Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Отличие клеветы от оскорбления

Часто в правоохранительные органы обращаются граждане с просьбой привлечь виновных лиц к установленной законом ответственности за клевету или оскорбление, не видя принципиальной разницы между этими деяниями.

В соответствии со статьей 5.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ под оскорблением понимается унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.

Оскорбление представляет собой выраженную в неприличной форме отрицательную оценку личности потерпевшего, имеющую обобщенный характер и унижающую его честь и достоинство.

Статья 128.1 Уголовного кодекса РФ определяет клевету как распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство, следует понимать опубликование таких сведений в средствах массовой информации, изложение в публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение их хотя бы одному лицу. Сообщение таких сведений лицу, которого они касаются, не может признаваться их распространением.

Порочащими являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неэтичном поведении, недобросовестности в предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.

При этом главным отличием клеветы от оскорбления является распространение заведомо ложных, позорящих другое лицо сведений о конкретных фактах, касающихся потерпевшего.

Таким образом, оскорбление является административным правонарушением, а клевета - преступлением, за совершение которого ответственность предусмотрена Уголовным кодексом РФ.

Прокурор Майкопского района старший советник юстиции С.С. Жинжаров

Куда я могу обратиться как потребитель, в случае продажи некачественного товара?

В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" жалобы потребителей можно направить в территориальные отделы Федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, в общественные объединения потребителей, а так же органы местного самоуправления.                                                                           

При этом следует отметить, что органом местного самоуправления прием жалоб потребителей может осуществляться через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, в случае отсутствия конкретных пострадавших, орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Рассмотрение подобных жалоб осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Прокурор Майкопского района старший советник юстиции С.С. Жинжаров

Объявление

2017-03-22-10

Письмо заместителю прокурора

2017-03-21-2