Можно как гражданину, имеющему частное домовладение, не заключать договор с региональным оператором на вывоз твердых коммунальных отходов?
- Подробности
- Опубликовано 05.07.2022 08:38
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника с момента возникновения права собственности на такое помещение (п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ)
Положениями п. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник жилого дома или его части обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Аналогичная норма содержится также в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (п.4 ст.24.7).
Таким образом, все собственники твердых коммунальных отходов, а именно собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Порядок заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждёнными Постановлением правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».
Изменения в уголовное законодательство
- Подробности
- Опубликовано 05.07.2022 08:38
Федеральным законом от 04.03.2022 № 32-ФЗ внесены существенные изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации.
Законодателем включена статья 207.3, устанавливающая ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации.
Статья состоит из трёх частей, включающих в себя квалифицирующие признаки преступления: с использованием служебного положения; группой лиц; группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; с искусственным созданием доказательств обвинения; из корыстных побуждений; по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, либо если вышеназванные деяния повлекли тяжкие последствия.
В зависимости от части статья предусматривает альтернативные наказания в виде штрафа от 700 000 до 5 000 000 рублей, либо исправительных работ до 1 года, либо принудительных работ до 5 лет, либо лишением свободы максимально до 15 лет.
Также УК РФ дополнен статьей 280.3, предусматривающей ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Санкция двух частей статьи предусматривает альтернативное наказание в виде штрафа от 100 000 до 1 000 000 рублей, либо принудительных работ до 3 лет, либо ареста на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.
Кроме того, новой статьей 284.2 устанавливается ответственность за призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц.
Виновному лицу может быть назначен штраф до 500 000 рублей, либо ограничение свободы до 3 лет, либо принудительные работы до 3 лет, либо арест до 6 месяцев, либо лишение свободы до 3 лет со штрафом до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года либо без такового.
Об изменениях, внесенных в законодательство о противодействии коррупции
- Подробности
- Опубликовано 05.07.2022 08:38
С 17.03.2022 вступил в законную силу Федеральный закон от 06.03.2022 №44-ФЗ «О внесении изменений в ст. 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О противодействии коррупции».
Федеральный закон «О противодействии коррупции» дополнен статьей 8.2 согласно которой, если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений (отчетный период), на счета лица, представившего указанные сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупных доход за отчетный период и предшествующие два года, лица осуществляющие такую проверку, обязаны истребовать у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.
Законом предусмотрены процедура осуществления контроля за законностью получения денежных средств лицами, обязанными предоставлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также механизм обращения в доход Российской Федерации денежных средств, в отношении которых не представлены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения.
Кроме того, законом определены права проверяемого лица. При проведении проверки, проверяемое лицо вправе: давать пояснения в письменной форме об источниках поступления денежных средств на свои счета, счета своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях; представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме; обращаться к прокурору с ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением данной проверки.
Законом также установлен порядок проведения Генеральным прокурором и подчиненными ему прокурорами проверок достоверности сведений о законности получения денежных средств на счета в банках и иных кредитных организациях должностного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Органы прокуратуры должны обратиться в суд с заявлением о взыскании в доход Российской Федерации денежной суммы в размере, эквивалентном той части денежных средств, в отношении которой не представлены сведения, подтверждающие законность получения этих средств, если размер взыскиваемых средств превышает десять тысяч рублей.
Какой порядок рассмотрения органами прокуратуры обращений о фактах коррупции?
- Подробности
- Опубликовано 05.07.2022 08:37
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» под коррупцией понимаются злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде материальных ценностей, либо услуг для себя или для третьих лиц. Также коррупцией является совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Основным отличием коррупции от иных нарушений закона, связанных с использованием служебного положения, является наличие корыстного мотива.
Обращения о фактах коррупции, в основном, рассматриваются правоохранительными органами.
По фактам коррупционных преступлений необходимо обращаться в следственные и оперативные подразделения органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы исполнения наказаний России, а также в органы Следственного комитета России.
В том случае, если имеют место факты нарушения федерального законодательства о противодействии коррупции, не содержащие признаков преступления, следует обращаться в органы прокуратуры Российской Федерации.
Результатом таких проверок может стать устранение нарушений, привлечение виновных лиц к различным видам ответственности (от дисциплинарной до уголовной).
Органы прокуратуры не уполномочены проводить проверки сообщений о преступлениях, а также проводить оперативно-розыскные мероприятия в целях выявления и документирования фактов коррупции.
При поступлении в прокуратуру такие обращения в 7-дненвный срок направляются по подведомственности в правоохранительные органы.
Принятые по обращениям решения могут быть обжалованы вышестоящему руководителю должностного лица, подписавшего ответ, а также в вышестоящий орган власти, в прокуратуру или в суд.
Еще материалы...
- История
- Уголок финансового просвещения населения и бизнеса
- ГО и ЧС
- Социально-экономическое развитие
- Прокурор разъясняет
- Благоустройство и ЖКХ
- Генеральный план
- Подведомственные организации
- АнтиНарко
- Муниципальный заказ
- Социальная сфера
- Муниципальные услуги
- Поддержка предпринимательства
- Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- СМИ
- Сплошное статистическое наблюдение малого и среднего бизнеса
- Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
- Градостроительное зонирование
- Экономика
- Социальная газификация
- Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
- Информация Управления Росреестра
- Памятки
- Информация для населения
- Политика обработки персональных данных
- Информация об официальных страницах в социальных сетях
- Работа с обращениями
- Перечень мест, нахождение детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) в которых не допускается в ночное время
- Схемы водоснабжения и водоотведения
- Информация по оказанию бесплатной юридической помощи
- Информация о кадровом обеспечении
- ТКО
- Выборы Главы
- Безопасность дорожного движения