Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Как узаконить пристройку, к частному дому которую уже построили?

Нужно ли узаконивать веранду при продаже жилья? Какие дополнения не требуют узаконивания? Эти вопросы задают во время проведения консультаций владельцы частных домов, которые хотят увеличить жилую площадь своих домовладений. Сегодня, в нашей рубрике «Вопрос-ответ» мы расскажем, как это сделать.

Что признается самостроем?

Самовольной постройкой признается та недвижимость, которая сооружена без законных согласований и без разрешения, с нарушением градостроительных норм. Если нарушено назначение застройки земельного участка, недвижимость тоже признают самостроем.

Какие постройки следует оформлять в собственность, а какие нет?

В обязательном порядке ставят на кадастровый учетобъекты капитального строительства. К таковым относятся строения, которые отвечают следующим критериям: имеют фундамент; подключены к инженерным системам; имеют цельную сборную конструкцию, которую невозможно переместить, не причинив ущерб объекту.

Соответственно, регистрировать необходимо гаражи, сараи, бани, летние кухни, при условии, если они являются капитальными. Также регистрировать нужно хозпостройки, которые пристраиваются к дому, имеют общую крышу, стены.

Нет необходимости регистрировать постройки для временного или сезонного использования такие как: теплицы, сараи, дровницы и другие постройки без фундамента. Такие постройки при продаже земли можно будет снести или целиком перевезти в другое место.

Какие документы нужны для легализации самостроя?

Если вы захотели узаконить постройку путем получения официального разрешения, вам понадобиться:

  • градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) и технические условия на коммуникации (их можно получить в органе местного самоуправления по месту нахождения земельного участка);
  • акт обследования территории от проектной организации;
  • сам проект;
  • заключение по итогам экспертизы проектной документации.

Если постройкой затрагивается фасад другого здания, еще потребуется архитектурно-градостроительное решение.

Можно ли упростить оформление?

Да, узаконить самовольные постройки по-прежнему можно и по «дачной амнистии». Этот способ подойдет для жилых и надворных строений на участках для садоводства, для личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства в пределах населенного пункта.

Для этого вам понадобится отправить в Росреестр документы, подтверждающие право собственности на самовольную постройку, а также технический план объекта.

Территория объекта культурного наследия регионального значения «Доходный дом Каплановых» внесена в ЕГРН

В июне текущего года в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения отерритории объекта культурного наследия регионального значения «Доходный дом Каплановых» - ныне известный как гостиница «Майкоп».

В соответствии с действующим законодательством сведения о границах территорий объектов культурного наследия и зонах их охраны подлежат обязательному внесению в ЕГРН.

«Внесение в реестр недвижимости сведений об объектах культурного и исторического наследия обеспечивает их защиту от незаконного завладения или нанесения ущерба. Управлением по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея ведется активная работа по определению границ и внесению в ЕГРН информации о территориях таких объектов», – отметила и.о. руководителя Управления Росреестра по Республике Адыгея Мариета Емыкова.

Одно из примечательных исторических зданий города – «Доходный дом Каплановых (гостиница Майкоп)», расположено по адресу: г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 17. Доходный дом построен в 1912 году. Здание в стиле эклектика с мотивами классицизма и модерна стало украшением главной улицы города. В дореволюционном Майкопе это был жилой дом, квартиры в котором арендовали на долгое время и снять можно было одну или несколько комнат, в зависимости от достатка съемщика. В советское время в этом здании находилось городское отделение НКВД, а в период временной оккупации там размещалась немецкая полевая жандармерия.

Перед уходом из Майкопа немецкие оккупанты взрывали и поджигали заводские корпуса, крупные строения. Было разрушено и это здание. В конце 50-х годов XX века оно было восстановлено. Сейчас там находится гостиница «Майкоп» и ресторан с одноименным названием.

Объекты культурного наследия представляют не только важную историческую ценность для Республики Адыгея, но и огромный интерес для гостей нашего региона. Это уникальные объекты, дающие возможность сохранить неповторимые памятники истории, археологии, архитектуры, искусства, этнологии и антропологии, социальной культуры.

В пределах территорий объектов культурного наследия определяются режимы их использования, которые обеспечивают физическую сохранность памятника, его наилучшее визуальное восприятие, благоустройство территории и т.п. Так, в границах территорий объекта культурного наследия запрещается проектирование и проведение различных видов работ, за исключением тех, которые направлены на их сохранение.

Несоблюдение правил использования объектов культурного наследия и режимов использования их территорий может повлечь за собой административную ответственность.

«Проверить, входит ли конкретный земельный участок в зону зону охраны или защитную зону объекта культурного наследия, можно с помощью сервиса «Публичная кадастровая карта». Общедоступные сведения об объектах недвижимости можно получить, заказав выписку из ЕГРН», - пояснил директор филиала ППК «Роскадастр» по Республике Адыгея Аюб Хуако.

Контакты для СМИ:

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

10

Изменения в процедуре банкротства организаций

С 29 мая 2024 года вступил в силу закон, изменивший порядок банкротства организаций. В частности, с указанного момента в несколько раз был увеличен размер задолженности, позволяющей инициировать дела о банкротстве. Рассказываем, что поменялось в процедуре банкротства организаций.

Ранее производство по делу о банкротстве организации могло быть возбуждено при условии, что требования к организации в совокупности составляют не менее 300 000 рублей. Вступивший в силу Федеральный закон от 29.05.2024 №107-ФЗ, внесший изменения в закон о несостоятельности, многократно увеличил сумму задолженности, позволяющую заявить о банкротстве организации-должника.

С 29.05.2024 г. минимальный размер задолженности организации для инициирования банкротства – 2 млн рублей (п.2 ст.6 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ).

Одновременно законом №107-ФЗ был повышен и минимальный порог задолженности для возбуждения дел о банкротстве сельскохозяйственных организаций, стратегических предприятий и субъектов естественных монополий.

До 29 мая 2024 года сельхозорганизации могли обанкротиться при наличии непогашенной задолженности на общую сумму не менее 500 000 рублей, а стратегические предприятия и субъекты естественных монополий – при сумме долга в 1 млн рублей. Сейчас банкротство перечисленных субъектов возможно, если сумма их задолженности составляет не менее 3 млн рублей (п.5 ст.177, п.4 ст.190 и п.3 ст.197 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ).

Помимо увеличения порогового размера задолженности для инициирования банкротства компаний, закон ввел в действие упрощенную процедуру рассмотрения обособленных споров, которые возникают в рамках дела о банкротстве.

Упрощенный порядок рассмотрения обособленных споров

Под обособленными спорами понимают споры по заявлениям, ходатайствам и жалобам участников дела о банкротстве и третьих лиц.

Ранее такие споры рассматривались в общем порядке в ходе судебных заседаний с вызовом и привлечением участников дела о банкротстве. Все это было сопряжено со значительными временными и финансовыми издержками.

По новым правилам обособленные споры станут рассматриваться судьей единолично, без проведения судебного заседания и обязательного вызова участников дела. Так, в упрощенном порядке, без проведения судебного заседания и участия заинтересованных сторон теперь рассматриваются, в частности, следующие категории споров:

• о продлении внешнего управления;

• об утверждении, освобождении и отстранении арбитражных управляющих;

• о включении в реестр требований кредиторов, по которым не поступили мотивированные возражения;

• о распределении между участниками дела о банкротстве судебных расходов и издержек;

• о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности;

• об истребовании имущества должника, в том числе из чужого незаконного владения.

По результатам рассмотрения указанных споров арбитражный суд теперь будет выносить только резолютивную часть определения, а само мотивированное определение по существу спора будет приниматься по заявлению заинтересованных лиц (п.2 ст.60 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ). Заявление о составлении мотивированного определения может быть подано в течение 5 дней со дня публикации резолютивной части определения. Мотивированное определение изготавливается в течение 5 дней со дня поступления соответствующего заявления.

При рассмотрении обособленных споров в упрощенном порядке арбитражный суд вправе по своей инициативе или по мотивированному ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве, назначить судебное заседание с вызовом участников дела о банкротстве.

Само определение, вынесенное в упрощенном порядке, можно будет обжаловать в течение одного месяца (п.1 ст.61 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ). Указанный месячный срок стал общим сроком для обжалования решений, принятых по результатам рассмотрения обособленных споров (ранее для каждой категории споров действовали свои собственные сроки обжалования).

Новые правила распространяются на жалобы, заявления и ходатайства, поданные в суд после 29 мая 2024 года, а единый месячный срок на обжалование судебных решений – на решения, принятые после указанной даты.

При этом ряд обособленных споров по-прежнему будет рассматриваться в общем порядке в заседании арбитражного суда. К таким спорам отнесены:

• споры о разногласиях, возникших между арбитражным управляющим, кредиторами и должником;

• споры по жалобам кредиторов на нарушение их прав и законных интересов;

• споры по жалобам на действия и бездействие арбитражных управляющих, на решения собрания или комитета кредиторов.

Все перечисленные споры будут рассматриваться в заседании арбитражного суда не позднее, чем через один месяц с даты получения судом соответствующих заявлений, ходатайств и жалоб (п.1 ст.60 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ).

Подача требований кредиторов

Еще одно важное изменение, внесенное Федеральным законом от 29.05.2024 №107-ФЗ, касается порядка подачи в суд требований кредиторов для их включения в соответствующий реестр.

Для участия в деле о банкротстве кредиторы должны предъявить свои требования к должнику в течение 30 календарных дней с даты опубликования сообщения о введении в отношении должника процедуры наблюдения. Указанные требования ранее можно было направить в арбитражный суд, в том числе и на бумажном носителе.

По новым правилам данные требования суд примет только в электронном виде (п.1 ст.71 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ). Требования, поданные на бумаге, рассматриваться судом больше не будут.

Требования, поданные в электронном виде, должны включаться в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда. Полученные от кредиторов требования рассматриваются судьей единолично без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле о банкротстве. По результатам такого рассмотрения суд вынесет определение о включении или об отказе во включении требований в реестр с указанием размера и очередности их удовлетворения.

Данные правила применяются ко всем требованиям кредиторов, поданным после 29 мая 2024 года, независимо от даты введения процедуры банкротства.

Контакты для СМИ:

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Электронная почта правообладателя – дополнительный инструмент защиты недвижимости

Адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в ЕГРН по желанию владельца объекта недвижимости, для оперативной связи с заявителем. Наличие контактов в ЕГРН предоставит собственнику возможность своевременно получать извещения о проводимых согласованиях при уточнении границ и действиях, косвенно связанных с его недвижимостью.

Наличие в ЕГРН личного адреса электронной почты позволит уведомлять собственников:

- о приеме документов органом регистрации прав;

– о внесении в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования территории;

– о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте;

– о возврате документов, представленных в электронном виде при отсутствии в ЕГРН записи о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

– поступлении в орган регистрации прав запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН и т.д.

Для дополнительной защиты своей собственности, владелец недвижимости может обратиться с заявлением о внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе в любой офис МФЦ, либо воспользоваться электронными сервисами Росреестра.

Сведения об адресе личной электронной почты также могут быть внесены при подаче заявления об осуществлении любых учетно-регистрационных действий (для регистрации прав при покупке, продаже, оформлении наследственных прав, постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, уточнении границ земельного участка и т.д.).

Контакты для СМИ:

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

19