Cервисы управления недвижимостью для блага жителей Адыгеи
- Подробности
- Опубликовано 30.11.2022 08:31
Эксперты регионального Управления Росреестра и Кадастровой палаты рассказали о наиболее востребованных сервисах при совершении операций с недвижимостью.
Сегодня управлять своей недвижимостью, можно не выходя из дома. Любую операцию с недвижимым имуществом можно провести в электронном виде, а для оформления бумажных документов – воспользоваться услугой выездного обслуживания. Электронные способы взаимодействия с Росреестром позволяют жителям республики экономить время и средства.
«С каждым годом электронные сервисы, по мере реализации новых технологических решений, динамично развиваются, что способствует повышению качества и доступности предоставления государственных услуг», – пояснил директор Кадастровой палаты по Республике Адыгея Аюб Хуако.
Онлайн-сервисы по выдаче сведений из ЕГРН
Для получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости в электронном виде, независимо от места нахождения объекта недвижимости, можно воспользоваться сервисами сайта Росреестра, Кадастровой палаты либо портала Госуслуг. Выписка в электронном формате поступает на указанный в запросе адрес электронной почты и содержит электронную-цифровую подпись Росреестра, которая защищает документ от подделки.
Публичная кадастровая карта (ПКК)
Один из самых простых способов получить общедоступные сведения ЕГРН – воспользоваться Публичной кадастровой картой. Данный ресурс в режиме онлайн предоставляет информацию об объектах недвижимости на всей территории Российской Федерации. Информация представлена на карте в графическом и текстовом виде. С помощью ПКК можно узнать кадастровый номер, местоположение (адрес), размеры и площадь, кадастровую стоимость, форму собственности, дату постановки на кадастровый учет, иные индивидуальные параметры объекта недвижимости.
Личный кабинет правообладателя
Сервис позволяет собственнику, независимо от местонахождения, просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, оперативно получать уведомления об изменении их характеристик (адресе, площади, кадастровой стоимости, доле в праве собственности и т.п.), об ограничениях прав, арестах на имущество, а также о других юридически значимых действиях. Кроме того, сервис позволяет подавать запросы о предоставлении сведений из ЕГРН, получать государственные услуги Росреестра и проверять статус рассмотрения запроса или заявления. Для входа в Личный кабинет требуется учетная запись портала госуслуг.
Сервис позволяет в удобной и наглядной форме получить информацию о составе пакета документов для оформления разных видов сделок с недвижимостью или осуществления необходимых учетно-регистрационных действий. Для более точного формирования списка необходимых документов предлагается ответить на ряд уточняющих вопросов. На основании полученных ответов система выдаст перечень требуемых документов, укажет максимальные сроки предоставления услуги и информацию о размере госпошлины. Список можно распечатать либо сохранить.
Проверка электронного документа
С помощью сервиса «Проверка электронного документа» можно сформировать печатное представление выписки из ЕГРН, полученной в формате xml, а также удостовериться в подлинности электронной подписи. Для этого требуется загрузить xml-файл выписки и sig-файл электронной подписи и ввести текст с картинки. Полученные сведения можно распечатать или сохранить как файл PDF.
Справочная информация по объектам недвижимости online
С помощью сервиса можно получить общедоступную информацию об объекте недвижимого имущества: размеры, местоположение (адрес), кадастровую стоимость, а также наличие зарегистрированных ограничений (обременений) прав в ЕГРН. Эти сведения полезны в качестве информации для предварительной проверки объекта недвижимости перед совершением сделки.
Фонд данных государственной кадастровой оценки
Ресурс позволяет в режиме реального времени ознакомиться с отчетами об определении кадастровой стоимости недвижимости, отчетами об оценке рыночной стоимости, а также с систематизированными сведениями об объектах оценки.
Удостоверяющий центр по выдаче сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи
Получать различные государственные и муниципальные услуги не выходя из дома могут владельцы сертификатов электронной цифровой подписи. С помощью сертификата можно оформить права на недвижимость или совершить сделку.
Для получения электронной подписи удостоверяющего центра Кадастровой палаты надо зарегистрироваться на сайте, сформировать заявку и оплатить услугу. Дальнейшую процедуру удостоверения личности можно пройти в офисе учреждения или пригласив специалиста на дом. Сразу после идентификации сертификат электронной подписи будет доступен на сайте в личном кабинете.
Сервис оформления выездного обслуживания
С помощью сервиса можно подать заявку на оформление выездного обслуживания. В рамках услуги граждане и организации могут подать и получить документы на государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав или на исправление технической ошибки, а также подать запрос и получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости. Кроме того, в рамках выездного обслуживания доступно получение невостребованных документов. Такими считаются документына бумажных носителях, подлежащие выдаче после кадастрового учета и регистрации прав, за которыми заявитель не обратился в МФЦ в течение 45 календарных дней.
«Онлайн-сервисы значительно упрощают жизнь собственников недвижимости и потенциальных покупателей. Получение государственных услуг в электронном виде – это не только удобство, но и значительная экономия времени», –отметила руководитель регионального Управления Росреестра Марина Никифорова.