Возможность перерасчета платы за коммунальные услуги в случае временного отсутствия гражданина
В летний период времени у граждан возникает вопрос о возможности перерасчета платы за потребляемые коммунальные услуги в случае выезда для отдыха, проживания в курортной зоне и т.д.
В соответствии с разделом 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 в подобных ситуациях может быть производен перерасчет размера платы за потребляемые услуги ЖКХ.
Перерасчет платы за услуги по отоплению (электро-, газоснабжению на цели отопления) жилых помещений не производится, поскольку их потребление не зависит от фактического нахождения жильца в квартире и необходимо для поддержания жилого помещения в надлежащем состоянии. Также не производится перерасчет платы за услуги, связанные с удовлетворением общедомовых нужд.
Перерасчет иных видов коммунальных услуг возможен лишь при наличии следующих условий.
Во-первых, жильцы должны отсутствовать более 5 дней подряд.
Во-вторых, такое жилое помещение не оборудовано прибором учета. При этом, отсутствие приборов должно быть обусловлено отсутствием технической возможности их установки, а не простым игнорированием собственником требований закона по его установке. В связи с этим, факт отсутствия технической возможности следует подтвердить актом, составленным поставщиком соответствующей коммунальной услуги.
Для перерасчета необходимо написать заявление поставщику услуги. Заявление может быть подано как до отъезда, так и не позднее 30 дней после возвращения. К заявлению приобщаются вышеуказанный акт, а также документ, подтверждающий временный отъезд (к примеру, документ о временной регистрации по иному месту жительства, проездные документы и др.). Расширенный перечень таких документов приведен в пункте 92 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, но он не является исчерпывающим. Перерасчет будет произведен в течение 5 рабочих дней. Отказ в перерасчете может быть обжалован в Государственную жилищную инспекцию области, прокуратуру по месту жительства или в суд
Внесены изменения, касающиеся порядка организации и проведения выборов
Федеральным законом от 14.03.2022 № 60-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» устанавливается порядок организации и проведения дистанционного электронного голосования, предусматриваются гарантии обеспечения наблюдения при его проведении.
Теперь, взамен членов комиссий с правом совещательного голоса в участковых, территориальных и окружных избирательных комиссиях, комиссиях референдума предусматривается назначение большего количества наблюдателей.
Закон предусматривает упразднение избирательные комиссии муниципальных образований. Полномочия по организации и проведению выборов и референдумов муниципального уровня возлагаются на территориальные и участковые комиссии.
Устанавливается обязанность для кандидатов, политических партий информировать избирателей, участников референдума о наличии в агитационных материалах высказываний физических лиц, включённых в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, а также физических лиц, включённых в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента.
Вводятся новые ограничения пассивного избирательного права. Лица, осуждённые за совершение преступлений экстремистской направленности, судимость которых снята или погашена, – до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости, а также лица, осуждённые за понуждение к действиям сексуального характера, совершённое в отношении несовершеннолетнего, и иные насильственные действия в отношении лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста не смогут голосовать.
Федеральный закон дополняется новым институтом утраты статуса кандидата. Так, если кандидат в установленный срок не представил ни одного из документов для регистрации кандидата, он признаётся утратившим статус, а если партия не представила ни одного документа для регистрации списка кандидатов, её кандидаты признаются утратившими статус. Кроме того, новый нормативный акт предусматривает обязанность для политических партий извещать Минюст России о проведении партийных мероприятий, знакомить в ходе проведения таких мероприятий присутствующих на них представителей Минюста России и комиссий с документами, связанными с проведением таких мероприятий, предоставлять копии этих документов. В свою очередь на Минюст России возлагается обязанность по ведению единого реестра сведений о физических лицах, выполняющих функции иностранного агента либо аффилированных с выполняющими функции иностранного агента лицами.
Внесены изменения в законодательство о трансплантации органов и тканей человека
Федеральным законом от 01.05.2022 №129-ФЗ внесены изменения в Закон РФ "О трансплантации органов и (или) тканей человека" и Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в РФ".
Согласно нововвведениям:
предусматривается создание, ведение и развитие Федерального регистра доноров костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток, донорского костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток, реципиентов костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток.
В формировании Федерального регистра будут принимать участие организации всех форм собственности, включая некоммерческие организации, в том числе в части, касающейся сбора и передачи информации о потенциальных донорах в Федеральный регистр. Это позволит объединить все имеющиеся в государственных медицинских организациях базы данных лиц, изъявивших намерение стать донорами костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток, и базы данных негосударственных информационных систем в единую систему сбора данных о потенциальных донорах и их подбора для донации, что ускорит поиск доноров на территории Российской Федерации, оказание пациенту необходимой медицинской помощи и снизит потребность поиска донора за пределами Российской Федерации; уточняется порядок дачи информированного добровольного согласия на трансплантацию органов и (или) тканей человека: оно должно быть письменным, а реципиент или его законный представитель должен быть предупреждён о возможных осложнениях для здоровья в связи с предстоящим оперативным вмешательством; конкретизируется принцип презумпции согласия на изъятие органов и тканей; уточняются права доноров костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток: доноры имеют право на медицинское обследование в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и на бесплатный проезд к месту изъятия костного мозга и (или) гемопоэтических стволовых клеток за счёт средств федерального бюджета. В настоящее время такие расходы покрываются за счёт внебюджетных средств государственных медицинских организаций, осуществляющих трансплантацию, или благотворительных организаций. Федеральный закон подготовлен с учётом норм Указа Президента Российской Федерации от 25 октября 2021 г. № 597с и перечня поручений Президента Российской Федерации от 28 января 2021 г. № Пр-133 (подпункт «а» пункта 3).
Административная ответственность управляющей организации за ненадлежащее содержание придомовой территории многоквартирных домов
В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ, земельный участок, на котором расположен дом, элементы озеленения и благоустройства, находящиеся на земельном участке объекты принадлежат собственникам помещений многоквартирного дома на праве общей долевой собственности. Обязанность по содержанию данного земельного участка возлагается на самих собственников, либо избранную ими управляющую, обслуживающую организацию за счет средств, собранных на содержание общего имущества.
Согласно п.25 постановления Правительства РФ от 03.04.2013 №290, в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме входит также уборка и выкашивание газонов. При несвоевременном проведении работ по содержанию общедомового имущества, в том числе, в сфере уборки и выкашивания газонов, непроведение ремонта ограждений зеленых насаждений, управляющие организации и их сотрудники могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
За совершение данного административного правонарушения на должностное лицо может быть наложен штраф в размере от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация на срок до 3 лет, на юридических лиц - от 200 000 до 300 000 рублей.