Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Кадастровая палата провела выездной прием граждан

Для удобства граждан, с 17 по 25 апреля 2019 года сотрудники Кадастровой палаты по Республике Адыгея, под руководством директора Хуако Аюба Хазретовича, провели выездной прием граждан в населенных пунктах республики.

В рамках проведения мероприятия, консультации по вопросам кадастрового учета недвижимости получили свыше 40 человек, среди которых были как граждане, так и профессиональные участники рынка недвижимости, представители органов местного самоуправления.

Наиболее часто, граждан интересовали вопросы об изменении вида разрешенного использования земельных участков, порядке согласования границ земельных участков, о порядке внесения сведений в единый государственный реестр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости.

Также граждане обратились за помощью в установлении причин приостановок и отказов в постановке на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество.

Помимо личных обращений, поступали вопросы, касающиеся тех или иных муниципальных образований в целом. В частности, глава Игнатьевского сельского поселения Г.А. Хаджиев поднял на рассмотрение проблемы относительно постановки на учет гравийных дорог поселения и определения собственников домовладений находящихся в бесхозном состоянии.

Всем обратившимся была оказана квалифицированная помощь в рамках компетенции учреждения.

Как отметил директор Кадастровой палаты республики Аюб Хазретович Хуако – В нашу систему граждане обращаются не так часто, наша задача сделать так, чтобы даже те немногие из возникающих у жителей вопросов решались качественно и в минимальные сроки. Выездные приемы граждан, непосредственное общение с жителями в немалой степени способствует достижению этого.

Кадастровой палатой по Республике Адыгея подготовлено свыше 18 тыс. выписок о правах отдельного лица

Кадастровая палата информирует, что для получения обобщенных сведений о своих зарегистрированных правах можно сделать запрос о получении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в виде Выписки о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Российской Федерации либо определенного региона. Более 18 тыс. таких выписок выдала Кадастровая палата по Республике Адыгея за четыре месяца 2019 года.

Эта Выписка относится к сведениям ограниченного законодательством доступа, поэтому его может получить только сам правообладатель, его законный представитель либо лицо, получившее доверенность от правообладателя или его законного представителя, или наследник недвижимого имущества правообладателя по завещанию или по закону.

Особенностью данного зап роса является возможность указания периода или определенной даты истребования сведений о зарегистрированных правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на определенной территории.

Для подачи своего запроса заявителю достаточно обратиться в офис многофункционального центра (МФЦ) за получением выписки. Для удобства правообладателей существует и электронный сервис заказа выписки о правах, доступный на сайте Росреестра.

Если запрос подается в бумажном виде при личном обращении в МФЦ, предъявляется паспорт. Заявителю выдадут уникальный идентификатор начисления (УИН) для оплаты. В случае направления запроса в электронной форме заявителю номер идентификатора УИН поступит электронным сообщением на электронный адрес, указанный в запросе. Оплата вносится после подачи запроса.

За четыре месяца 2019 года выдано около 20 тыс. выписок об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости

В Адыгее одной из самых востребованных выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) является выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. За четыре месяца 2019 года около 20 тыс. выписок об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости выдано Кадастровой палатой по Республике Адыгея. За 2018 год подготовлено свыше 78 тыс. таких выписок.

Данный документ содержит практически всю необходимую информацию: адрес объекта, его кадастровый номер, площадь, кадастровую стоимость, назначение, вид разрешенного использования, ФИО правообладателя, описание местоположения и план (для земельного участка), и прочие необходимые сведения.

Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости будет необходима при заключении сделок с недвижимостью, например, когда покупатель намеревается приобрести квартиру. Запросив данный документ в реестре недвижимости, и узнав по нему, кто на самом деле является правообладателем данной квартиры, наложено ли на неё обременение и другие важные сведения, он значительно снизит вероятность появления неблагоприятных событий от данной сделки.

Запросить эту и другие выписки можно как в бумажной форме (через МФЦ «Мои документы»), так и в электронной (через сайт Росреестра).

Как оформить дом на месте снесённых построек

В Кадастровую палату республики нередко обращаются граждане с вопросами, касающимися сноса старых построек и возведения на месте сноса новых домов. Поясняем, что в случае если в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения об объекте недвижимости, который планируется снести, то после проведения сноса собственнику необходимо обратиться в многофункциональный центр с заявлением о снятии с кадастрового учёта такого объекта недвижимости.

Вместе с заявлением необходимо предоставить также акт обследования. Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания с учётом имеющихся сведений реестра недвижимости о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования здания в связи с его гибелью или уничтожением.

Если при этом зарегистрировано право собственности на снесённый объект недвижимости, правообладателю снесённого объекта недвижимости необходимо обратиться в МФЦ с заявлением о снятии с кадастрового учёта и регистрации прекращения права и также предоставить акт обследования.

После завершения строительства нового дома следует обратиться в многофункциональный центр с заявлением о кадастровом учёте и регистрации права на созданный объект недвижимости в установленном федеральным законодательством порядке.

Зачастую с кадастрового учета снесённые объекты недвижимости снимаются с одновременным прекращением прав на них.