Порядок
- Подробности
- Опубликовано 23.10.2024 12:01
Основной формой взаимодействия граждан и органов государственной власти, органов местного самоуправления являются письменные и устные обращения граждан. Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Для получения бесплатной юридической помощи необходимо обратиться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридическое бюро или к адвокату, занимающемуся оказанием бесплатной юридической помощи с письменным заявлением, а также представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и документы, подтверждающие отнесение его к категории граждан, которые имеют право на получение бесплатной юридической помощи. После этого принимается решение об оказании юридической помощи.
Типичные ошибки при совершении действий:
- отсутствие заявления гражданина об оказании юридической помощи, ненадлежащее заполнение заявления или непредставление документов, подтверждающих отнесение гражданина к категориям, которые имеют прав на получение бесплатной юридической помощи. В таких случаях юридическая помощь оказана не будет;
- гражданин ходатайствует об оказании ему квалифицированной юридической помощи, при этом отказывается сообщать необходимые сведения по делу либо представлять документы, имеющие отношение к делу. В таком случае будет затруднительно в полной мере оценить ситуацию и выбрать правильный путь для восстановления нарушенных прав;
- гражданин обращается повторно с вопросом, по которому ему была оказана бесплатная юридическая помощь по существу ранее, и при этом отсутствуют новые обстоятельства, в таком случае принимается решение о безосновательности очередного заявления;
- отсутствие в обращении гражданина фамилии или почтового адреса, по которому должен быть оправлен ответ;
- повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности органа местного самоуправления;
- по вопросу принято судебное решение, вступившее в законную силу, и возможности его обжалования исчерпаны.