Изменения трудового законодательства в части охраны труда (прокуратура Забайкальского района)
С 1 марта 2022 года вступил в силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 № 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда».
В соответствии с ч.3 ст.214, ч. 2 ст.217 Трудового кодекса Российской Федерации (в новой редакции) каждый работодатель обязан утвердить локальный нормативный акт, устанавливающий структуру и порядок функционирования системы управления охраной труда.
Примерное положение разработано в целях оказания содействия работодателям в соблюдении требований охраны труда посредством создания, внедрения и обеспечения функционирования системы управления охраной труда (далее – СУОТ) в организации, разработке локальных нормативных актов, определяющих порядок функционирования СУОТ, разработке мер, направленных на создание безопасных условий труда, предотвращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
СУОТ является неотъемлемой частью управленческой и (или) производственной системы работодателя, которая осуществляется с учетом специфики деятельности организации, принятых на себя обязательств по охране труда, содержащихся в международных, межгосударственных и национальных стандартах и руководствах, достижений современной науки и наилучших применимых практик по охране труда.
СУОТ разрабатывается в целях исключения и (или) минимизации профессиональных рисков в области охраны труда и управления указанными рисками (выявления опасностей, оценки и снижения уровней профессиональных рисков). Основной задачей является сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности
Положения СУОТ распространяются на всех работников, работающих у работодателя в соответствии с трудовым законодательством РФ.
Работодатель устанавливает структуру и порядок функционирования СУОТ в локальном нормативном акте, принимаемом с учетом Примерного положения. Нормы Примерного положения обеспечивают работодателю реализацию системного процессного подхода к обеспечению функционирования СУОТ.
При этом, с учетом специфики деятельности, структуры управления (организационной структуры), численности работников, государственных нормативных требований охраны труда работодатель вправе самостоятельно определить необходимую ему СУОТ. Допускается упрощение структуры СУОТ у отдельных работодателей при условии соблюдения ими государственных нормативных требований охраны труда.
За отсутствие положения о СУОТ работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ. Если такое нарушение будет выявлено повторно, наступит более серьезная административная ответственность вплоть до дисквалификации должностных лиц и приостановления деятельности организации (ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ).