Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Противодействие коррупции

Лицо, находящееся на государственной должности обязано предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи (ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст.20 Федерального Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). Непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Срок давности для привлечения служащего к ответственности составляет 3 года. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

При этом может возникнуть противоречие между личными интересами государственного служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства (ст.10 Федерального закона «О противодействии коррупции»). На служащего возложена обязанность принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Непринятие служащим, а также руководителем, которому стало известно о наличии у подчиненного личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по ее предотвращению и (или) регулированию является правонарушением, влекущим увольнение с утратой доверия.

В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы.

Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Государственный служащий обязан уведомить представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст. 9 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273).

Как не стать жертвой дистанционных преступлений

На территории республики сохраняется устойчивая тенденция к увеличению числа преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (различных средств связи и сети «Интернет»).

Самыми распространенными дистанционными преступлениями являются хищения.

В соответствии со статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) мошенничество – это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Хищение денежных средств с банковской карты может также квалифицироваться по пункту «г» части 3 статьи 158 УК РФ, как кража, совершенная с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств.

Ответственность за ненадлежащее содержание жилых домов и жилых помещений
 
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, на основании ст. 7.22 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования. Организация содержания и ремонта жилищного фонда - государственного, муниципального и частного - осуществляется с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса.

При этом следует учитывать, что нормативно-техническими документами в области содержания и текущего ремонта объектов жилищно-коммунальной сферы являются: Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года №170; минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном и правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года №290; Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491

Объективная сторона правонарушения состоит в действиях, нарушающих правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда осуществляется органами государственной жилищной инспекции.

Согласно ст. 23.55 КоАП органы государственной жилищной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 КоАП. К их числу относятся нарушения правил пользования жилыми помещениями, нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.

Ответственность в рамках комментируемой статьи наступает при выявлении фактов низкого качества работ и услуг

Субъекты данного правонарушения - должностные лица и юридические лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.

О некоторых вопросах обоснованности размера взыскиваемых алиментов

При наличии обоснованных сомнений в размере удерживаемых алиментов, взыскатель вправе:

- обратиться к судебному приставу-исполнителю с заявлением о проверке финансовых документов, на основании которых производится расчет алиментов;
- ознакомиться с материалами исполнительного производства, в том числе с материалами проверки по своему заявлению, оценить их полноту, представить дополнительные документы, привести свои доводы;
- при наличии оснований обратиться к старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель, с жалобой на бездействие судебного пристава-исполнителя по заявлению о проверке обоснованности размера алиментов;
- при наличии информации об укрытии предприятием доходов должника обратиться с заявлением о проверке в отдел полиции по месту нахождения предприятия или в инспекцию налоговой службы России, в которой предприятие состоит на налоговом учете;
- обратиться в суд с заявлением об изменении размера взыскиваемых алиментов и установлении их в твердой денежной сумме или одновременно в долях и твердой денежной сумме в связи с тем, что существующий порядок взыскания алиментов нарушает интересы взыскателя (ст. 83 Семейного кодекса РФ);
- использовать другие меры, предоставленные законодательством.

О новой форме распоряжения материнским капиталом для отцов одиночек

Федеральным законом от 04.08.2023 № 460-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 12 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», который вступает в силу с 01.01.2024 внесены изменения, который позволит отцам одиночкам также использовать средства материнского (семейного) капитала для формирования накопительной части пенсии.
Данная норма закона распространяется на отцов, которые воспитывают в одиночку детей после смерти матери, либо являющимися единственными усыновителями.

Восстановление родительских прав

Восстановление в родительских правах регулируется ст. 72 Семейного кодекса Российской Федерации и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 14.11.2017 № 44 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав».

Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка.

Восстановление в родительских правах осуществляется исключительно в судебном порядке по заявлению (иску) родителя, лишенного родительских прав.

Дела о восстановление родительских прав рассматриваются судом с обязательным участием органа опеки и попечительства, которые представляют сведения о том, действительно ли родители, лишенные родительских прав, изменили свой образ жизни, поведение и отношение к воспитанию ребенка (например: акт обследования жилищно-бытовых условий; опросы соседей), а также прокурора, который дает мотивированное заключение о целесообразности восстановления в родительских правах биологических родителей, лишенных таких прав.

Особенности восстановления в родительских правах:

Суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска о восстановлении в родительски правах, если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребенка;
Если ребенок достиг десятилетнего возраста, то в восстановлении родительских прав потребуется его обязательное согласие;
Не допускается восстановление в родительских правах, если ребенок усыновлен и усыновление не отменено в установленном порядке (ст. 140 СК РФ);
Родителям, лишенных родительски прав при подготовке искового заявления о восстановлении в родительских правах, потребуется предоставить:
характеристики с места жительства и работы;
справки из наркологического диспансера (и иные медицинские заключения по требованию);
документы, подтверждающие доходы и имущественное положение.
При удовлетворении иска об отмене ограничения/лишения родительских прав и о возвращении ребенка родителям (одному из них), суд:
разрешает вопрос о прекращении взыскания с этих родителей (оного из них) алиментов на ребенка;
направляет выписку из решения о восстановлении в родительских правах в орган опеки и попечительства и в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка.

Родителям в случае восстановления их в родительских правах необходимо принимать меры по неукоснительному соблюдению родительских обязанностей по осуществлению заботы о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей и помнить о том, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.


Федеральным законом от 31.07.2023 № 398-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с указанными изменениями Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 217.3 «Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)».
Так, за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), совершенное лицом после его неоднократного привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние, если это нарушение повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или причинение крупного ущерба, за исключением случаев, предусмотренных статьями 217.1 и 263.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
Если же это нарушение повлекло по неосторожности смерть человека, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
В случае смерти двух и более лиц - лишение свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
При этом, под неоднократным привлечением лица к административной ответственности за аналогичное деяние понимается привлечение лица к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 или 2 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, два и более раза в течение ста восьмидесяти дней.
Изменения вступают в законную силу с 01.07.2024.

 Усилена ответственность за нарушения при работе с персональными данными

Принят Федеральный закон от 12.12.2023 № 589-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Размер штрафа для физических лиц за сбор персональных данных без письменного согласия граждан составит от 10 тыс. до 15 тыс. рублей. Для должностных лиц штраф составит от 100 тыс. до 300 тыс. рублей, а для юридических лиц – от 300 тыс. до 700 тыс. рублей. При повторном правонарушении штрафы составят для граждан – 30 тыс. рублей, должностных лиц – 500 тыс. рублей, индивидуальных предпринимателей – до 1 млн. рублей, юридических лиц – до 1 млн. 500 тыс. рублей. Кроме того, поправками устанавливается размер штрафа за правонарушения при обработке биометрических данных. Ошибки при их размещении и обновлении банками, многофункциональными центрами и другими организациями в государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» повлекут штрафы от 100 тыс. до 300 тыс. рублей для должностных лиц и от 500 тыс. до 1 млн. рублей для юридических лиц.

Федеральным законом от 12.12.2023 № 591-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации», вступающим в силу с 10.06.2024, в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, направленные на гуманизацию уголовного законодательства в отношении женщин, отбывающих наказание в виде лишения свободы за совершение преступления небольшой тяжести и имеющих детей, которые находятся в доме ребенка исправительного учреждения.

В частности, поправками предусмотрено увеличение с 3 до 4 лет возраста детей, находящихся в доме ребенка исправительного учреждения, до достижения которого в отношении их матерей могут быть применены условно-досрочное освобождение от отбывания наказания или замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания после отбытия не менее одной четверти срока наказания в виде лишения свободы, назначенного за совершение преступления небольшой тяжести.