Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Срок предоставления декларации 3-НДФЛ

 

1

2

Какие заявления можно направить в Росреестр в электронном виде без подписания их УКЭП?

Право собственности и другие вещные права на недвижимость, а также ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Документы для проведения учетно-регистрационных действий могут быть представлены на бумажном носителе в офисах МФЦ или в электронном виде посредством личного кабинета официального сайта Росреестра. Тем более, что Росреестр предоставляет упрощенный доступ к некоторым государственным услугам, для которых раньше требовалась усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).

Без подписания УКЭП в ведомство можно подать следующие заявления:
  • о государственном кадастровом учете в связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости;
  • о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на созданный или реконструированный объект индивидуального жилищного строительства, садовый дом;
  • о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении земельного участка или образуемых земельных участков путем перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также частного земельного участка на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
  • о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, а также образования объекта недвижимости в результате объединения с другими земельными участками;
  • о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости;
  • о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия правообладателя (его законного представителя);
  • о внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты и о почтовом адресе, по которым осуществляется связь с лицом;
  • об исправлении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки), допущенной при внесении сведений в реестр недвижимости.
«При использовании электронных сервисов Росреестра заявители имеют возможность получить необходимую услугу удобнее и быстрее - отпадает необходимость личного посещения офисов МФЦ, сокращаются сроки при государственном кадастровом учете и регистрации прав на объекты недвижимости», – отметила руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова.

Контакты для СМИ:

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

2

Выписка из ЕГРН: зачем она нужна и как её получить

За прошедшие два месяца 2025 годажители Адыгеи получили около 125 тыс. выписок из реестра недвижимости, 97% из которых выдано в электронном виде.

Сегодня основным документом, подтверждающим право собственности на тот или иной объект недвижимости (квартира, дом, гараж, садовый участок и т.д.), является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В ней отражена информация о собственнике объекта, его характеристиках, наличии (отсутствии) ограничений прав, обременений объекта, а также иные сведения. Фактически такая выписка является «объединенным» документом, вобравшим в себя всю информацию, которая может понадобиться гражданам во многих случаях. В каких именно, на этот и другие вопросы отвечаем в нашей постоянной рубрике «Вопрос-ответ».

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости необходима в следующих ситуациях:
  • при продаже квартиры, дома и пр., их дарении, использовании объекта в качестве залога - то есть при разного рода сделках. Полученной выпиской вы можете подтвердить свои права на квартиру и любой другой объект;
  • в случае необходимости подтверждения, что у вас в собственности нет жилого помещения или что конкретный объект больше вам не принадлежит (это может случиться после продажи квартиры, когда налоговая не прекращает требовать выплатить налоги на объект, или при желании получить квартиру от государства в качестве льготы малоимущим);
  • при покупке квартиры вам может понадобиться выписка, чтобы проверить "юридическую чистоту" недвижимости. Однако с 1 марта 2023 года человек, не обладающий правом собственности на недвижимость, не может получить такой документ с указанием персональных данных (фамилии, имени, отчества и даты рождения) владельца, если собственник на это не давал согласие.
Кто, кроме собственника, сможет получить выписку из ЕГРН с его персональными данными?Законом закреплен перечень лиц, кому в определенных установленных случаях предоставляются персональные данные собственника в составе выписки из ЕГРН. Кроме нотариусов и кадастровых инженеров, в данный перечень входят:
  • собственники;
  • супруги;
  • правообладатели смежного земельного участка (при наличии в ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ таких земельных участков);
  • собственники постройки (в отношении правообладателя земельного участка, на котором она расположена при наличии в ЕГРН «привязки» постройки к данному участку) и собственники земельного участка в отношении правообладателя «привязанного» к нему объекта недвижимости;
  • арендаторы в отношении других арендаторов (в случае аренды со множественностью лиц на стороне арендатора);
  • арендаторы в отношении арендодателя и арендодатели в отношении арендаторов;
  • наниматели в отношении наймодателя и наймодатели в отношении нанимателя;
  • обладатели сервитута или публичного сервитута в отношении правообладателя объекта недвижимости с таким сервитутом и правообладатели объекта недвижимости с сервитутом в отношении обладателя сервитута.
При подаче запроса перечисленные выше категории заявителей должны, при необходимости, подтвердить своё право получить в составе выписки из Единого государственного реестра недвижимости персональные данные собственника, приложив соответствующие документы, которыми являются:
  • документ о заключении брака (копия свидетельства о браке, выписка из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния);
  • копия документа, подтверждающего право заявителя на земельный участок, являющийся смежным по отношению к земельному участку, сведения о котором запрашиваются (в случае отсутствия в ЕГРН сведений о государственной регистрации права заявителя на этот земельный участок) и пр.
Где можно получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости?Сведения из Единого государственного реестра недвижимости в целом открыты, кроме случаев, когда они имеют статус ограниченного доступа (статья 62 Закона о регистрации).Напомним, что с марта 2023 года третьи лица больше не могут получить выписки из Единого государственного реестра недвижимости с личными данными собственника. Это можно сделать только с его разрешения или через нотариуса.Заказать выписку об объекте недвижимости может любой человек или юридическое лицо. Достаточно знать точный адрес объекта. Подать запрос можно двумя способами:

Сведения, содержащиеся в реестре недвижимости, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения филиалом ППК «Роскадастр» запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Следует отметить, что сведения по запросам от нотариусов, поступающим в порядке информационного взаимодействия, готовятся незамедлительно. 

Контакты для СМИ:

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

1