Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Доверенность

5

6

7

8

9

Как оформить доверенность для сделок с недвижимостью

Подготовка и проведение сделки с недвижимостью – важный момент в жизни каждого человека. В круговороте радостных и волнительных событий особая бдительность не помешала бы.

Участникам сделки зачастую бывает слишком обременительным принимать личное участие во всех этапах подготовки и совершения сделки с недвижимостью, что, как известно, занимает довольно много времени. В этом случае они имеют право доверить своему представителю действовать от своего лица и пройти весь путь – от сбора необходимых справок до получения денег и правоустанавливающих документов.

Сегодня расскажем, кому можно поручить сделки с недвижимостью и какие документы для этого придется оформить.

Доверенность — это документ, который дает человеку право действовать от имени другого лица. Например, продавать, покупать или дарить жилье.

Все сделки, связанные с переходом права собственности на жилье, подлежат государственной регистрации в Росреестре. Поэтому для них нужна нотариальная доверенность.

Представлять интересы покупателя или продавца недвижимости может любой дееспособный гражданин, не только родственник, но и знакомый или риелтор. Единственное исключение — второй участник сделки. Один человек не может и покупать и продавать объект.

Для каких сделок нужна нотариальная доверенность

  • продажа чужого жилья
  • покупка жилья, если собственником будет другой человек
  • выделение долей детям
  • дарение

Что должен сделать доверитель

1. Выбрать доверенное лицо.

2. Решить, какими правами его наделить. Например, собирать бумаги для сделки, получать задаток или полную сумму, подписывать и подавать документы на регистрацию права.

3. Обратиться к нотариусу за составлением документа лично — он должен убедиться, что доверитель дееспособный и понимает суть документа.

4. Составить текст доверенности. Обычно с этим помогает нотариус.

5. Подождать проверку и забрать документ. Нотариус сделает запрос в Росреестр и загс, чтобы убедиться в правах сторон и законности сделки.

Информацию о нотариальной доверенности нотариус вносит в единый публичный реестр. В нем можно проверить действительность документа. Если доверенность есть на руках, это еще не значит, что она действует — доверитель мог ее отозвать.

Призванные в рамках частичной мобилизации могут оформить доверенность на льготных условиях — быстрее и дешевле.

На какой срок оформляется доверенность

Срок может быть любой. Если он не указан, то по умолчанию доверенность действительна год.

Можно указать желаемое достижение результата. Например, доверенность перестанет действовать после того, как новый владелец зарегистрирует право собственности в Росреестре.

Когда доверенность считается недействительной

Документ может потерять силу не только, когда собственник сам его отозвал или когда истек срок действия. Сделки и операции по доверенности будут невозможны в следующих случаях:

  • если собственник или доверенное лицо умерли к моменту сделки;
  • если кто-то из участников признан недееспособным или безвестно пропавшим на момент оформления доверенности;
  • если нотариус на момент оформления доверенности не имел права заверять документы.

Контакты для СМИ:

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

Что такое ортофотоплан и для чего он нужен?

Ортофотоплан – это фотографический план местности, на котором представлена земная поверхность и объекты на ней. Ортофотоплан изготавливается с точной привязкой к заданной системе координат. Создается он на основе снимков, полученных с беспилотного летательного аппарата во время аэрофотосъемки, является основой для создания топографических планов и карт различного наполнения.

Ортофотопланы местности применяются во многих отраслях: при изыскательских работах, землеустройстве, архитектурно-строительном проектировании, строительно-монтажных работах, мониторинге экологического состояния, в сельском хозяйстве.

На ортофотоплане можно увидеть более точное отражение границ земельных участков и объектов в сравнении с публичной кадастровой картой. Ортофотоплан позволяет выявить ошибки кадастрового учёта и установить несоответствие границ на публичной кадастровой карте с реальными границами земельных участков. Такие материалы наиболее востребованы в сельском хозяйстве, строительстве, мониторинге прибрежных зон, определении точности границ садовых товариществ.

Цифровые ортофотопланыявляются главной составляющей единой электронной картографической основы (ЕЭКО).

ЕЭКО, в том числе содержит материалы на территорию Республики Адыгея. Объем территории Республики Адыгея в отношении которой подготовлена ЕЭКО в виде топографических карт масштаба 1:1 000 000 составляет 100%, масштаба 1:200 000 составляет 86%, масштаба 1:10 000 составляет 100%. Покрытие республики ортофотопланами масштаба 1:10 000 составляет 100%. Также на территорию Республики Адыгея в 2023 году планируется создание ортофотопланов масштаба 1:2 000.А к 2024 году госпрограммой «Национальная система пространственных данных» предусмотрено обеспечить ЕЭКО - 77,8% территории страны.

Понятно, что предстоит ещё большая работа. Но не только по созданию ортофотопланов! Важно, чтобы пространственные данные, которые есть у частных организаций, также передавались государству для включения их в состав ЕЭКО.

Ведь доступ к ЕЭКО получат все заинтересованные лица, которые смогут использовать ортофотопланы не только для создания карт, топопланов и схем, но и для выполнения кадастровых работ, инженерных изысканий и др.Только за 2022 год,в соответствии с поступившими заявлениями,Управлением Росреестра по Республике Адыгея предоставлены выкопировки из ортофотопланов в количестве 1488 единиц.

С января 2023 года услугу по предоставлению заинтересованным лицам документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, оказывает филиал ППК «Роскадастр» по Республике Адыгея.

Узнатьдополнительную информацию о получении документов можно по телефону: 8(8772) 59-30-46 (доб.2217, 2212).

Контакты для СМИ:

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

Актуальные вопросы в сфере недвижимости обсудили на обучающем семинаре в МФЦ

15 марта 2023 года в головном офисе МФЦ Республики Адыгея состоялся обучающий семинар для специалистов, осуществляющих прием и выдачу документов, необходимых для предоставления госуслуг Росреестра.Вмероприятии приняли участие представители регионального Росреестра, Роскадастра, а такжеСоциального фонда.

В ходе встречи начальник отдела подготовки сведений филиала ППК «Роскадастр» по Республике Адыгея Азамат Агержаноковвыступил с докладом о ключевых изменениях в процедуре предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

Начальник отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Республике Адыгея Максим Терентьевпояснилизменения в действующем законодательстве, которые необходимо учитывать при приеме документов, разъяснил нюансы порядка приема документов на государственную регистрацию прав с использованием государственных жилищных сертификатов жителей г.Херсона и части Херсонской области.

Также представитель Росреестраозвучил основные вопросы по оплатегоспошлины при регистрации расторжения и дополнительных соглашений к договору аренды.

Мероприятие прошло в форме открытого диалога, где каждый присутствующий после разъяснений специалиста имел возможность задать интересующий его вопрос и обсудить важную тему.

Как отметилазаместитель директора ГБУ РА «МФЦ» Оксана Бегельдиева, учитывая меняющееся законодательство, Росреестр Адыгеи на регулярной основе проводит обучение для сотрудников МФЦ: «Полученные в ходе проведения обучающих мероприятий знания положительно скажутся на дальнейшей работе сотрудников МФЦ. Совместная работа наших ведомств направлена на повышение качества оказания государственных услуг гражданам и, соответственно, рейтинга инвестиционной привлекательности региона».

Справочно: полномочия МФЦ по услугам Росреестра заключаются в процедурах приема и выдачи документов по основным операциям с недвижимостью, совершаемым как физическими, так и юридическими лицами.

В любом офисе многофункционального центра можно зарегистрировать договор купли-продажи или дарения недвижимости, получить выписку из ЕГРН, решить другие вопросы о регистрации права собственности.

В настоящее время на территории Республики Адыгея функционируют 55 офисов МФЦ. Выбрать ближайший офис и ознакомиться с графиком его работы можно на официальном сайте сети многофункциональных центров или по телефону службы поддержки ГБУ РА «Многофункциональный центр» 8-928-037-08-88.

Контакты для СМИ:

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

1

2

3