистрацию на тот период времени (как правило, это орган технической инвентаризации - БТИ). 

На сегодняшний день, государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей. При этом, государственная пошлина не уплачивается. Осуществление государственной регистрации таких прав, помимо подтверждения их актуальности, также позволит защитить имущественные интересы правообладателей. 

Также отмечаем, что действующее законодательство допускает возникновение прав на объекты недвижимости в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, т.е. не со дня государственной регистрации прав например, вступление в наследство, уплата полностью паевого взноса членом жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива и др.). Такие права также признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. 

Вместе с тем, для распоряжения такими объектами недвижимости, государственная регистрация прав в ЕГРН будет обязательной. 

Надеемся, что приведённые причины заставят граждан задуматься над тем, чтобы своевременно оформить свои права на имеющиеся объекты недвижимости в установленном законом порядке, чтобы в дальнейшем избежать возможных неприятностей.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

 --------------------------------------

Контакты для СМИ:

Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Адыгея

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

Наша традиционная рубрика «Вопрос-ответ»

В сегодняшней рубрике «Вопрос - ответ» Управление Росреестра по Республике Адыгея отвечает на вопросы, достаточно часто задаваемые гражданами в своих обращениях.

Вопрос: Как можно снять запрет наложенный судебным приставом-исполнителем?

Ответ: Решение о погашении ареста или запрета выносится только уполномоченными законом органами (судом, судебным приставом-исполнителем, налоговыми органами). В данном случае необходимо постановление судебного пристава-исполнителя о снятии запрета.

Для того чтобы арест (запрет) был снят необходимо чтобы постановление о снятии запрета (ареста) поступило непосредственно из службы судебных приставов.

В порядке межведомственного взаимодействия со службой судебных приставов подобные постановления поступают в Управление Росреестра в электронном виде либо на бумажном носителе, полученном также из Управления судебных приставов.

Таким образом, по вопросу снятия арестов или запрещений, наложенных судебными приставами-исполнителями, следует обращаться к судебным приставам, наложившим арест (запрет), поскольку именно они в случае снятия запрета обязаны самостоятельно направить в орган регистрации прав постановление о снятии запрета.

Обращаем внимание, что в случае поступления в Управление постановлений судебных приставов от граждан, через МФЦ государственный регистратор прав обязан сделать запрос в службу судебных приставов, целью которого является подтверждение сведений о наличии или отсутствии арестов (запретов) на недвижимости. В связи с этим, до поступления соответствующего ответа на запрос действия по снятию (наложению) запретов регистратором не осуществляются.

Вопрос: Где можно узнать примерный перечень документов, который нужен для продажи квартиры?

Ответ: Правильно собрать пакет документов поможет сервис «Жизненные ситуации». Воспользоваться сервисом очень просто: необходимо зайти на сайт Росреестра (https://rosreestr.gov.ru), выбрать раздел «Электронные услуги и сервисы», затем открыть вкладку «Жизненные ситуации».

С помощью данного сервиса можно самостоятельно получить информацию о перечне документов, необходимых в каждом конкретном случае. Для этого нужно выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, тип операции (например: купля-продажа, дарение, наследование и т.д.), ответить на несколько вопросов, который предложит сервис. В итоге сформируется перечень необходимых документов. Кроме того, будет доступна информация о сроке предоставления услуги и о размере оплаты государственной пошлины.

Таким образом, до обращения в Росреестр можно самостоятельно узнать, какие документы нужно собрать или оценить полноту уже имеющегося комплекта документов.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

--------------------------------------

Контакты для СМИ:

Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Адыгея

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44