Вопрос-ответ: «Могу ли я вернуть плату за предоставление сведений из ЕГРН»
- Подробности
- Опубликовано 21.06.2022 10:45
На вопрос отвечает начальник отдела предоставления сведений Азамат Агержаноков.
Внесенная плата подлежит возврату: полностью в случае, если заявителем не представлялся запрос о предоставлении сведений ЕГРН; в случае внесения ее в большем размере, чем предусмотрено в соответствии с частью 2 статьи 63 Закона-218-ФЗ, при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы.
Следует отметить, что внесенная плата не возвращается при отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений, так как услуга считается оказанной.
Возврат платежа осуществляется на основании заявления плательщика или его правопреемника, форма такого Заявления установлена приказом Минэкономразвития от 26 декабря 2019 г. № п/0552.
В заявлении о возврате платы необходимо указать следующие данные:
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность;
- уникальный идентификатор начисления (при наличии);
- банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа;
- лицевой или банковский счет, наименование банка;
- почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя;
- реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер);
- размер внесенной платы.
Для подачи заявления о возврате платы за предоставление сведений необходимо обратиться в Управление Росреестра по Республике Адыгея или в любой офис МФЦ, расположенный на территории республики. К заявлению о возврате платежа необходимо приложить оригинал или заверенную копию документа, подтверждающего перечисление платежа.
Во избежание ситуаций, возникающих при неправильных платежах, необходимо обращать внимание на назначение платежа в квитанции или платежном поручении. Следует учесть также, что за предоставление сведений из ЕГРН оплату осуществляет непосредственно лицо, подавшее запрос (заявитель, плательщик).