Преимущества электронной регистрации недвижимости
- Подробности
- Опубликовано 18.10.2022 14:06
Электронная регистрация сделок с недвижимостью – государственная услуга, предоставляемая Росреестром лицам, желающим произвести госрегистрацию прав на недвижимость с минимальными затратами времени и сил. В настоящий момент жители республики, независимо от их правового статуса, имеют возможность представить документы в Росреестр в электронном виде.
Руководитель Управления Марина Никифорова: «С каждым годом электронные сделки с недвижимостью становятся все популярнее. Люди стали больше ценить свое время, поэтому возможность дистанционного оформления документов актуальна как никогда раньше».
С 1 июля по 30 сентября 2022 года общее количество поступивших в Управление Росреестра по Республики Адыгея обращений для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составило 14822, из них 45,7% (6777) подано в электронном виде.
Государственная услуга электронной регистрации прав на недвижимость имеет ряд несомненных преимуществ:
-сокращение сроков проведения государственной регистрации прав (при подаче документов через МФЦ, срок процедуры увеличивается на 2 дня).
-в случае если нотариус представит документы на регистрацию прав в электронном виде, подписав их своей усиленной квалифицированной электронной подписью. Регистрация будет проведена еще быстрее – в течение одного рабочего дня.
- заявитель, самостоятельно планирует обращение за государственной услугой – не нужно тратить свое время на поездку в МФЦ, не требуется соизмерять свои планы с графиком приема документов, стоять в очереди. Подать документы можно с любого рабочего места с возможностью выхода в Интернет, так как заявление оформляется на портале Росреестра.
Использование сервиса подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде доступно всем. Единственное условие – наличие у заявителей усиленной квалифицированной электронной подписи.
С 2019 года действует особый порядок регулирующий применение электронной подписи при проведении сделок с недвижимостью. Чтобы обезопасить граждан от мошенников, которые могли бы завладеть чужим имуществом с помощью незаконно полученной электронной подписи предусмотрены правила, согласно которым, если гражданин планирует проведение сделок со своей недвижимостью в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, то он должен заранее подать в Росреестр соответствующее заявление, обратившись в любой офис МФЦ. На основании заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена отметка о возможности регистрации перехода или прекращения права на недвижимость по документам, поданным в электронном виде.
Между тем, есть следующие исключения из правил, когда для проведения сделок с недвижимостью в электронном виде не требуется специальная отметка в ЕГРН, сделанная на основании заявления собственника недвижимости:
– электронная подпись выдана удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты Росреестра,
– электронные документы на регистрацию поданы нотариусом, органом власти, органом местного самоуправления;
– электронные документы поданы через кредитную организацию.
Директор региональной Кадастровой палаты Аюб Хуако: «С 2017 года на базе Кадастровой палаты по Республике Адыгея функционирует Удостоверяющий центр по выдаче сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи, который выпустил уже около тысячи сертификатов электронных подписей. Документы, заверенные электронной подписью, обладают полной юридической силой и действительны на всей территории России».
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея
------------------------------------
Контакты для СМИ:
(8772)56-02-48
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44