Кадастровая палата разъясняет, как вернуть неправильно уплаченную госпошлину
- Подробности
- Опубликовано 27.06.2018 15:11
Филиал Кадастровой палаты по Республике Адыгея призывает граждан быть внимательнее при внесении платы за государственные услуги, особенно при перечислении денежных средств через системы интернет-банков.
Часто обратившиеся за получением государственной услуги вместо пошлины вносят плату за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости или наоборот. Это приводит к тому, что услуга, которую они хотят получить, не может быть им оказана в ожидаемый срок. Впоследствии таким гражданам приходится обращаться с заявлением на возврат денег, а самое главное - тратить драгоценное время.
Во избежание неправильных платежей необходимо обращать внимание на назначение платежа в квитанции или платежном поручении. Также нужно учесть, что госпошлину за регистрационные действия и предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости должен оплачивать непосредственно заявитель. И прежде чем перечислить деньги, лучше убедиться, какая сторона должна производить оплату государственной пошлины. Так, например, при купле-продаже недвижимости продавец не должен платить за переход права покупателю, и только покупатель оплачивает регистрацию права.
Согласно закону о регистрации недвижимости представление документа, подтверждающего внесение государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не требуется. Однако орган регистрации прав обязан возвратить заявление и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если информация об уплате госпошлины по истечении пяти дней с момента подачи заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате госпошлины не был представлен.