Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Сервис Росреестра «Жизненные ситуации» поможет правильно собрать пакет документов

Приобретая квартиру, гараж, земельный участок, оформляя наследство или участвуя в долевом строительстве, каждый заявитель сталкивается с необходимостью сбора документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Определить самостоятельно, какой именно перечень документов требуется в том или ином случае, достаточно сложно.

Правильно собрать пакет документов поможет сервис «Жизненные ситуации», размещенный на официальном сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы».

С его помощью заявитель может самостоятельно определить, какой перечень документов ему необходим. Для этого надо выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, тип операции (купля-продажа, дарение, наследование и др.) и ответить на несколько вопросов, в итоге сформируется полный перечень необходимых документов. Кроме того, заявитель увидит информацию о сроке предоставления услуги и размер оплаты государственной пошлины.

Таким образом, до обращения в Росреестр можно самостоятельно узнать, какие документы нужно собрать или оценить полноту имеющегося комплекта документ

Что такое единый недвижимый комплекс?

Росреестр принимает участие в работе над законопроектами, которые предполагают внесение изменений в Гражданский кодекс РФ и ряд других законодательных актов в части совершенствования законодательства о недвижимом имуществе. 17 октября 2018 года законопроекты представлены Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации.

Законопроекты предлагают порядок формирования «единого недвижимого комплекса», который объединяет земельный участок и все здания на нем, находящиеся в собственности одного лица. Предлагается также считать «единым недвижимым комплексом» «предприятия» и «имущественные и производственно-технологические комплексы», а эти понятия убрать из законодательства. Соответствующие изменения предоставляют право собственнику объектов недвижимости создать единый недвижимый комплекс из принадлежащих ему объектов недвижимости, если они расположены на одном земельном участке.

Основной задачей законопроектов также является установление порядка образования объектов недвижимости из существующих построек. В отличие от образования земельных участков, которые обособляются друг от друга условной чертой, другие объекты недвижимости, как правило, должны быть обособлены друг от друга перекрытиями или перегородками. Поэтому особое внимание уделяется юридически значимым действиям
по оформлению объекта недвижимости с проведением строительных работ. При этом учтено, что в постройках могут быть случаи образования объекта недвижимости
без проведения строительных работ, например, объединение или раздел линейного сооружения, раздел дома блокированной застройки (таунхауза), объединение машино-мест.

Законопроекты упорядочивают способы возникновения, а также прекращения существования объектов недвижимости. В частности, объект может быть создан при строительстве, образован, изменен при реконструкции, перепланировке путем его раздела, объединения, выдела. Прекращено существование объекта возможно путем полной ликвидации при сносе или гибели.

В целом предполагается, что реализация законопроектов устранит необходимость совершения отдельных регистрационных действий в отношении ряда объектов недвижимости, в том числе за счет создания единого недвижимого комплекса. Вследствие этого предполагается сокращение расходов, связанных с постановкой объектов на государственный кадастровый учет и регистрацией прав.

Внесение предлагаемых изменений в законодательство позволит урегулировать спорные вопросы между налогоплательщиками и налоговыми органами при применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества.

График горячих линий Управления Росреестра по Республике Адыгея на II квартал 2019 года

 

Управление Росреестра по Республике Адыгея приглашает жителей республики обращаться с вопросами, связанными с регистрацией прав и кадастровым учетом, по вопросам соблюдения земельного законодательства и иным вопросам по телефонам «горячих линий», ежемесячно проводимых Управлением.

ГРАФИК

работы телефонов «горячей линии» структурных и территориальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея на II квартал 2019 года

Наименование подразделения

Номер телефона

Дата и время

 

Отдел государственной службы и кадров по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки

(8772) 52-49-18

(8772) 52-91-15

03.04.2019

9.00-12.00

 

Отдел по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций, правового обеспечения

(8772) 56-02-52

(8772) 56-02-51

10.04.2019

9.00-12.00

 

Отдел ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН

(8772) 52-14-24

(8772) 57-18-87

17.04.2019

9.00-12.00

 

Отдел государственного земельного надзора

(8772) 55-85-37

26.06.2019

9.00-12.00

 

Отдел землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости,

геодезии и картографии

(8772) 57-45-40

(8772) 53-83-89

24.04.2019

9.00-12.00

 

Отдел государственной регистрации недвижимости

(8772) 56-01-05

(8772) 56-07-06

08.05.2019

9.00-12.00

 

Майкопский районный отдел

(87777) 2-12-18

15.05.2019

26.06.2019

9.00-12.00

 

Межмуниципальный отдел по

г. Адыгейску и Теучежскому району

(87772) 2-00-42

03.04.2019

22.05.2019

9.00-12.00

 

Межмуниципальный отдел Кошехабльскому и Шовгенговскому районам

(87770) 9-27-67

29.05.2019

05.06.2019

9.00-12.00

 

Тахтамукайский отдел

(87771) 41-3-89

(87771) 41-3-96

05.06.2019

29.05.2019

9.00-12.00

 

Межмуниципальный отдел по Красногвардейскому и Гиагинскому районам

(87779) 9-16-33

17.04.2019

19.06.2019

9.00-12.00

Росреестр Адыгеи передал налоговикам сведения о объектах недвижимости за 2018 год

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея (Управление) в целях обеспечения массового формирования налоговых уведомлений по местным налогам за налоговый период 2018 года переданы в Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Адыгея (УФНС России по Республике Адыгея) сведения об объектах недвижимости, их владельцах, правах и сделках.

В налоговый орган переданы сведения о 68558 объектах недвижимости, из них 34431 — сведения о земельных участках, 34127 — сведения об объектах капитального строительства (ОКС).

Управление передает в УФНС России по Республике Адыгея сведения об объектах недвижимости, в отношении которых в течение года совершались учетно-регистрационные действия или осуществлялись изменения, влекущие пересчет кадастровой стоимости (в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ).

Что делать если потерялись документы на недвижимость?

Владение и распоряжение недвижимостью подтверждается разного вида документами. Документы на недвижимое имущество бывают правоустанавливающим (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, договор долевого участия, решение собственника и т.п.) и правоподтверждающими (свидетельство о государственной регистрации права, выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Управление Росреестра по Республике Адыгея напоминает, что с июля 2016 года выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных, была прекращена. Теперь вместо свидетельства зарегистрированное право на недвижимость подтверждает выписка из ЕГРН.

Если какой-то из правоустанавливающих или правоподтверждающих документов был испорчен или утерян, собственник может его восстановить.

Чтобы получить выписку из ЕГРН, собственник недвижимости может обратиться в наиболее удобный по расположению к нему офис МФЦ. В 2018 году в офисах МФЦ было выдано 6112 сведений ЕГРН. А также можно заказать с помощью электронного сервиса Росреестра «Получить выписку из ЕГРН». Срок изготовления выписки ЕГРН, запрошенной в офисе МФЦ, составляет 5 рабочих дней, если она заказана в электронном виде – 3 рабочих дня.

Для получения копии правоустанавливающего документа также можно обратиться в офис МФЦ.

В соответствии с действующим законодательством размер платы для физического лица за предоставление копии документов составляет 300 рублей при обращении через офисы МФЦ и 150 рублей при подаче запроса в электронном виде. Копии документов также выдаются в срок 5 рабочих дней.

Необходимо отметить, что копии документов могут быть выданы только ограниченному кругу лиц, в том числе правообладателям или их законным представителям, а также физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя.

Телефон круглосуточной справочной линии: 8-800-100-34-34.