Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

В Управлении по Республике Адыгея подвели итоги работы с обращениями граждан

В Управлении Росреестра по Республике Адыгея подвели итоги работы с обращениями граждан за первое полугодие 2023 года.

За отчетный период в Управление поступило 285 письменных обращений граждан и организаций, что на   2.5 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее – АППГ) – 278.

Что касается тематики поступивших обращений, то традиционно большая их часть была связана с осуществлением учетно-регистрационных действий в отношении объектов недвижимости – 167 обращений (АППГ - 207).

В основном в обращениях содержались просьбы граждан и организаций о разъяснении законодательства Российской Федерации при осуществлении учетно-регистрационных действий. Ряд вопросов касался государственной регистрации ипотеки и договоров участия в долевом в строительстве, регистрации ограничений (обременений) прав и арестов. Кроме того, были высказаны просьбы о приведении в соответствие сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

В 41 (АППГ – 35) обращении затрагивалась тематика государственного земельного надзора. Нередко в таких письмах сообщалось о предполагаемых нарушениях требований земельного законодательства: нарушений о самовольном захвате земельных участков, использовании земельных участков без правоустанавливающих документов и документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, или нецелевом использовании земельных участков.

Значительно меньшее количество составляли обращения по таким направлениям деятельности Росреестра, как землеустройство, мониторинг земель, кадастровая деятельность, контроль в сфере арбитражного управления и других.

Как отметила руководитель Управления Марина Никифорова, при правильной организации, работа с обращениями граждан из каждодневной рутины может превратиться в кладезь ценной информации. Поэтому ни в коем случае нельзя пренебрежительно относиться к самому рядовому обращению. В предложениях и жалобах, которые поступают к нам, можно найти немало рекомендаций и идей, которые будут полезны для более эффективной работы ведомства.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Контакты для СМИ:

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

25

В Адыгее продолжается работа по выявлению и исправлению неточностей в сведениях ЕГРН

С января по июнь текущего года специалисты регионального Росреестра и Роскадастра исправили около 1,9 тыс. реестровых ошибок. Работа проводится в рамках реализации в республике госпрограммы «Национальная система пространственных данных».

«Собственникам земельных участков приходится сталкиваться с таким распространенным понятием как реестровая ошибка, которая свидетельствует о том, что фактическое местоположение земельного участка не соответствует сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости. Наличие такой ошибки ограничивает права и возможности собственников земельных участков», - пояснила руководитель регионального Управления Росреестра Марина Никифорова.

Под реестровой ошибкой понимается воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия.

При обнаружении реестровой ошибки в адрес правообладателя или в соответствующие органы направляется решение об ее исправлении. По истечении трех месяцев со дня направления такого решения специалисты вносят изменения в сведения ЕГРН.

Физические и юридические лица могут уточнить информацию о внесенных изменениях через «Личный кабинет» на сайте Росреестра. Сервис позволяет собственнику не только просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, но и получать уведомление об изменении характеристик этих объектов.

«Работа по исключению неточностей из ЕГРН позволяет повысить качество сведений о недвижимости и остается одним из приоритетных направлений деятельности Росреестра, в том числе в рамках создания Национальной системы пространственных данных», - отметил директор филиала ППК «Роскадастр» Аюб Хуако.

24

На сайте Росреестра функционирует Электронная платформа кадастровых работ

На сайте Росреестра функционирует Электронная платформа кадастровых работ (далее – ЭПКР) Личного кабинета Официального сайта Росреестра, которая призвана упростить заказчикам кадастровых работ поиск исполнителя, а кадастровым инженерам - заказчиков. 

Подсистема «Электронная платформа кадастровых работ» системы Личный кабинет является частью Официального сайта Росреестра и предоставляет доступ к услуге по выполнению кадастровых работ.

«Сервис позволяет заказчикам кадастровых работ подать заявку на подготовку межевого плана, технического плана, акта обследования, выбрать кадастрового инженера и заключить с ним договор подряда на выполнение кадастровых работ, а также осуществлять взаимодействие с ним в процессе кадастровых работ», - уточнил заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Адыгея Эдуард Куиз.

Электронная платформа предусматривает три типа пользователей - физическое лицо, кадастровый инженер и юридическое лицо и предоставляет им следующие функции:

1. Доступ к базе данных о кадастровых инженерах – индивидуальных предпринимателях и юридических лицах, являющихся работодателями кадастровых инженеров.

2. Возможность формирования заказа на проведение кадастровых работ, направления его на рассмотрение кадастровым инженерам:

– кадастровым инженерам приходят заказы в соответствии с регионами деятельности, указанными в профиле на ЭПКР;

– заявитель имеет возможность самостоятельного поиска кадастрового инженера из списка зарегистрированных на ЭПКР.

3. Общение заказчика и исполнителя об условиях выполнения кадастровых работ в виде чата с возможностью пересылки файлов.

4. Формирование в электронном виде на основе типовой формы договора подряда и его подписание.

По договору подряда возможна реализация двух вариантов:

– заключение договора подряда на выполнение кадастровых работ с наделением кадастрового инженера правом обращаться в орган регистрации прав для осуществления учетно-регистрационных действий;

– заключение договора подряда на выполнение кадастровых работ с условием, что в орган регистрации прав для осуществления учетно-регистрационных действий обращается сам заявитель.

Также в договоре подряда предусмотрена оплата выполненных работ либо по системе аванса, либо по системе постоплаты. Заказчик и кадастровый инженер вправе договориться о выполнении кадастровых работ с предоплатой, либо с оплатой после выполнения кадастровых работ.

5. Формирование рейтинга кадастровых инженеров, включающее возможность заказчика оценить качество работы кадастрового инженера по пятибалльной шкале и оставить отзыв о работе.

Осуществить авторизацию на ЭПКР можно следующими способами:

– кадастровым инженерам посредством Личного кабинета кадастрового инженера Официального сайта Росреестра, либо по адресу https://epkr.rosreestr.ru/;

– физическим и юридическим лицам по адресу https://epkr.rosreestr.ru/.

Регистрация физических и юридических лиц на ЭПКР посредством Личного кабинета Официального сайта Росреестра будет доступна в ближайшее время.

Получить услугу «Поиск кадастрового инженера» на портале Госуслуг можно по адресу https://www.gosuslugi.ru/600578/1/form.

Контакты для СМИ:
(8772)56-02-48
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.rosreestr.gov.ru
385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

Цифровизация стала трендом. Какие изменения происходят в Росреестре

Трудно представить человека, у которого за годы его жизни не возникало бы необходимости обратиться в Росреестр, который в этом году отмечает 15-летие, а система государственной регистрации – четверть века. О том, что изменилось в ведомстве в эпоху цифровой трансформации, рассказала руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова.

— Марина Ивановна, наиболее часто в Управление Росреестра обращаются, видимо, с целью регистрации прав на недвижимость. Есть ли в этой сфере какие-то изменения?

— Действительно, регистрация прав на недвижимость — одна из наиболее востребованных услуг, предоставляемых Росреестром. Основным изменением в этой области стало фактическое сокращение сроков обработки документов и развитие электронных форм взаимодействия с клиентами. Спрос на данные Росреестра постоянно растет – количество услуг ведомства увеличилось втрое за последние пару лет.

Неизбежность и необходимость цифровизации – это не дань моде, а требование жизни. Свыше 87% государственных услуг в сфере недвижимости оказывается в электронном виде.

С 2021 года Управление участвует в федеральном проекте «Электронная ипотека за один день». Проект реализуется по всей России – в рамках цифровой трансформации ведомства. Срок регистрации сделок в Росреестре при отсутствии замечаний составляет всего 24 часа вместо установленных стандартных 5—7 рабочих дней.

Данный проект позволяет гражданам оформить документы практически на следующий день после обращения в банк, это значительно быстрее и удобнее в сравнении со стандартной процедурой оформления. Важность наличия этой возможности подтверждается постоянным приростом количества обращений граждан за данной услугой.

Электронный формат нашей самой массовой услуги — предоставление выписок из Единого государственного реестра недвижимости — составляет 93,5 %. Наиболее массовые виды выписок из ЕГРН выведены Росреестром и на портал госуслуг. С марта текущего года на госуслугах также можно получить бесплатную онлайн-выписку об объектах недвижимости.

Очень активно пользуется спросом Публичная кадастровая карта, где на основе ЕГРН содержится информация об объектах недвижимости. Сервис содержит информацию не только в текстовой, но и в графической форме. С помощью Публичной кадастровой карты можно наглядно увидеть расположение объекта недвижимости (земельного участка, здания) в кадастровом квартале, относительно соседних объектов недвижимости. Также возможно определить, входит ли земельный участок в границы зоны с особыми условиями использования территории, территориальной зоны, особо охраняемой природной территории, территории объекта культурного наследия, и т.д.

Внутри этой информационной системы реализованы дополнительные специальные сервисы, такие как «Земля для стройки». Данный сервис позволяет с помощью цифровых технологий инвесторам, застройщикам, которые занимаются строительством многоквартирных домов и коттеджных поселков, а также обычным гражданам просто выбирать и приобретать землю.

На Публичной кадастровой карте Росреестра представлены сведения о выявленных в Адыгее земельных участках и территориях площадью порядка 288 гектар потенциально пригодных для жилищного строительства.

— Почти половина граждан пользуется услугами Росреестра через МФЦ, и здесь теперь перешли на цифру?

— С 29 июня 2022 года Росреестр и МФЦ Адыгеи начали работать по новой системе – с помощью безбумажного документооборота. Данные изменения являются частью масштабной работы Росреестра по отказу от бумажного документооборота и цифровизации архивов «Стоп-бумага».

Учетно-регистрационные действия осуществляются на основании электронных образцов документов. Это позволяет сократить сроки за счет времени, отведенного на логистику.

— Расскажите о создании электронного архива недвижимости

Перевод бумажного архива в «цифру» проходит в рамках государственной программы «Национальная система пространственных данных. Оцифровкой архивных документов занимается региональный Роскадастр.

Преимущества электронного архива очевидны. Это простой и оперативный доступ к информации, низкий уровень риска утраты или порчи документов, поскольку резервное копирование надежно защищает электронные документы от таких случаев. Перевод бумажного архива в электронный вид экономит не только бумагу, но и сокращает площади для хранения документов.

— Какие задачи ставит коллектив Управления на ближайшее время, каких приоритетов придерживаетесь в вашей деятельности?

— Приоритетными для нас всегда были и остаются направления, которые улучшают качество оказания услуг гражданам и бизнесу. Вместе с правительством Республики Адыгея продолжим работу по проекту наполнения Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями и выполнению мероприятий «дорожной карты». Информация о границах, характеристиках объектов недвижимости, правообладателях объектов должна быть полной и точной. Это важно для социально­экономического развития региона в целом, для граждан, юридических лиц и органов государственной власти. Качественные сведения реестра снижают риск судебных споров, обеспечивают развитие цифровых сервисов.

Одним из приоритетов для Росреестра стала реализация утвержденной правительством РФ 1 декабря 2021 года государственной программы «Национальная система пространственных данных» (НСПД). Эта программа направлена на создание и внедрение цифрового отечественного геопространственного обеспечения, интегрированного с региональными информационными системами.

В рамках проекта объединяются и систематизируются сведения, содержащиеся в информационных системах различных государственных органов власти, разрабатываются новые удобные цифровые сервисы. Это позволит получать комплексные сведения о земле и недвижимости в режиме «одного окна», обеспечит эффективное развитие территорий. Отмечу: реализация программы НСПД важна для деятельности как предпринимателей, так и государственных учреждений.

Контакты для СМИ:

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44