О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ
Федеральным законом от 02.07.2021 внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, которыми с 01.03.2022 введены в действие поправки, касающиеся охраны труда.
В частности указанным законом:
- регламентирован порядок введения запрета на работу в опасных условиях труда, в том числе сохранение места (должности) и среднего заработка на время приостановки работ;
- закреплены права работников на получение информации об условиях и охране труда, а также права работников на санитарно-бытовое обслуживание;
- в новой редакции изложены правила обучения по охране труда, правила проведения медицинских осмотров некоторых категорий работников, правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, порядок обеспечения работников молоком или другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием;
- определен порядок создания службы охраны труда у работодателя, а также комитетов (комиссий) по охране труда;
-определены порядок и условия финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, внебюджетных источников, добровольных взносов организаций и физических лиц, а также работодателей;-установлен порядок расследования, оформления (рассмотрения), учета микроповреждений (микротравм), несчастных случаев на производстве.
При этом работодатели смогут:
- вести электронный документооборот в области охраны труда;
- следить за безопасностью работ с помощью оборудования для видео-, аудиофиксации;
- предоставлять Государственной инспекции труда удаленный доступ к наблюдению за производством работ и базам электронных документов по охране труда.
О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ
Федеральным законом от 02.07.2021 внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, которыми с 01.03.2022 введены в действие поправки, касающиеся охраны труда.
В частности указанным законом:
- регламентирован порядок введения запрета на работу в опасных условиях труда, в том числе сохранение места (должности) и среднего заработка на время приостановки работ;
- закреплены права работников на получение информации об условиях и охране труда, а также права работников на санитарно-бытовое обслуживание;
- в новой редакции изложены правила обучения по охране труда, правила проведения медицинских осмотров некоторых категорий работников, правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, порядок обеспечения работников молоком или другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием;
- определен порядок создания службы охраны труда у работодателя, а также комитетов (комиссий) по охране труда;
-определены порядок и условия финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, внебюджетных источников, добровольных взносов организаций и физических лиц, а также работодателей;-установлен порядок расследования, оформления (рассмотрения), учета микроповреждений (микротравм), несчастных случаев на производстве.
При этом работодатели смогут:
- вести электронный документооборот в области охраны труда;
- следить за безопасностью работ с помощью оборудования для видео-, аудиофиксации;
- предоставлять Государственной инспекции труда удаленный доступ к наблюдению за производством работ и базам электронных документов по охране труда.
За нарушение запрета на подмену номера и отказ от блокировки номеров, операторов телефонной связи будут штрафовать
Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. № 480-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кодекс об административных правонарушениях дополнен статьей 13.2.1, которой введена ответственность за нарушение запрета на подмену номера и отказ от блокировки номеров.
В соответствии с принятыми поправками операторы связи должны передавать истинный номер абонента при передаче СМС, а также установлении голосовых соединений как в телефонной сети связи, так и в сети передачи данных.
За нарушение установленных требований предусмотрен административный штраф для должностных лиц – от 30 тыс. до 80 тыс руб; для индивидуальных предпринимателей – от 200 тыс. до 500 тыс руб; для юридических лиц - от 500 тыс. до 800 тыс руб.Отказ оператора от блокировки номеров в случаях, предусмотренных законодательством, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 50 тыс. до 100 тыс руб; на индивидуальных предпринимателей – от 400 тыс. до 800 тыс руб; на юридических лиц в размере от 600 тыс. до 1 млн руб.
Федеральный закон вступил в силу со дня опубликования, за исключением отдельных положений, которые будут действовать с 1 января 2023 г.
Для участников финансового рынка подготовлены новые штрафы
Федеральным законом от 29.11.2021 № 380-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» с 01.01.2022 введены новые штрафы для участников финансового рынка за непредставление финансовой информации.
Внесены изменения в статью 129.7 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), согласно которым за непредставление информации в соответствии с пунктом 1 статьи 142.2 НК РФ о налоговых резидентах иностранных государств (территорий) будет взыскиваться штраф в размере 300 тыс. рублей. При отсутствии информации в отношении отдельного клиента-нерезидента штраф будет составлять 50 тыс. рублей за каждый факт такого нарушения. Представление неполной или недостоверной информации о клиенте-нерезиденте будет являться основанием для наложения штрафа в размере 25 тыс. рублей за каждый факт такого нарушения.
За умышленное невключение (представление неполной или недостоверной информации) информации штраф увеличивается до 100 тыс. рублей за каждый факт соответствующего нарушения.
Ответственность за представление клиентом организации финансового рынка неполной или недостоверной информации, запрашиваемой организацией финансового рынка введена новой статьей 129.7-1 НК РФ.
Представление клиентом организации финансового рынка неполной или недостоверной информации в отношении самого себя, выгодоприобретателя и (или) лиц, прямо или косвенно их контролирующих, повлечет взыскание штрафа с физического лица в размере 10 тыс. рублей, а с юридического лица - 25 тыс. рублей за каждый факт такого нарушения в отношении каждого заключенного между клиентом и организацией финансового рынка договора на оказание финансовых услуг.
Указанные положения будут применяться к правоотношениям, связанным с привлечением организаций финансового рынка и их клиентов к ответственности за налоговые правонарушения, совершенные в связи с представлением ими информации за периоды, начиная с 1 января 2022 года.