Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Можно как гражданину, имеющему частное домовладение, не заключать договор с региональным оператором на вывоз твердых коммунальных отходов?

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника с момента возникновения права собственности на такое помещение (п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ)

Положениями п. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник жилого дома или его части обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Аналогичная норма содержится также в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (п.4 ст.24.7).

Таким образом, все собственники твердых коммунальных отходов, а именно собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Порядок заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждёнными Постановлением правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».

Изменения в уголовное законодательство

Федеральным законом от 04.03.2022 № 32-ФЗ внесены существенные изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации.

Законодателем включена статья 207.3, устанавливающая ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации.  

Статья состоит из трёх частей, включающих в себя квалифицирующие признаки преступления: с использованием служебного положения; группой лиц; группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; с искусственным созданием доказательств обвинения; из корыстных побуждений; по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, либо если вышеназванные деяния повлекли тяжкие последствия.

В зависимости от части статья предусматривает альтернативные наказания в виде штрафа от 700 000 до 5 000 000 рублей, либо исправительных работ до 1 года, либо принудительных работ до 5 лет, либо лишением свободы максимально до 15 лет.

Также УК РФ дополнен статьей 280.3, предусматривающей ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Санкция двух частей статьи предусматривает альтернативное наказание в виде штрафа от 100 000 до 1 000 000 рублей, либо принудительных работ до 3 лет, либо ареста на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

Кроме того, новой статьей 284.2 устанавливается ответственность за призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц.

Виновному лицу может быть назначен штраф до 500 000 рублей, либо ограничение свободы до 3 лет, либо принудительные работы до 3 лет, либо арест до 6 месяцев, либо лишение свободы до 3 лет со штрафом до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года либо без такового.

Об изменениях, внесенных в законодательство о противодействии коррупции

С 17.03.2022 вступил в законную силу Федеральный закон от 06.03.2022 №44-ФЗ «О внесении изменений в ст. 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О противодействии коррупции».

Федеральный закон «О противодействии коррупции» дополнен статьей 8.2 согласно которой, если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений (отчетный период), на счета лица, представившего указанные сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупных доход за отчетный период и предшествующие два года, лица осуществляющие такую проверку, обязаны истребовать у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.

Законом предусмотрены процедура осуществления контроля за законностью получения денежных средств лицами, обязанными предоставлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также механизм обращения в доход Российской Федерации денежных средств, в отношении которых не представлены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения.

Кроме того, законом определены права проверяемого лица. При проведении проверки, проверяемое лицо вправе: давать пояснения в письменной форме об источниках поступления денежных средств на свои счета, счета своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях; представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме; обращаться к прокурору с ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением данной проверки.

Законом также установлен порядок проведения Генеральным прокурором и подчиненными ему прокурорами проверок достоверности сведений о законности получения денежных средств на счета в банках и иных кредитных организациях должностного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Органы прокуратуры должны обратиться в суд с заявлением о взыскании в доход Российской Федерации денежной суммы в размере, эквивалентном той части денежных средств, в отношении которой не представлены сведения, подтверждающие законность получения этих средств, если размер взыскиваемых средств превышает десять тысяч рублей.

Какой порядок рассмотрения органами прокуратуры обращений о фактах коррупции?

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» под коррупцией понимаются злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде материальных ценностей, либо услуг для себя или для третьих лиц. Также коррупцией является совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Основным отличием коррупции от иных нарушений закона, связанных с использованием служебного положения, является наличие корыстного мотива. 

Обращения о фактах коррупции, в основном, рассматриваются правоохранительными органами.

По фактам коррупционных преступлений необходимо обращаться в следственные и оперативные подразделения органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы исполнения наказаний России, а также в органы Следственного комитета России.

В том случае, если имеют место факты нарушения федерального законодательства о противодействии коррупции, не содержащие признаков преступления, следует обращаться в органы прокуратуры Российской Федерации.

Результатом таких проверок может стать устранение нарушений, привлечение виновных лиц к различным видам ответственности (от дисциплинарной до уголовной).

Органы прокуратуры не уполномочены проводить проверки сообщений о преступлениях, а также проводить оперативно-розыскные мероприятия в целях выявления и документирования фактов коррупции.

При поступлении в прокуратуру такие обращения в 7-дненвный срок направляются по подведомственности в правоохранительные органы.

Принятые по обращениям решения могут быть обжалованы вышестоящему руководителю должностного лица, подписавшего ответ, а также в вышестоящий орган власти, в прокуратуру или в суд.