Жители Адыгеи экономят время с помощью единой процедуры оформления недвижимости
- Подробности
- Опубликовано 25.02.2020 13:57
В Кадастровой палате рассказали о преимуществах одновременной подачи документов на кадастровый учет и регистрацию прав.
В 2019 году жители республики подали свыше четырех тысяч заявлений в порядке единой процедуры государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Возможность использовать единую процедуру учетно-регистрационных действий появилась введением в силу с 1 января 2017 года ФЗ № 218 "О государственной регистрации недвижимости".
Законом предусмотрено несколько случаев подачи документов в порядке единой процедуры — в связи с созданием, образованием объекта недвижимости или прекращением его существования.
Ранее, прежде чем зарегистрировать право собственности, требовалось сначала поставить объект недвижимости на кадастровый учет, а затем подать заявление на регистрацию права. На проведение каждой государственной услуги отводилось по 10 дней.
«Единая процедура предполагает подачу только одного заявления одновременно на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, что значительно экономит время. Две услуги можно получить, подав одно заявление, и при этом на обе процедуры отводится не более 10 рабочих дней. При подаче документов через МФЦ срок увеличится на 2 дня», – поясняет заместитель директора Кадастровой палаты республики Ирина Никитина.
Представить документы в орган регистрации прав можно любым удобным способом:
-обратиться в офисы МФЦ;
-направить документы (засвидетельствованные нотариусом) почтовым отправлением;
-подать документы в электронном виде;
-воспользоваться услугой //kadastr.ru/site/banner.htm?id=41408@fkpBanner">выездного обслуживания Кадастровой палаты и оформить документы на недвижимость, не выходя из дома.
Горячая линия на тему «Услуги Удостоверяющего центра. Получение электронной подписи»
- Подробности
- Опубликовано 25.02.2020 13:57
26 февраля 2020 года Кадастровая палата Республики Адыгея проведет горячую линию на тему «Услуги Удостоверяющего центра. Получение электронной подписи».
Что такое электронная подпись и зачем она нужна? Как пользоваться электронной подписью? Как защитить свою недвижимость от незаконных электронных сделок?
Задать свой вопрос можно с 11:00-13:00
по телефону: 8 (8772) 59-30-46 (доб.2234)
В ЕГРН содержится почти 62% всех границ населенных пунктов Адыгеи
- Подробности
- Опубликовано 25.02.2020 13:56
В 2019 году Кадастровая палата Республики Адыгея внесла в Единый государственный реестр недвижимости сведения о девяти границах населенных пунктов республики. По состоянию на 1 января 2020 года в госреестре содержатся сведения о 144 границах. Всего в республике 233 населенных пункта. Таким образом, на начало 2020 года ЕГРН содержит сведения почти о 62% границ населенных пунктов республики.
В минувшем году реестр границ пополнился сведениями о границах поселка Гузерипль, поселка Меркулаевка, села Новопрохладное, поселка Усть-Сахрай, поселка Никель, села Хамышки, хутора Хапачев, хутора Киров аула Хакуринохабль.
Как отмечают эксперты Кадастровой палаты, поддержание актуальности сведений о границах населенных пунктов помогает сократить число земельных споров между правообладателями и улучшить качество управления территориями и земельными ресурсами региона.
Согласно действующему законодательству, работы по установлению точных границ инициируют региональные и местные администрации, они же направляют полученные сведения в Кадастровую палату.
Земельный кодекс РФ уточняет, что под установлением границ следует понимать утверждение или изменение генерального плана населенного пункта, а также утверждение или изменение схемы территориального планирования, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений.
Границы населенных пунктов отделяют их земли от земель иных категорий. На землях населенных пунктов разрешено строительство жилых домов, возведение социальных объектов и объектов ЖКХ.
Важно помнить, что при включении частных земельных участков в границы населенных пунктов, права собственников, равно как и арендаторов, сохраняются за ними в полном объеме, отмечают эксперты ФКП.
В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные к различным территориальным зонам. Такие зоны могут быть жилыми, производственными, общественно-деловыми и рекреационными, зонами инженерных и транспортных инфраструктур и так далее. Границы и градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны определяются правилами землепользования и застройки. Земельный кодекс особо оговаривает обязательность исполнения градостроительных регламентов всеми собственниками земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Ведомственный центр телефонного обслуживания
- Подробности
- Опубликовано 25.02.2020 13:56
Получить информацию о государственных услугах в сфере государственного кадастрового учета и регистрации прав можно по бесплатному телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Кадастровой палаты (ВЦТО). Данный центр создан в целях повышения доступности и качества государственных услуг.
Позвонив оператору ВЦТО, можно узнать всю справочную информацию о Росреестре, его территориальных органах и филиалах Кадастровой палаты по всем субъектам Российской Федерации. Центр предоставят сведения об адресе, телефоне, режиме работы и графике приема граждан. Также сообщат адреса МФЦ, в которых можно получить услуги Росреестра и проконсультируют по порядку обжалования решений, действий/бездействий должностных лиц, ответственных за предоставление услуг.
Также позвонив в центр телефонного обслуживания можно узнать информацию о видах предоставляемых государственных услуг и порядке их оказания, а также о перечне документов, необходимых для кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости. На телефонной линии вам расскажут о порядке и способах подачи запроса для получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), о том, как получить сведения из ЕГРН не выходя из дома с помощью электронных сервисов и как отследить статус поданного заявления или запроса. Операторы ВЦТО сообщат размер госпошлины и банковские реквизиты для перечисления платежа, расскажут, как вернуть излишне уплаченные деньги.
Кроме того, ВЦТО принимает заявки на выездной прием документов для оказания государственных услуг Росреестра на дому и передает их в соответствующий филиал Кадастровый палаты.
Обратиться в контактный центр Росреестра можно круглосуточно по телефону
8-800-100-34-34 Звонок по России бесплатный.
Регулирование оборота недвижимости и земельных отношений перешло Росреестру
- Подробности
- Опубликовано 18.02.2020 15:54
Правительство РФ наделило Росреестр функциями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию земельных отношений. Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин.
Курировать работу службы, согласно распределению обязанностей между заместителями Председателя Правительства России, будет вице-премьер Виктория Абрамченко. Помимо Росреестра, в ведении Виктории Абрамченко находятся Минсельхоз России и Минприроды России.
Заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко назвала переход полномочий от Минэкономразвития в Росреестр логичным следствием выстраивания прозрачной вертикали управления оборотом земель, которая позволит существенно повысить эффективность их использования. «Земельные ресурсы - основа управления территорией и база для повышения производительности во всех отраслях экономики. Это пространственный базис для строительства, средство производства для сельского хозяйства. Приоритетная задача Правительства сегодня – это выстраивание системной работы, ориентированной на достижение национальных целей. Многие из них, от строительства жилья до экспорта сельскохозяйственной продукции, напрямую зависят от эффективного использования земли», - сказала Виктория Абрамченко.
Вице-премьер добавила, что консолидация сил министерств и Службы позволит оперативно решить наиболее острые вопросы и ликвидировать правовые пробелы в сфере регулирования основных земельных ресурсов страны – населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда. «Необходимо устранить ведомственную разобщенность в вопросах определения границ земель и установления их правового режима. Поэтому мы систематизируем базы данных, чтобы учет и сведения обо всех землях были включены в единый государственный информационный ресурс», - заключила Виктория Абрамченко.
Как отметил руководитель Росреестра Олег Скуфинский, решение Правительства Российской Федерации о перераспределении полномочий между Минэкономразвития России и Росреестром, с наделением последнего функциями по нормативно-правовому регулированию земельных отношений, имущественных отношений в части гражданского оборота недвижимого имущества, геодезии и картографии, создания и развития инфраструктуры пространственных данных позволит более эффективно реализовывать государственную политику в данной отрасли. Он сообщил, что согласно подписанному постановлению в Росреестре будет введена должность статс-секретаря – заместителя руководителя, который будет курировать новое направление работы.
Структурные преобразования вызваны в том числе потребностью дальнейшего динамичного развития сферы земельно-имущественных отношений в период цифровой трансформации всего государственного сектора. В Росреестре будет сохранен наработанный опыт и компетенции кадрового потенциала министерства. Вице-премьер добавила, что сейчас в портфеле объединенной команды министерства и службы в сфере земельных отношений находится более 30 законопроектов.