Росреестр: О мерах повышения эффективности противодействия коррупции
- Подробности
- Опубликовано 25.03.2020 17:32
Явление коррупции характерно для большинства стран мира. Одной из первостепенных задач современности, поставленных на государственном уровне в мире, и в России в том числе, является противодействие коррупции.
Деятельность Управления Росреестра по Республике Адыгея, в том числе направлена на реализацию государственной политики в области противодействия коррупции.
В рамках антикоррупционной кампании в Управлении организована работа комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. За 12 месяцев 2019 года прошло 16 заседаний комиссии (за истекший период 2020 года - 2), на которых рассмотрено 42 уведомления 27 государственных гражданских служащих Управления.
Комиссия установила наличие возможной личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей у 28 государственных гражданских служащих Управления. Все они приняли меры, установленные законодательством, по недопущению конфликта интересов.
Также комиссия рассматривает уведомления работодателей о заключении трудовых, гражданско-правовых договоров, служебных контрактов с гражданами, ранее замещавшими должности в Управлении. По всем уведомлениям, поступившим в 2019 году в Управление, нарушений антикоррупционного законодательства не выявлено.
Кадровая служба Управления проводит анализ справок о доходах госслужащих и членов их семей. Ежегодно это порядка 360 документов.
В Управлении проводятся обучающие занятия по соблюдению ограничений и запретов на государственной гражданской службе, по применению антикоррупционного законодательства с последующим тестированием государственных гражданских служащих.
Вопросы противодействия коррупции включаются в предмет комплексных, тематических проверок структурных подразделений Управления.
Организованы проверки в рамках электронного межведомственного взаимодействия на судимость вновь принятых госслужащих и действующих госслужащих Управления.
Также продолжает свою работу телефон доверия по противодействию коррупции.
Позвонив по номеру (8772) 52-49-18, любой гражданин может сообщить информацию о фактах коррупционных проявлений, конфликта интересов в действиях гражданских служащих и работников, несоблюдения гражданскими служащими и работниками ограничений и запретов, установленных законодательством РФ о госслужбе.
Эта информация может быть использована для совершенствования деятельности Росреестра по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности госслужащих Управления, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.
На заметку. Телефон доверия по противодействию коррупции Управления Росреестра по Республике Адыгея функционирует в круглосуточном режиме, запись поступающих обращений осуществляется автоматически.
Процедура банкротства гражданина: особенности и последствиятва гражданина: особенности и последствия
- Подробности
- Опубликовано 25.03.2020 17:31
Институт банкротства граждан был введен в действие Федеральным законом № 154 ФЗ «О банкротстве физических лиц» в октябре 2015 года, который дал в законодательном порядке признавать гражданина банкротом. До этого времени в России заявить о банкротстве и пройти соответствующую процедуру могло только юридическое лицо.
Процедура признания банкротом физических лиц за последние годы стала весьма востребованной, так в настоящий момент на территории Республики Адыгея в процедуре банкротства находятся 178 граждан. Основной причиной банкротства физических лиц становятся долги перед банками и налоговой службой.
Законодатель четко обозначил признаки, при которых может быть применима процедура банкротства физлица:
- сумма задолженности должна превышать 500 000 рублей;
- просрочка выплаты долга или очередного платежа по нему составляет 3 месяца и более;
- невозможность выплатить долг в дальнейшем.
Законодатель предусмотрел, что инициатором банкротства может выступать как сам должник, так и кредитор или налоговая служба.
Несмотря на то, что целью института банкротства граждан является «списание долгов», существуют такие виды долгов, которые не подлежат списанию. Так в частности не может быть списан текущий платеж за коммунальные услуги, интернет, связь. Не подпадает под банкротство и возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью, например, в результате ДТП или совершения преступления. Не распространяется списание долгов и на возмещение морального вреда, взыскание алиментов.
Следует отметить, что признание банкротом влечет ряд последствий.
В течение пяти лет гражданин не вправе брать кредиты и займы без указания на факт своего банкротства, а также повторно заявлять о возбуждении дела о признании банкротом. Кроме того, в течение трех лет он не может занимать руководящие должности.
Управление Росреестра по Республике Адыгея как орган по контролю (надзору) в деле о банкротстве на постоянной основе принимает участие в судебных заседаниях в деле о признании гражданина несостоятельным и в собраниях кредиторов, проводимых финансовым управляющим.
Также Управление Росреестра по Республике Адыгея наделено полномочиями по составлению протоколов об административной ответственности в отношении арбитражных управляющих. Так, за 12 месяцев 2019 года за неправомерные действия при проведении процедур банкротства граждан 14 арбитражных управляющих были привлечены к административной ответственности.
Как оформить право на садовый дом?
- Подробности
- Опубликовано 25.03.2020 17:28
Как осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на садовый дом? С наступлением весны все чаще и чаще государственным регистраторам задают этот вопрос.
02.08.2019 вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 №267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который возобновил действие упрощенного порядка постановки на кадастровый учет и регистрацию прав на жилые и садовые дома, возведенные на садовых участках.
Для оформления права на садовый дом необходимо представить только технический план объекта недвижимости и правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимости, без направления уведомлений о планируемом строительстве (реконструкции) жилого или садового дома и об окончании их строительства (реконструкции). Правоустанавливающий документ на участок представляется только в случае, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на этот участок. При этом сведения о жилом или садовом доме указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации об объекте недвижимости.
Постройки на садовом участке должны иметь определенные параметры. В частности, объекты индивидуального жилищного строительства на садовых участках должны быть отдельно стоящими зданиями, состоять не более чем из 3 надземных этажей и быть не выше 20 метров. Также при планировании строительства садовых и жилых домов, расположенных на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства, необходимо учитывать ограничения, установленные законодательством для садового земельного участка (например, в связи с нахождением такого участка в границах зоны с особыми условиями использования территорий).
Руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Никифорова М.И. также обращает внимание, что упрощенный порядок оформления прав не распространяется на объекты индивидуального жилищного строительства, созданные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) или ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), в границах населенного пункта. Для таких объектов требуется направлять в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы уведомления о планируемом строительстве (реконструкции) и об окончании строительства (реконструкции).
При этом правообладатели земельных участков, предназначенных для ИЖС или ЛПХ, в границах населенного пункта, на которых строительство (или реконструкция) жилого дома начато до 4 августа 2018 года без получения разрешения на строительство, имеют право до 1 марта 2021 года направить уведомление о начале строительства в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство государственный орган власти.
Дистанционные сделки с недвижимостью через нотариуса
- Подробности
- Опубликовано 25.03.2020 17:29
В конце 2019 года подписан закон, предусматривающий ряд важных новелл в части совершения нотариальных действий в электронной форме (так называемый «закон о цифровом нотариате») (Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. №480-ФЗ «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Одно из резонансных положений: вводятся дистанционные сделки, которые смогут оформлять по электронным каналам связи двое и более нотариусов.
Покупателю и продавцу, которые живут в разных городах, будет необязательно лично встречаться друг с другом. Но прийти к нотариусу, конечно, придется. Особенно удобен новый формат может оказаться тем, кто давно уехал из родного города, а квартира в собственности осталась, или жилье в другом регионе досталось в наследство.
Как отметила руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Никифорова М.И., с принятием указанного закона, все станет проще. Вводится новая возможность совершения нотариальных действий несколькими нотариусами. Это актуально для тех случаев, когда законодательство предъявляет требования о том, что договор должен быть совершен в форме единого документа, подписанного обеими сторонами, а стороны находятся в разных городах. При этом, процедура подготовки к сделке останется прежней: каждый из нотариусов проведет экспертизу предъявленных документов, проверит реальную волю человека, понимает ли он, на что идет, и хочет ли этого.
Нотариус разъяснит правовые последствия сделки и т.д. А вот само удостоверение договора будет проходить в режиме онлайн, через специально разработанный для этого защищенный канал связи нотариусов.
Сразу после оформления сделки нотариус, работающий с приобретателем недвижимости, направит электронные документы на регистрацию права собственности в Росреестр. Подтверждение регистрации заявитель получит уже спустя один рабочий день, причем регистрация бесплатна для гражданина. Как и прежде, сведения о сделке будут храниться в Единой информационной системе нотариата, что исключает возможность их подделки.
Важно, что участвовавшие в удостоверении сделки нотариусы несут солидарную полную имущественную ответственность за результат своих действий. Если будет установлена вина конкретного нотариуса, ответственность возлагается на него. Но сторонам сделки в любом случае гарантируется стопроцентное возмещение ущерба, если таковой возник в результате нотариальной ошибки.
Вопросы, возникающие при сделках с недвижимостью по доверенности
- Подробности
- Опубликовано 16.03.2020 08:58
Управление Росреестра по Республике Адыгея информирует граждан о способе, позволяющем минимизировать вероятность мошенничества при покупке недвижимости.
Сделки с недвижимым имуществом, совершаемые на основании доверенности, требуют к себе особого внимания. Так, при осуществлении сделки доверенность может быть просрочена, отменена выдавшим её лицом, или вовсе недействительна. Поэтому, даже несмотря на то, что доверенность удостоверена нотариусом, существует определенный риск оказаться обманутым.
Каким образом можно проверить доверенность?
Проверить доверенность можно через онлайн-сервис проверки доверенностей, который находится в открытом круглосуточном доступе на портале Федеральной нотариальной палаты https://www.reestr-dover.ru.
Указав реквизиты документа - дату удостоверения, реестровый номер и Ф.И.О. нотариуса, который его удостоверил - каждый желающий может убедиться в действительности и актуальности доверенности.
На этом же ресурсе можно проверить легитимность доверенностей, выданных должностными лицами местного самоуправления, наделенными правом совершать нотариальные действия, а также доверенностей, удостоверенных должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации.
Можно ли отменить доверенность?
Если доверенное лицо выполнило все возложенные на него обязанности, а срок действия документа еще не истек, лучше сразу отменить документ у нотариуса. Неотмененная вовремя доверенность может стать опасным инструментом в руках недобросовестных посредников.
Доверенность в нотариальной форме отменяется только через обращение к нотариусу. Он удостоверит распоряжение об отмене документа и внесет сведения в соответствующий реестр Единой информационной системы нотариата. Уже на следующий день доверенность будет числиться в перечне отмененных в специальном разделе портала Федеральной нотариальной палаты. Этот факт означает, что все заинтересованные лица автоматически оповещены о прекращении действия доверенности.
Доверенность, составленную в простой письменной форме, при желании также можно отменить в любой нотариальной конторе страны.
Необходимо отметить, что при осуществлении сделок с недвижимостью по доверенности рекомендуем проверить наличие прав собственности на имущество у лица, выдавшего доверенность.
«Уточнить собственника недвижимости, а также наличие ограничений и обременений объекта, можно заказав выписку из ЕГРН. Получение актуальных сведений из реестра недвижимости на момент совершения сделки позволит покупателю дополнительно минимизировать риски при приобретении имущества», - отметила руководитель Управления Никифорова М.И.