Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Кадастровая палата оказывает консультации по вопросам оформления недвижимости

Кадастровая палата по Республике Адыгея оказывает гражданам и юридическим лицам консультации по вопросам, связанным с оборотом объектов недвижимости.

Жители республики обращаются за составлением договоров купли-продажи, дарения, аренды и других видов договоров в простой письменной форме. Наиболее востребованными у населения являются договоры дарения и купли-продажи квартир, гаражей, домов и земельных участков.

Как показывает практика, консультационные услуги востребованы и спрос на них повышается с каждым годом. В рамках оказания консультационных услуг гражданам также предоставляется информация, необходимая для совершения сделок с недвижимостью, для подготовки пакета документов и составления договора, а также ответы на возникающие вопросы. Специалисты проверят наличие необходимых для сделки документов, подскажут, каких документов не хватает.

Узнать более подробную информацию о консультационных услугах Кадастровой палаты можно в любом офисе Кадастровой палаты по телефонам:

8(8772)59-30-46(2235) г. Майкоп, ул. Юннатов 9Д

8(8772)59-30-46(4042)  Майкопский р-н п. Тульский, ул.Школьная, 24

8(8772)59-30-46(4082)  г. Майкоп ул. Жуковского, 54

8(8772)59-30-46(4011)  Гиагинский р-н ст. Гиагинская ул.Почтовая,38

8(8772)59-30-46(4074)  Шовгеновский р-н а.Хакуринохабль ул.Шовгенова,14

8(8772)59-30-46(4022)  Кошехабльский р-н а.Кошехабль ул.Дружбы народов,57

8(8772)59-30-46(4062)  Теучежский р-н а. Понежукай ул. Ленина,71

8(8772)59-30-46(4052)  Тахтамукайский р-н а. Тахтамукай ул. Совмена, 17/1

Если объект арестован: причины и последствия

При совершении сделок с объектами недвижимости важно предварительно проверить объект недвижимости, который является предметом сделки, на наличие ограничений. Отдельные ограничения права не позволяют совершать сделки с объектами недвижимости, осуществлять отдельные регистрационные действия, в том числе, переход права.

О чем идет речь? – Об арестах.

В процессуальном законодательстве существует такое понятие, как обеспечительные меры, цель которых, если говорить об объектах недвижимости, - обеспечить их сохранность. К примеру, при судебном оспаривании чьих-либо прав на объект недвижимости важно не допустить отчуждение объектов недвижимости, которые являются предметом разбирательства; при рассмотрении дел о банкротстве также важно сохранить объекты должника, на которые впоследствии может быть обращено взыскание.

Наиболее распространенные обеспечительные меры, которые применяются в отношении объектов недвижимости, это наложение ареста на объекты недвижимости и запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия в отношении объекта недвижимости, который является предметом спора.

Каким же образом сведения о принятии обеспечительных мер в отношении объектов недвижимости попадают в Единый государственный реестр недвижимости? - Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что суд или уполномоченный орган, наложившие арест на недвижимое имущество или установившие запрет на совершение определенных действий с недвижимым имуществом, направляют в орган регистрации прав в срок не более чем три рабочих дня заверенную копию акта о наложении ареста, о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, а также заверенную копию акта о снятии ареста или запрета.

То есть, указанные выше ограничения вносятся в Реестр прав, а также исключаются из него только на основании актов, которые направляются в орган регистрации судом либо иным уполномоченным органом, например, службой судебных приставов-исполнителей.

Необходимо понимать, что наличие в Реестре прав записей об аресте или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом будет являться основанием для приостановления учетно-регистрационных действий в отношении соответствующего объекта недвижимости. В частности, к примеру, регистрация перехода права при купле-продаже квартиры будет невозможна, если в отношении данной квартиры в Реестре содержатся сведения об аресте или запрете - регистрация будет приостановлена до момента поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета.

Во избежание таких ситуаций рекомендуем использовать сведения Единого государственного реестра недвижимости. А именно, перед совершением учетно-регистрационных действий в отношении объекта недвижимости (перед совершением сделок, перед проведением кадастрового учета) любое заинтересованное лицо вправе обратиться в орган регистрации прав, в том числе через МФЦ либо с использованием портала государственных услуг, с запросом о предоставлении сведений об объекте недвижимости в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости. В выписке об основных характеристиках и зарегистрированных правах на соответствующий объект недвижимости Вы сможете увидеть информацию о наличии либо отсутствии ограничений прав, информацию об арестах (запретах) – если такая информация содержится в Реестре.

Если вы желаете отказаться от земельного участка: оформление отказа от права собственности

В отдельных случаях у собственника земельного участка может возникнуть необходимость отказаться от принадлежащего ему земельного участка. Причины тому бывают самые разнообразные: от невозможности обрабатывать земельный участок по состоянию здоровья до невозможности и нежелания заниматься его продажей.

Какие действия необходимо предпринять для правильного, с точки зрения закона, отказа от земельного участка? - Законом предусмотрено два случая:

1) Если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, собственнику достаточно обратиться в орган регистрации прав (через МФЦ либо с использованием портала государственных услуг) с заявлением о прекращении права собственности.

2) Если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированном праве на земельный участок, то как и в первом случае, собственник обращается в орган регистрации прав с заявлением о прекращении права собственности, только с заявлением ему требуется предоставить правоустанавливающий документ на соответствующий земельный участок.

В заявлении обязательно указывается кадастровый номер земельного участка, его площадь и адрес, а также вид права (собственность). При обращении в МФЦ соответствующее заявление оформляется специалистами МФЦ с использованием компьютерной техники.

Вся описанная выше процедура равным образом относится и к отказу от права собственности на земельную долю. Речь идет о земельной доле в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения; понятие земельной доли определено Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Важно отметить, что при отказе от права собственности законодательство не требует от собственника определять местоположение границ земельного участка. То есть, прекращение права собственности на земельный участок возможно при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ такого земельного участка.

При отказе от права собственности земельный участок переходит в собственность муниципального образования, на территории которого он расположен. Согласие муниципалитета не требуется.

Выплатили ипотеку - снимите обременение

Кадастровая палата Адыгеи напоминает жителям республики, что для проведения сделок с недвижимостью необходимо снять с нее обременение по ипотеке.

Эта несложная процедура после погашения банковского кредита является обязательной для каждого собственника. Однако большинство владельцев квартир забывают о необходимости подачи сведений в Единый государственный реестр недвижимости, купленных по ипотечным программам.

Нет острой необходимости - именно так большинство собственников квартир объясняют отсутствие записи о погашении ипотеки. Однако если возникает необходимость продать квартиру или провести другие сделки с недвижимостью, обременение нужно снять.

Регистрационная запись об ипотеке погашается только органом регистрации прав. Процедура подачи заявления простая. В банке берется закладная с отметкой о погашении кредита. Далее ее владелец обращается в многофункциональный центр для оформления документов. Не стоит забывать и о современных технологиях: заявление можно подать через портал Росреестра или по почте. Госпошлина не платится. Чаще всего такой документ запрашивает покупатель, чтобы убедиться, что ипотеку за бывшего владельца ему погашать не придется.

Все сведения хранятся в электронном виде. Через информационный сервис о недвижимости на сайте Росреестра владелец может сразу увидеть, есть на его квартире обременение или нет.