Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Как работает «Электронная ипотека за один день» в Адыгее

Управление Росреестра по Республике Адыгея уделяет большое внимание повышению доли электронных услуг и переводу рынка ипотеки в электронный формат для удобства и экономии времени получателей услуг.

«Если еще недавно мы не могли и помыслить о регистрации ипотеки в Росреестре за один день, то сегодня так проходят многие сделки. По крайней мере, пилотный проект Росреестра, который с сентября предлагает эту электронную услугу в Адыгее, уже привлек внимание заемщиков. Всего за 4 месяца 2022 года в республике сервисом воспользовались 1114 покупателей недвижимости в кредит, и на сегодняшний день почти 100% всех электронных ипотек регистрируются за сутки», - отметила и.о. руководителя Управления Росреестра по Республике Адыгея Мариета Емыкова.

Благодаря сервису «Ипотека за 24 часа» любое онлайн-обращение за регистрацией ипотеки, договора долевого участия с использованием кредитных средств, покупка гражданином квартиры или дома с ипотекой, поданное в Управление через электронные банковские сервисы, при отсутствии замечаний, полностью обрабатывается до итоговых документов всего за один рабочий день.

Напомним, что Росреестр, как и многие другие ведомства, активно переводит свои услуги в электронный формат, что дает множество преимуществ: сервис на официальном сайте Росреестра доступен круглосуточно, отсутствует необходимость личного посещения офиса для подачи документов, гарантирована безопасность прохождения пакетов документов.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Контакты для СМИ:

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

Росреестр исправит более 1 млн реестровых ошибок без привлечения средств правообладателей

В рамках реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных» Росреестр совместно с ФГБУ «ФКП Росреестра» приступает к исправлению реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) без привлечения средств правообладателей.

Ведомством планируется исправить более 1,2 млн реестровых ошибок за три года.

«Росреестр продолжает формировать полный и точный реестр недвижимости. Исторически стране накопилось более 8,5 млн реестровых ошибок, поэтому перед ведомством поставлена задача по решению этой проблемы. Работа по исключению неточностей из ЕГРН позволяет повысить качество сведений о недвижимости и остается одним из приоритетных направлений деятельности Росреестра, в том числе в рамках создания Национальной системы пространственных данных. Введомство намерено приступить к данной работе на бесплатной основе, – подчеркнул руководитель ведомства Олег Скуфинский.

26

 

С целью организации мероприятий по исправлению ошибок в каждом субъекте России создана рабочая группа, а также определен ответственный заместитель руководителя территориального органа Росреестра.

«Исправление реестровых ошибок – один из самых острых вопросов, стоящих перед ведомством. Часто людям необходимо повторно проводить кадастровые работы за собственный счет, а в случае невозможности исправления реестровой ошибки – отстаивать права в судебном порядке. Ошибки в ЕГРН – препятствие для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости, поэтому в каждом регионе страны будет организована системная работа по исправлению ошибок без привлечения средств правообладателей», - сообщила заместитель руководителя Росреестра Татьяна Громова.

Если правообладатели объектов недвижимости полагают, что в ЕГРН содержится реестровая ошибка, для ее исправления необходимо направить обращение в территориальный орган Росреестра. Также реестровую ошибку можно выявить при осуществлении учетно-регистрационных действий или при внесении в ЕГРН сведений о местоположении объектов реестра границ.

Региональным Управлением ведомства при поступлении документов осуществляется предварительный анализ данных в целях установления наличия технических или реестровых ошибок.

При выявлении реестровой ошибки территориальный орган Росреестра направляет письмо-поручение в региональный филиал ФГБУ «ФКП Росреестра», который проводит мероприятия по определению координат характерных точек границ и площади земельных участков, контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств и направляет подготовленные документы в орган регистрации прав для принятия решения о необходимости исправления реестровой ошибки.

Затем Росреестр в адрес правообладателя объекта недвижимости направляет решение о необходимости исправления реестровой ошибки.

В течение трех месяцев собственник земельного участка может самостоятельно исправить реестровую ошибку, представив в орган регистрации прав межевой план или на основании заявления продлить указанный срок до шести месяцев.

В случае непредоставления собственником земельного участка межевого плана Росреестр вносит изменения в сведения ЕГРН о местоположении границ и площади такого земельного участка без согласия его правообладателя.

В дальнейшем ведомство планирует направлять уведомление и решения об исправлении реестровых ошибок только в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, что упростит процедуры исправления ошибок и сократить сроки их исправления.

Как исправить неточности в сведениях ЕГРН – в материале рубрики «Вопрос-ответ».

Контакты для СМИ:

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

Кадастровая палата рекомендует собственникам указывать адрес электронной почты для обратной связи

В Кадастровой палате по Республике Адыгея рассказали о возможности внесения в сведения Единого государственного реестра недвижимости личного адреса электронной почты.

Адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в ЕГРН по желанию владельца объекта недвижимости, для оперативной связи с заявителем. Наличие контактов в ЕГРН предоставит собственнику возможность своевременно получать извещения о проводимых согласованиях при уточнении границ и действиях, косвенно связанных с его недвижимостью

Росреестром реализуется ряд проектов по наполнению реестра недвижимости необходимыми сведениями. Ведомством утверждена дорожная карта, которая способствует наиболее эффективному внесению данных об отсутствующих в ЕГРН сведений, необходимых для защиты прав граждан и юридических лиц. К отсутствующим сведениям также относятся контактные данные правообладателя, то есть электронный или почтовый адрес.

Наличие в ЕГРН личного адреса электронной почты позволит уведомлять собственников:

– о приеме документов органом регистрации прав;

– о внесении в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования территории;

– о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте;

– о возврате документов, представленных в электронном виде при отсутствии в ЕГРН записи о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

– поступлении в орган регистрации прав запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН и т.д.

«Для дополнительной защиты своей собственности, владелец недвижимости может обратиться с заявлением о внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе в любой офис МФЦ, либо воспользоваться электронными сервисами Росреестра, - пояснил директор Кадастровой палаты по Республике Адыгея Аюб Хуако. Сведения о контактах правообладателя вносятся в ЕГРН в течение трех рабочих дней, госпошлина не взимается».

Сведения об адресе личной электронной почты также могут быть внесены при подаче заявления об осуществлении любых учетно-регистрационных действий (для регистрации прав при покупке, продаже, оформлении наследственных прав, постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, уточнении границ земельного участка и т.д.).

Обращаем внимание, что контактные данные правообладателя – это конфиденциальная информация, которая не предоставляется по запросу другим гражданам.

О преимуществах и порядке оформления в собственность недвижимости в рамках «дачной амнистии» расскажут Росреестр и Кадастровая палата

27 мая 2022 года Управление Росреестра по Республике Адыгея и региональная Кадастровая палата проведут очередную горячую линию по теме «Преимущества оформления в собственность домов и земельных участков в рамках «дачной амнистии».

Какой порядок установлен законом о «дачной амнистии», как предусмотренная им упрощенная схема облегчает процесс оформления объектов недвижимого имущества в собственность и их постановки на кадастровый учет? Какие действия для легализации своей недвижимости следует предпринять владельцам домов, построенных до вступления в силу Градостроительного кодекса РФ 14 мая 1998 года, и земельных участков, приобретенных до введения в действие Земельного кодекса РФ 30 октября 2001 года? Какие документы заявителям нужно подготовить и куда направить, в какой срок необходимые процедуры будут выполнены?

На эти и другие вопросы сотрудники Управления и Кадастровой палатыответят жителям региона 27 мая 2022 года с 10 до 12 часов.

8(8772) 56-01-05 – начальник отдела государственной регистрации недвижимости Максим Валерьевич Терентьев;

8(8772)59-30-46 (доб. 2225)–начальник отдела обработки данных и обеспечения учетных действий Шорова Марина Аскарбиевна.

Контакты для СМИ:

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44