Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Можно ли размещать рекламу на фасаде жилого дома?

Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов,строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий,строений, сооружений или вне их, осуществляется владельцем рекламной конструкции с соблюдением определенных требований.

Статьей 19 Федерального закона «О рекламе» определено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на ее установку и эксплуатацию. В апреле 2022 года в указанную статью внесены изменения,согласно которым установка и эксплуатация рекламной конструкции на многоквартирном доме возможна только с согласия собственников помещений.

Органы местного самоуправления наделены полномочием принимать решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случае отсутствия согласия собственников помещений в многоквартирном доме на присоединение рекламной конструкции к общему имуществу собственников этих помещений.

В случае если разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции было выдано в отсутствие указанного согласия, это разрешение подлежит аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.

Возможно ли в случае приостановки основным работодателем производства (работы) временно перевестись на работу к другому работодателю?

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2022 № 511 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 году», с письменного согласия работника работодателем может быть осуществлен его временный перевод на работу к другому работодателю в той же либо в другой местности по направлению территориального подразделения службы занятости населения, содержащему предложение работнику о таком переводе.

Другие работодатели с такими кандидатами смогут заключить срочные трудовые договоры. Их разрешили продлевать максимум до 31 декабря, если на постоянном месте руководство не против.

Действие первоначальных трудовых договоров приостанавливается на время переводов, но их срок продолжает течь.

Порядок исполнения решения суда

Рассмотрение дела по существу в судах Российской Федерации заканчивается вынесением судебного решения, которое должно быть исполнено.

Если решение суда, вступившее в законную силу, не исполнено должником добровольно, то заинтересованное лицо (взыскатель) обращается в суд, вынесший данное решение, с заявлением о выдаче исполнительного листа. Исполнительный лист выдается взыскателю лично или по его просьбе, указанной в заявлении, направляется судом для исполнения в службу судебных приставов.

Принудительным исполнением судебных решений в Российской Федерации занимается Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы.

Важно знать, что по общему правилу исполнительные листы, выданные на основании вступившего в законную силу решения суда, могут быть предъявлены для исполнения в службу судебных приставов в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу. В противном случае придется обращаться в суд с заявлением о восстановлении пропущенного срока предъявления исполнительного документа к исполнению и доказывать уважительность причин его пропуска.

Исполнительный документ является основанием для возбуждения исполнительного производства и совершения исполнительных действий. Он содержит предписание уполномоченного органа, которое подлежит принудительному исполнению и оформляется на специальном бланке.

Также исполнительный документ может быть направлен на исполнение в форме электронного документа, в таком случае он должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.

Изменения трудового законодательства в части охраны труда (прокуратура Забайкальского района)

С 1 марта 2022 года вступил  в силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 № 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда».

В соответствии с ч.3 ст.214, ч. 2 ст.217 Трудового кодекса Российской Федерации (в новой редакции) каждый работодатель обязан утвердить локальный нормативный акт, устанавливающий структуру и порядок функционирования системы управления охраной труда.

Примерное положение разработано в целях оказания содействия работодателям в соблюдении требований охраны труда посредством создания, внедрения и обеспечения функционирования системы управления охраной труда (далее – СУОТ) в организации, разработке локальных нормативных актов, определяющих порядок функционирования СУОТ, разработке мер, направленных на создание безопасных условий труда, предотвращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

СУОТ является неотъемлемой частью управленческой и (или) производственной системы работодателя, которая осуществляется с учетом специфики деятельности организации, принятых на себя обязательств по охране труда, содержащихся в международных, межгосударственных и национальных стандартах и руководствах, достижений современной науки и наилучших применимых практик по охране труда.

СУОТ разрабатывается в целях исключения и (или) минимизации профессиональных рисков в области охраны труда и управления указанными рисками (выявления опасностей, оценки и снижения уровней профессиональных рисков). Основной задачей является сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности

Положения СУОТ распространяются на всех работников, работающих у работодателя в соответствии с трудовым законодательством РФ.

Работодатель устанавливает структуру и порядок функционирования СУОТ в локальном нормативном акте, принимаемом с учетом Примерного положения. Нормы Примерного положения обеспечивают работодателю реализацию системного процессного подхода к обеспечению функционирования СУОТ.

При этом, с учетом специфики деятельности, структуры управления (организационной структуры), численности работников, государственных нормативных требований охраны труда работодатель вправе самостоятельно определить необходимую ему СУОТ. Допускается упрощение структуры СУОТ у отдельных работодателей при условии соблюдения ими государственных нормативных требований охраны труда.

За отсутствие положения о СУОТ работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ. Если такое нарушение будет выявлено повторно, наступит более серьезная административная ответственность вплоть до дисквалификации должностных лиц и приостановления деятельности организации (ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ).