Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

13.02.2017 - Профилактика и пресечение совершения мошенничеств и преступлений против собственности

С учетом развития телекоммуникационных технологий все большее распространение приобретает корыстная преступность, связанная с использованием сети Интернет, средств связи, электронных платежей, в том числе так называемое телефонное мошенничество.

В последнее время на территории Российской Федерации, а также Республики Адыгея нередки случаи так называемых «телефонных мошенничеств» и мошенничеств в сети Интернет.

Как правило, злоумышленники в целях завладения денежными средствами используют различные средства связи, в основном сотовую, и придумывают новые схемы обмана граждан. Благодаря доверчивости граждан в большинстве случаев мошенники достигают своих преступных целей.

Найти таких мошенников весьма непросто, так как они используют множество различных абонентских номеров, которые зарегистрированы на других лиц либо оформлены по утерянным другими гражданами паспортам, а денежные средства после их поступления на счет преступников неоднократно перечисляются на другие счета, в том числе на счета иных абонентских номеров различных сотовых операторов.

Наиболее частыми видами и способами подобных мошенничеств являются:

- звонки от имени сотрудников правоохранительных органов о том, что родственник попал в ДТП, в полицию, в больницу и т.д., в связи с чем, для освобождения от уголовной ответственности, требуют передать определенную сумму денег;

- звонки о желании приобрести какое-либо имущество, размещенное на различных Интернет-сайтах гражданами в объявлениях о продаже. В таких случаях мошенник звонит по объявлению и просит продиктовать номер банковской карты для перечисления аванса за товар, а потом просит сообщить различные коды доступа;

- звонки от имени сотрудников банков о хакерской атаке на кредитное учреждение, а также о необходимости провести ряд операций для сохранности денежных средств на расчетных счетах;

- sms-сообщения либо звонки о каком-либо выигрыше (автомобиля, телефона и т.д.), для получения которого необходимо перечислить денежные средства;

- sms-сообщения от имени кредитных учреждений о блокировке банковской карты с предложением временно перечислить деньги на другие счета для их сохранности;

- sms-сообщения либо звонки о, якобы, имеющейся задолженности по кредитам, которые необходимо погасить.

- звонки от родственника или СМС-сообщение с просьбой о финансовой помощи в целях избежание внезапно возникших проблем.

- ошибочный перевод средств: злоумышленники просят вернуть деньги, а потом дополнительно снимают сумму по чеку.

Что необходимо знать, что бы не стать жертвой мошенников:

- отметить в телефонной книжке мобильного телефона номера всех родственников, друзей и знакомых;

- не реагировать на СМС-сообщения без подписи с незнакомых номеров;

- внимательно относиться к звонкам с незнакомых номеров;

- при проведении операций по счетам банковской карты пользоваться официальными интернет сайтами банков, необходимую информацию узнавать по телефонам «горячих» линий банка;

- не распространять в интернете, не сообщать третьим лицам информацию и реквизиты своих банковских счетов и пластиковых карт (в том числе цифровые обозначения на оборотной стороне пластиковой карты);

- родителям информировать своих несовершеннолетних детей о возможности совершения мошенничества.

Прокуратура Майкопского района настоятельно рекомендует не поддаваться на подобные провокации, а в случае совершения мошеннических действий в отношении Вас необходимо незамедлительно сообщать об этом в органы внутренних дел.

Прокурор района старший советник юстиции С.С. Жинжаров