За нарушение требований экологической безопасности в сфере недропользования ужесточена ответственность
Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. № 419-ФЗ усилена административная ответственность за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования.
В Кодекс об административных правонарушениях введена отдельная статья, предусматривающая административную ответственность за нарушение требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Представление на согласование плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, содержащего заведомо недостоверные сведения (информацию), либо неисполнение обязанности утвердить указанный план, иметь в наличии собственные аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования, силы и средства постоянной готовности, предназначенные для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на ИП - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юрлиц - от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.
За повторное совершение правонарушений установлена ответственность и ужесточено наказание за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов государственного экологического надзора об устранении нарушений законодательства.
Изменения в законодательство о закупках
В целях поддержки заказчиков и участников госзакупок внесены изменения в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ №О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Теперь максимальный срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта сокращен до семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Закреплена возможность осуществления закупок в сфере строительства «под ключ», предусматривающие заключение контрактов, предметом которых может быть одновременно выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также поставка оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта.
Расширены возможности проведения запроса котировок в электронной форме при осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан.
Установлен запрет на использование иностранной валюты при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случая обоснования и определения таких цен заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства.
Расширен перечень заказчиков, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг которыми применяются закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), путем наделения Правительства РФ полномочиями по включению в него заказчиков, в отношении которых введены санкции и меры ограничительного характера.
Предусмотрено, что до 31 декабря 2022 года заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке, проекте контракта. Указанные положения не применяются, если контрактом предусмотрена выплата аванса и при этом расчеты в части аванса не подлежат казначейскому сопровождению.
Для участников финансового рынка подготовлены новые штрафы
Федеральным законом от 29.11.2021 № 380-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» с 01.01.2022 введены новые штрафы для участников финансового рынка за непредставление финансовой информации.
Внесены изменения в статью 129.7 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), согласно которым за непредставление информации в соответствии с пунктом 1 статьи 142.2 НК РФ о налоговых резидентах иностранных государств (территорий) будет взыскиваться штраф в размере 300 тыс. рублей. При отсутствии информации в отношении отдельного клиента-нерезидента штраф будет составлять 50 тыс. рублей за каждый факт такого нарушения. Представление неполной или недостоверной информации о клиенте-нерезиденте будет являться основанием для наложения штрафа в размере 25 тыс. рублей за каждый факт такого нарушения.
За умышленное невключение (представление неполной или недостоверной информации) информации штраф увеличивается до 100 тыс. рублей за каждый факт соответствующего нарушения.
Ответственность за представление клиентом организации финансового рынка неполной или недостоверной информации, запрашиваемой организацией финансового рынка введена новой статьей 129.7-1 НК РФ.
Представление клиентом организации финансового рынка неполной или недостоверной информации в отношении самого себя, выгодоприобретателя и (или) лиц, прямо или косвенно их контролирующих, повлечет взыскание штрафа с физического лица в размере 10 тыс. рублей, а с юридического лица - 25 тыс. рублей за каждый факт такого нарушения в отношении каждого заключенного между клиентом и организацией финансового рынка договора на оказание финансовых услуг.
Указанные положения будут применяться к правоотношениям, связанным с привлечением организаций финансового рынка и их клиентов к ответственности за налоговые правонарушения, совершенные в связи с представлением ими информации за периоды, начиная с 1 января 2022 года.
За нарушение запрета на подмену номера и отказ от блокировки номеров, операторов телефонной связи будут штрафовать
Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. № 480-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кодекс об административных правонарушениях дополнен статьей 13.2.1, которой введена ответственность за нарушение запрета на подмену номера и отказ от блокировки номеров.
В соответствии с принятыми поправками операторы связи должны передавать истинный номер абонента при передаче СМС, а также установлении голосовых соединений как в телефонной сети связи, так и в сети передачи данных.
За нарушение установленных требований предусмотрен административный штраф для должностных лиц – от 30 тыс. до 80 тыс руб; для индивидуальных предпринимателей – от 200 тыс. до 500 тыс руб; для юридических лиц - от 500 тыс. до 800 тыс руб.Отказ оператора от блокировки номеров в случаях, предусмотренных законодательством, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 50 тыс. до 100 тыс руб; на индивидуальных предпринимателей – от 400 тыс. до 800 тыс руб; на юридических лиц в размере от 600 тыс. до 1 млн руб.
Федеральный закон вступил в силу со дня опубликования, за исключением отдельных положений, которые будут действовать с 1 января 2023 г.